Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 01:23:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Забота о глазах
22.02.2011, 21:06:14

Цель: дать представление о значении для человека глаза как одного из основных органов чувств, научить элементарным способам сохранения зрения.

Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 (по количеству групп, на которые дети будут разделены). Разрезные картинки с изображением органов чувств: глаза, нос, уши, кожа, пальцы рук. Загадки. Рисунок «Строение глаза». Картинки «Полезно – вредно». Офтальмотренажер и рисунок точечного массажа для глаз.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Нам нужно разделиться на 5 групп. (Учитель раздает детям карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Учащиеся садятся за столы, на которых таблички с номерами групп.)

2. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня на уроке здоровья мы продолжаем учиться тому, как вести здоровый образ жизни и что для этого нужно делать. Но сначала давайте повторим материал прошлого урока.

3. Актуализация знаний

Что такое здоровье? (Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

– Что значит быть здоровым? (Обладать здоровьем.)

– Для чего нужны уроки здоровья? (Ответы детей.)

4. Разрезные картинки

(Работа рассчитана на 1–2 минуты.)

– У вас на столах конверты, в них – разрезные картинки. Соберите их. Подумайте, обсудите в группе: что на них нарисовано? Выберите того ученика из группы, который будет отвечать.

5. Загадки

– Я буду загадывать загадки. Та группа, у которой картинка с ответом, поднимает руку, называет отгадку и кратко объясняет, для чего это нужно. Остальные ребята слушают. Если согласны – хлопают в ладоши, но только после ответа ученика; если ученик ответил неверно – поправьте его.

  • Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.) (Учитель вывешивает картинку языка на доску.)
  • У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Пальцы.) (Учитель вывешивает картинку пальцев на доску, затем по ходу другие картинки.)
  • По бокам моего лица два оконца. Принимают звуки. Звуки разные, прекрасные. (Уши.)
  • Меж двух светил я в середине один. (Нос.)
  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза.)

– Что объединяет эти органы?

– Правильно. Это органы чувств. (Выше картинок на доске учитель прикрепляет плакатик с надписью «Органы чувств».) Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Давайте отдохнем.

6. Физминутка

7. Продолжение работы по теме

– Сегодня на уроке мы будем говорить о главнейшем органе чувств. С его с помощью мы получаем до 90% информации. Как вы думаете, что это за орган чувств?

(Если дети затрудняются ответить, предложите им загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят».)

– Правильно! Это глаза!

– Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

– Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.

– Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

– Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их форму, величину, цвет.)

– Посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

– Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

– Каким бывает цвет глаз?

– Как глаза расположены? (Показать рисунок — строение глаза.)

– Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

– Цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг – и человек видит то, на что смотрит.

– Но этот орган чувств, оказывается, и самый уязвимый! Ведь мы постоянно его заставляем работать! В школе мы пишем, читаем, мастерим. Дома сидим за компьютером, телевизором. А потом уроки готовим, опять глаза напрягаем.

– Как же помочь себе? (Ответы детей.)

– Я хочу научить вас простым упражнениям, выполняя которые вы сможете надолго сохранить свои глаза здоровыми.

8. Обучающий тренинг.

а) Работа с офтальмотренажером.

– Этот вид работы по снятию зрительного напряжения мы с вами делаем ежедневно на уроках. И у каждого из вас есть такой тренажер на парте. А вот эти два вида упражнений вы сегодня разучите.

б) Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

– Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
  4. Посмотрите в окно вдаль одну минуту.

в) Точечный массаж.

– Делается подушечками пальчиков. Видите точки вокруг глаз? Одна непарная, обозначена цифрой 1. Ставим указательный палец у себя между бровями, слегка надавливаем и рисуем столько раз букву О, сколько вам полных лет. (Взрослым – 15 раз). Остальные точки – 2, 3, 4 – парные. Массируем их пальцами обеих рук одновременно.

(Выполнение массажа с помощью учителя.)

– Такие упражнения нужно делать не только во время уроков в школе, но и во время занятий дома, просмотра телепередач, при работе на компьютере.

– А теперь поиграем в игру.

9. Игра «Полезно – вредно».

– Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно. (Учитель демонстрирует детям соответствующие рисунки.)

  1. Читать лежа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть телевизор с близкого расстояния.
  4. Оберегать глаз от ударов.
  5. Промывать по утрам глаза.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.

– Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете, что полезно для ваших глаз, а что вредно. Я надеюсь, что теперь вы будете более ответственно относиться к своим глазам. Урок наш подошел к концу, давайте подведем итог.

10. Итог.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Чему научились? Какие упражнения для глаз вам показались более интересными?

– Назовите правила бережного отношения к зрению. (Работаем в группах.)

Примерные ответы детей:

  • Умываться по утрам.
  • Смотреть телевизор не более 1–1,5 часа в день.
  • Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
  • Не читать лежа.
  • Не читать в транспорте.
  • Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
  • При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.
  • Расстояние от глаз до текста должно быть 30–35 см.
  • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).
  • Делать гимнастику для глаз.

11. Домашнее задание.

– Делать зрительную гимнастику дома во время просмотра телепередач, при выполнении домашнего задания, при работе на компьютере, чтении художественной литературы.

– Научить родных и близких людей делать физминутки для глаз.

Категория: О Б Ж | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, ЗОЖ, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 1267 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0