Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:05:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Зачетные работы по морфологии 7 класс
08.12.2010, 21:25:30
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА № 2

Глагол: переходность, возвратность, залог, классы

I. Знание определений и правил

1. Переходными называются глаголы, _________ ______________________________ .

2. Непереходными называются глаголы, ____________________________________ .

3. Возвратными называются глаголы, _______________________________________ .

4. Глаголом действительного залога называется переходный глагол, ___________________ .

5. Глаголом страдательного залога называется возвратный глагол, ______________________ .

6. Залог – это грамматическое значение, которое показывает _______________________ .

7. Чтобы выделить основу инфинитива, нужно _____________________________________ .

8. Чтобы найти основу настоящего времени, нужно ___________________________________ .

9. Продуктивными классами называются такие классы глаголов, по моделям которых ___________ _____________________________________ .

10. Непродуктивными классами называются такие классы глаголов, по моделям которых _______ _____________________________________ .

II. Проверка умения применять знания при решении практических задач

1. Переходными являются следующие глаголы:

а) напевать; б) чувствовать; в) трепетать; г) улыбаться; д) пристраивать.

2. Глаголы умываться, учиться, заниматься являются непереходными, потому что:

а) они не переходят в другие части речи; б) они являются возвратными.

3. Суффикс -ся указывает на:

а) переходность; б) непереходность; в) ни на что не указывает.

4. Выделите возвратные глаголы:

а) стремиться; б) причесать; в) умыться; г) изучать.

5. Выделите возвратные глаголы со страдательным значением:

а) выучиваться; б) мыться; в) обниматься; г) разрушаться; д) наноситься.

6. Преобразуйте активные (действительные) конструкции в страдательные.

Солнце освещает Землю.
Почтальон распаковывает посылку.
Тепло превращает воду в пар.

7. Распределите по 5 продуктивным классам следующие глаголы:

гонять; основать; решить; крикнуть; зеленеть.

8. В какой из строчек нужно в суффиксе глагола писать о/е?

а) рассказ_вать, приказ_вать, подыск_вать;

б) премир_вать, совет_вать, окольц_вать.

ОТВЕТЫ

I

1. _________ которые требуют при себе существительное в вин. пад. без предлога.

2. _________ которые не требуют при себе существительного в вин. пад. без предлога.

3. __________ которые включают суффикс -ся.

4. _________ обозначающий действие, которое производит предмет-подлежащее.

5. _________ обозначающий действие, которое испытывает на себе предмет-подлежащее.

6. _________ отношение действия-глагола к предмету-подлежащему.

7. ________ от инфинитива отделить суффикс -ть (-ти).

8. _________ отделить от словоформ настоящего времени личные окончания.

9. ________ образуются новые языковые единицы.

10. ______ не образуются новые языковые единицы.

II

1. а) напевать; б) чувствовать; г) пристраивать.

2. б) они являются возвратными.

3. б) непереходность.

4. а) стремиться; в) умыться.

5. а) выучиваться; г) разрушаться; д) наноситься.

6. Земля освещается Солнцем.

Посылка распаковывается почтальоном.
Вода превращается теплом в пар.

7.

8. б) премировать, советовать, окольцевать.

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА№ 3

Изъявительное наклонение. Формы времени глаголов

I. Знание определений и правил

1. Грамматическое время глагола указывает на____ _________________ .

1 балл

2. Форма прошедшего времени глагола указывает, что действие _______________ .

1 балл

3. Форма будущего времени глагола указывает, что действие ________________ .

1 балл

4. Формы прошедшего и будущего времени указывают на ___________________ .

1 балл

5. Форма настоящего времени не указывает на _________ .

1 балл

6. Прошедшее и будущее время – это _______ .

1 балл

7. Настоящее время – это __________ .

1 балл

8. Значение формы настоящего времени:

а) ________________________________ ;

б)________________________________ .

2 балла

9. У глаголов совершенного вида только________ _________ .

1 балл

10. Форма будущего времени глаголов несовершенного вида состоит из _________ слов, совершенного вида – из __________ .

2 балла

II. Проверка умения применять знания при решении практических задач

1. Определите время глаголов и подчеркните те глаголы, у которых форма времени и временное значение не совпадают.

