Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 00:33:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Зачет-конкурс по драме А. М. Островского «Гроза»
21.02.2011, 20:46:31
Цель:
1. Приобщение учащихся к самостоятельной исследовательской работе, умение сопоставить и систематизировать полученные знания, формирование навыков связной монологической речи
2. Развитие логического мышления, нравственное эстетическое воспитание
3. Умение работать в микрогруппах
Форма: конкурс
Подготовительная работа:
1. Подбор литературы
2. Подготовка театрализованного представления
3. Оформление зала
4. Выставка произведений А. Н. Островского
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! Мы завершили с вами изучение творчества великого русского писателя-драматурга А. Н. Островского. Вы узнали много интересного о личности писателя, подробности его жизни, об особенностях работы драматурга, его привычках и манере писать, его творческих поисках. Узнали, что А. Н. Островский создавал различные драматургические произведения. Критик Н. Добролюбов назвал произведения Островского «пьесами жизни». И, действительно, драматургу удалось перенести на сцену существенные подробности и детали национального быта русского народа 19 века. Драма «Гроза» - тому подтверждение. Сегодня вы покажете свои знания творчества А. Островского, свое умение анализировать поведение и поступки героев, высказывать точку зрения и отстаивать ее. Удачи вам!
В конкурсе участвуют три команды.

Задание 1. Ответить на следующие вопросы:
1.
1 команда 2 команда 3 команда
Когда и где родился А. Н. Островский, кем были его родители? Какое образование получил А. Островский Назвать известные вам произведения А. Островского
2.
Какая комедия была запрещена Николаем I для постановки на сцене? Под впечатлением чего была задумана «Гроза»? Какие критические статьи Н. Добролюбов посвятил «Грозе»?

Задание 2.
Определить лексическое значение следующих слов, кого из героев можно ими наделить?
1 команда 2 команда 3 команда
Самодур (человек, который действует по своей прихоти, произволу, унижает достоинство других.
Геена (в религиозном представлении место вечных мук) Ханжа (лицемер, прикидывающийся религиозным, добродетельным)
«Луч света в темное царстве» (самоубийство Катерины Добролюбов рассматривает как протест против произвола) «Темное царство» (мир купцов-самодуров, темная косная среда, символ самодержавно-крепостнической России)
Старозаветные (следующие старым заветам, устаревшие, отжившие)

Задание 3. Кому из героев принадлежат следующие слова и как они их характеризуют?
1 команда 2 команда 3 команда
«Мать стара, глупа; ну а вы, молодые люди, не должны с нас, дураков, и взыскивать» (Кабаниха говорит о себе, прибедняясь, прикидывается несчастной, обиженной «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!» (Жена Дикого, потому что он жестокий ругатель, еще силен и грозен, и если рассердится, то всем домашним приходится плохо) «А уж коли мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой, в окно выброшусь, в Волгу кинусь» (Решительность, сила характера Катерины, терпит лишь до поры, до времени)

Задание 4. Вопросы по анализу драмы:
1 команда 2 команда 3 команда
Сильный или слабый характер у Катерины, проанализируйте образ с этой точки зрения? Какие существенные явления русской действительности запечатлел Островский в драме «Гроза»? Какой смысл вложил писатель в название «Гроза»?

Задание 5. Решить кроссворд (чья команда быстрее справится?)
По горизонтали впишите имена героев пьесы. При правильном решении по вертикали прочитаете имя главной героини.
д и к о й
к а б а н и х а
т и х о н
ф е к л у ш а
б о р и с
к у л и г и н
ш а п к и н
в а р в а р а

Задание 6. Костюмированное инсценирование отдельных явлений пьесы:
1 команда 2 команда 3 команда
Сцена первого свидания Катерины и Бориса Диалог Катерины и Варвары Всенародное покаяние Катерины

Задание 7. Вопросы на сообразительность (по карточкам).
Карточка 1.
В чем сказывается тлетворное влияние «темного царства» на Тихона и Варвару? Пытаются ли эти молодые люди вступить в открытую борьбу с самодурством или же приспосабливаются к жизненным обстоятельствам? Докажите ваш вывод на примере одного из этих действующих лиц.
Карточка 2.
С какой целью А. Н. Островский использует в пьесе художественный прием контраста? Обратите внимание на слова Кулигина (1 действие 1 явление) «Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса…», «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется». Сопоставьте это высказывание с той сценой, которая разыгрывается на глазах у Кулигина и Кудряша, а также с их суждениями о купце Диком (явление 1) и сделайте вывод.
Карточка 3.
Самоубийство Катерины – проявление силы или слабости? Вспомните, что Катерина была религиозна, а по религиозным представлениям самоубийцы осуждались на вечные муки.
Задание 8. Последний вопрос «за засыпку».
Внимательно вчитайтесь в следующие слова Н. Добролюбова: «Конец этот кажется нам отрадным». Согласны ли вы с этой мыслью? Обоснуйте свое мнение. (отрада – удовольствие, радость).
Итого, результаты, оценки.
Рефлексия.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, Грамота, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, для учителя, русская литература
Просмотров: 2859 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0