Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 15:30:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Зачем нам общение?
22.11.2010, 19:51:06

Цели:

  • создать первичное представление о научном понятии "общение”, его задачах и видах;
  • развитие навыка общения, способности к восприятию другого человека.

I. Актуализация знаний учащихся и подводящий диалог к проблеме.

1. Игра "Волшебный микрофон”

Инструкция для учащихся.

Сядьте, посмотрите на волшебный микрофон, который я вам принесла. Сейчас право говорить получит только тот ребёнок, у которого в руках находится волшебный микрофон. Все остальные должны будут внимательно слушать до тех пор, пока микрофон не перейдёт к ним.

Я хочу, чтобы каждый, кто держит микрофон, рассказал нам о событии, которое произошло на прошлой неделе и вызвало у вас положительные эмоции и хорошее настроение?”

Когда рассказчик закончит, он сам решит, кому передавать микрофон дальше.

(После инструктажа дети играют в данную игру, учитель начинает).

2. Помогла ли вам эта игра лучше понять своего одноклассника, его внутренний мир, раскрыть новые черты характера?

3. В процессе игры, что мы с вами делали?

(делились впечатлениями, разговаривали, общались)

4. На доске появляется табличка со словом "общение”.

II. Создание проблемной ситуации.

Какие вопросы нужно рассмотреть, чтобы раскрыть это понятие?

В процессе ответов учеников на доске появляется схема.

III. Открытие нового знания.

С какого вопроса начнём своё исследование?

1. Что такое общение? (учащиеся предлагают свои варианты)

Общение – это способ узнать личность другого человека и проявить собственную.

2. Прочитайте вывод в учебнике (стр. 34). "Человек и человечество” 4 класс, Д.Д.Данилов, О.А.Данилова, С.С.Кузнецова.

3. Совпадает ли ваше предположение с определением авторов учебника?

IV. Расширение нового знания.

1. Прочитайте первый абзац статьи учебника, используя условные значки:

V – знал, ! – узнал новое, ? – хочется узнать подробнее (приём "Инсерт”).

2. Проверка (выборочное чтение):

  • Что вы уже знали?
  • Что нового узнали?

Какую информацию хочется узнать подробнее?

Учащиеся для себя сделали открытие, оказывается, что читая книгу, любуясь произведением искусства, слушая музыку, мы тоже общаемся.

Каким образом это происходит?

3. Игра "Я тебя понял”

Сядьте удобно, закройте глаза и послушайте

А) отрывок из песни, представьте то, о чём в ней говорится.

Скажите автору этой песни: "Я понял тебя …, ты говоришь…”

Дети продолжают данную фразу.

Б) Раздаётся отрывок из стихотворения, дети читают.

Скажите автору этого стихотворения:

"Я понял тебя…, тебя волнует…”.

В) На доске репродукция картины "Мать и дитя” Пабло Пикассо. Рассмотрите внимательно репродукцию картины и продолжите фразу: "Я понял тебя…, ты сказал мне…”.

Сейчас мы общались с композитором, поэтом, художником через их творения. Одно и то же произведение воспринимается по-разному. Люди, получая одинаковую информацию, пропуская через себя, реагируют на неё каждый по-своему.

4. Следующий вопрос, на который мы должны найти ответ

"Как (с помощью чего) мы общаемся?”

В процессе общения с учащимися на доске появляется схема.

Чтобы люди лучше понимали друг друга, их слова и выразительные движения не должны различаться по смыслу.

Предлагается детям в карточках фразу соединить с рисунком.

5. Работа по карточкам.

Несмотря на всё богатство языка мимики и жестов нашим основным средством общения является речь. "Общение” - очень сложный "предмет”, общаться мы учимся всю жизнь. Уметь общаться – это значит уметь понимать и уметь быть понятым.

V. Домашнее задание.

Какой вопрос остался открытым?

(правила общения)

Ответ на этот вопрос найдёте дома, используя различную литературу и беседуя с родителями, они имеют большой опыт общения, нарисовать плакат для одного из правил общения.

VI. Рефлексия.

Приём "Уголки”.

  • В правый угол встанут те ребята, которые уроком довольны, работали активно, изучаемый материал понят полностью.
  • В левый угол – учащиеся, довольные уроком, материал в основном усвоен, старались отвечать на все вопросы.
  • В центр – урок не принёс пользы, тема была непонятна, было неинтересно.

(учащиеся аргументируют свой выбор).

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 890 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0