Я спросил: «А ты бульон умеешь?» – Но папа только засмеялся: «А чего тут уметь? – У него даже заблестели глаза. – Бульон – это проще пареной репы: положи в воду и жди, когда сварится, вот и вся премудрость». (В.Драгунский)

5 баллов

2. а) Назовите грамматическое значение формы глагола условимся.

б) Произведите анализ всех форм настоящего времени: какое значение имеет каждая форма?

Раздается удар гонга, Керолайна извещает, что ужин продолжается, только под названием ленч, каковой в Англии приходится на время обеда, но поскольку сам обед почему-то переносится на вечер, то для удобства условимся, что Керолайна просто приготовила ленч, и дело с концом – прошу за стол! (М.Заринь)

6 баллов

3. Определите значение форм времени и лица у глаголов читаешь и задумаешься.

Ох уж эти мне сказочники! Нет чтобы написать что-нибудь полезное, приятное, усладительное, а то всю подноготную в земле вырывают!.. Вот уж запретил бы им писать! Ну, на что это похоже: читаешь... невольно задумаешься, – а там вся дребедень и пойдет в голову: право бы, запретил им писать, так-таки просто вовсе бы запретил. (В.Одоевский)

3 балла

ОТВЕТЫ

I

1. ___________ отношение времени к моменту речи.

2. __________ произошло до момента речи.

3. _________ будет происходить после момента речи.

4. __________ несовпадение, разрыв во времени между действием и речью о нем.

5.___________ разрыв во времени между действием и речью о нем.

6. _________ признаковые формы времени.

7. _________ беспризнаковая форма времени.

8. а) действие одновременно с моментом речи; б) действие безотносительно к моменту речи.

9. _________ две формы времени.

10. ______ – двух слов, _________ одного слова.

II

1. Спросил – прош. время, умеешь – наст. время безотносительно к моменту речи; засмеялся – прош. время; заблестели – прош. время; сварится – буд. время в значении прош.

2. а) Условимся – грамматическое значение наст. времени; б) раздается, извещает, продолжается, переносится – значение действия одновременно с моментом речи; приходится – действие безотносительно к моменту речи – происходит постоянно.

3. Читаешь, задумаешься – 2-е л., обобщенно-личное значение.

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА № 4

Глагол: наклонение, личные формы, спряжение, безличные глаголы

I. Знание определений и правил

1. Изъявительное наклонение обозначает, что действие рассматривается говорящим как ________ _____________________________ .

1 балл

2. Условное наклонение указывает, что действие рассматривается как ______________________ .

1 балл

3. Повелительное наклонение обозначает действие как _________________________ .

1 балл

4. В изъявительном наклонении глаголы:

а) имеют формы времени; б) не имеют форм времени.

2 балла

5. В условном и повелительном наклонении глаголы:

а) имеют формы времени; б) не имеют форм времени.

2 балла

6. Личными формами называются глагольные формы ___________________________ .

2 балла

7. Форма 1-го лица указывает, что говорящий__ _________________________________ .

2 балла

8. Форма 2-го лица указывает, что говорящий__ _________________________________ .

2 балла

9. Форма 3-го лица указывает, что говорящий__ _________________________________ .

2 балла

10. Спряжение – это ______________________________________________________ .

2 балла

11. Глаголы хотеть и бежать – это _________ ________ глаголы.

1 балл

12. У глаголов 1-го спряжения в личных окончаниях гласная _______, а у глаголов 2-го спряжения – гласная _________.

2 балла

13. Чтобы определить безударную гласную в окончании глагола, нужно поставить его в ___________________ форму.

1 балл

14. Глагол в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени изменяется по______ _________ и ___________, а в прошедшем – по __________ и ______________ .

4 балла

15. Безличные глаголы обозначают действие без _____________________________ .

1 балл

II. Проверка умения применять знания на практике

1. Поставьте глаголы во 2-е лицо множественного числа (настоящее/будущее время) и определите их спряжение: написать, сказать, увидеть, выдвинуть, упрекать, возненавидеть, расхотеть.

