Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:48:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Зачетно-обобщающий урок "Законы постоянного тока"
04.03.2015, 15:14:37

Тип урока: урок контроля и оценки знаний (время урока – 90 минут).

Форма урока: учебно-деловая игра.

Цели урока:

1. Образовательная:

  • в игровой форме повторить основные понятия и законы постоянного тока;
  • совершенствовать навыки решения задач различного типа;
  • проверить уровень знаний учащихся по данной теме.

2. Развивающая:

  • развивать познавательную активность учащихся;
  • стимулировать логическое мышление, активность и самостоятельность студентов;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развивать навыки самоконтроля.

3. Воспитательная:

  • развивать коммуникативные способности;
  • формирование культуры поведения и общения;
  • воспитание волевых качеств, стремление к победе.

Задачи урока:

  1. Проверить знание основных физических величин, их обозначение, расчет и единицу измерения.
  2. Проверить знание законов постоянного тока.
  3. Проверить умение решать задачи любого типа.
  4. Проверить умение читать, анализировать электрические цепи и умение применять к их расчету различные методы.

Методы обучения:

  • наглядные (раздаточный материал: лото, кроссворд, бланк таблицы соединения проводников);
  • практическая работа;
  • проблемные (вопросы);
  • взаимоконтроль и самоконтроль;
  • репродуктивные (повторение и воспроизведение)

Комплексно-методическое обеспечение урока:

  1. Программное обеспечение: презентация Microsoft PowerPoint.
  2. Средства обучения: карточки с заданиями.

Оформление: плакат с девизом: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что мы знаем!»

Подготовка к уроку: повторить основные понятия и основные законы постоянного тока, подготовить сообщение о великом физике Оме.

План урока:

  1. Организация урока: постановка задач и цели урока – 5 минут.
  2. Устный опрос по вопросам – 5 минут.
  3. «Физическое лото» – 5 минут.
  4. Устный рассказ о физических приборах и устное решение задач – 15 минут.
  5. Устный рассказ о видах соединения, заполнение таблицы, решение задач – 15 минут.
  6. Кроссворд – 5 минут.
  7. Сообщение о великом ученом Георге Оме – 5 минут.
  8. Повторение алгоритма решения задач с помощью метода свертывания и законов Кирхгофа, решение задач с помощью данных методов – 15 минут.
  9. Самостоятельная работа – 10 минут.
  10. Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия – 5 минут.
  11. Резерв – 5 минут.

Ход урока

Организационный момент. 

Сегодняшний урок – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний, полученных вами при изучении темы: «Законы постоянного тока».

Цель занятия – подготовиться к зачету по теме « Законы постоянного тока».

Данное занятие мы проведем в виде путешествия в страну «Физика». Мы с вами пройдем по многим городам этой удивительной страны. В каждом городе нас ждет задание, которое нам необходимо будет выполнить.

Результаты своей работы вы будете фиксировать в таблице результатов, с ее помощью вы оцените свою работу и знания по теме.

Студенты записывают в тетрадях тему урока.

Старт.

Перед тем как двинуться в путь, необходимо выяснить каков ваш «багаж знаний». Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов.

На вопросы вы ответили, молодцы! Значит, мы можем отправиться в путь.

Город «Законоград».

Проявить вам нужно смекалку, расставить формулы в нужном порядке.

Студентам выдаются бланки с физическим лото.

После выполнения студентами работы, осуществляется взаимопроверка.

За правильные ответы – оценка пять, при наличии одной ошибки – оценка «хорошо», при наличии двух-трех неправильных ответов – «удовлетворительно», при наличии большего числа неправильных ответов – оценка «два».

Город «Прибороград».

Все научные открытия осуществляются в результате многочисленных опытов. Основным орудием в руках исследователей являются приборы.

1 задание. Предлагаю ответить на вопросы.
2 задание. Составьте по плану рассказ об измерительном приборе.
3 задание. Решите устно задачу с полным комментарием.

Город неразгаданных тайн.

Потребители электроэнергии можно соединить в цепи по-разному, либо параллельно, либо последовательно и для каждого вида соединения существуют свои законы для определения параметров цепи.

1 задание. Двум студентам по предложенному плану предлагается составить устный рассказ о соединении потребителей, а учащиеся заполняют таблицу.
2 задание. Решите устно задачи.
3 задание. Решите задачи с комментариями у доски и оформлением в тетрадях.

Мост раздумий.

В этом городе вам предлагается в паре со своим соседом выполнить кроссворд. Осуществляется самопроверка  (Задание выполняется через копирку, один вариант сдается преподавателю, а другой проверяется учениками).

Город чародеев и мастеров.

Все законы физики были открыты великими учеными, проживающими в разные эпохи, в разные времена. Законы постоянного тока многообразны и они были открыты разными учеными. Познакомимся с краткой биографией ученого , открывшего один из основных законов электрического тока , с немецким физиком Г. Омом.

Город смекалистых.

Рассмотренные нами схемы по содержанию очень просты.

В реальности встречаются сложные электрические цепи и для их расчета знание только одного закона Ома не достаточно. С методами расчета сложных цепей вы познакомитесь более подробно на уроках электротехники, а мы с вами вспомним два, ранее рассматриваемых нами метода:

  1. Метод свертывания.
  2. Метод с применением законов Кирхгофа.

Давайте мы с вами сейчас вспомним основные сведения об этих методах расчета.

1 задание. Расскажите о методах, для этого воспользуйтесь наводящими вопросами.
2 задание. Решите задачи у доски и на местах с применением метода свертывания.

Умей-город.

Студентам предлагается решить самостоятельно выбранную, в соответствии со своим уровнем знания, задачу 

Заключение.

Сегодня мы с вами хорошо потрудились, очень большой объем учебного материала повторили, закрепили умение решать задачи. Я думаю, что вы с успехом сможете сдать зачет по данной теме.
Категория: ФИЗИКА | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1778 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 165
Гостей: 165
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0