7 баллов

2. Определите переходность/непереходность глаголов: плетешь, организуешь, планируешь, радуешь, блестишь, пляшешь, гремишь, чистишь, пыхтишь, ответишь, сидишь, скачешь, жаришь.

13 баллов

3. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите наклонения глаголов. Определите спряжения глаголов настоящего времени.

Соб_рает в лесу Мишка хворост, за работой не вид_ что уже вечере_. Закончил работу. Смотр_ – впереди что-то темное и большое движ_ся а рассмотреть хорошенько (не)может. Едва дыш_ от страха мальчишка. Чувству_ как похолодели руки по спине мурашки забег_ли. Хотелось бы побежать, да ноги не слуша_(тся, ться). Сердце так и колот_ся. А вдруг медведь?

13 баллов

4. Задания.

1) Определите наклонение и время глаголов. Особо отметьте глаголы в переносном значении.

2) Определите значение фразеологического единства (ФЕ) дуть в одну дуду и душа разрывается. Как и зачем автор разрушает эти фразеологизмы?

Толкаясь локтями, мы жали Шурину руку, обещали принести пластинки к его граммофону. Орлов даже обнял милиционера и сказал:
– Становись-ка ты, Шура, художником.
Мне захотелось поспорить с Орловым. Я обнял Шуру с другой стороны:
– Не слушай его, будь милиционером.
– Я и сам не знаю, как тут быть, – признавался милиционер-художник, притопывая валенками. – Душа разрывается. И то и другое – дело нужное.
– Надо избрать что-то одно, – сказал Орлов. – И дуть в эту дудку. А то душа разорвется.
– У меня душа крепкая, – объяснял Шура. – Ее так просто не разорвать.
– Дуй в две дудки, – уговаривал его я. – Это душу укрепляет.

(Ю.Коваль)
10 баллов

ОТВЕТЫ

I

1. __________ реальное.

2. _________ нереальное.

3. ________ требуемое.

4. а)

5. б)

6. _____ лица и числа.

7. ______ относит действие к самому себе.

8. ____ относит действие к собеседнику.

9. _____ не относит действие ни к себе, ни к собеседнику.

10. ____ изменение глагола по лицам и числам.

11. ________ разноспрягаемые.

12. _____ е, ______ и.

13. _________ неопределенную __________ .

14. _______ лицам и числам __________ , родам и числам.

15. ____________ деятеля.

II

1. напишете, скажете, увидите, выдвинете, упрекаете, возненавидите; расхотите – разноспряг.

2. плетешь коврик, организуешь праздник, планируешь отпуск, радуешь маму, ответишь урок, жаришь картошку, чистишь плиту – переходные; блестишь, пляшешь, гремишь, пыхтишь, сидишь, скачешь – непереходные.

3. Собирает в лесу Мишка хворост, за работой не видит, что уже вечереет. Закончил работу. Смотрит – впереди что-то темное и большое движется, а рассмотреть хорошенько не может. Едва дышит от страха мальчишка. Чувствует, как похолодели руки, по спине мурашки забегали. Хотелось бы побежать, да ноги не слушаются. Сердце так и колотится. А вдруг медведь?

4. 1) жали – изъяв. накл., прош. вр.; обещали – изъяв. накл., прош. вр.; обнял, сказал – изъяв. накл., прош. вр.; становись-ка – повел. накл.; захотелось – изъяв. накл., прош. вр.; обнял – изъяв. накл., прош. вр.; не слушай, будь – повел. накл.; не знаю – изъяв. накл., наст. вр. переносное (в плане прошедшего).

2) дуть в одну дуду – «действовать слаженно, в одном направлении (о разных людях)»; душа разрывается – «кто-либо испытывает сильные чувства – печаль, горечь».

В ФЕ дуть в одну дуду автор заменяет компонент одну на эту; одну на две; вместо дуды появляется дудка. Фразеологизм разрушается, обрастает конкретно-чувственными ассоциациями; смысл его несколько смещается, поскольку в тексте речь идет об одном человеке, стоящем перед выбором. В ФЕ душа разрывается компонент разрывается заменяется на разорвется (ср. душа крепкая, не разорвать). Возвращение ФЕ прямого смысла придает тексту юмористический оттенок.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1915 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0