Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:54:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Задачи на определение массовой доли веществ в смесях
06.04.2011, 22:37:10

Цель: отработать умение выделять часть в целом и объединять части в целое через создание ситуации исследования и обсуждения вариантов решения учебной проблемы.

Задачи:

  • знакомство с разнообразием вариантов применения понятий "целое”, "часть”, "доля” и использование их для решения поставленной задачи;
  • отработка умения решать задачи с нестандартными условиями;
  • формирование умения использовать разные источники информации;анализировать, систематизировать, создавать печатную продукцию (буклет);
  • формирование коммуникативной компетентности;
  • развитие интереса к изучаемым предметам.
Загрузить презентацию (331,5 КиБ)

Ожидаемый результат:

  • Повышение интереса к предметам: химия и алгебра
  • Подготовка к нетрадиционной форме итоговой аттестации по алгебре  и химии
  • Создание условий для отработки навыков лаборанта – технолога
  • Создание сборников задач по темам "Сплавы”, "Растворы” для использования на уроках в качестве дидактического материала

Необходимое оборудование, материалы, реактивы:

  • Проектор, экран, ноутбук
  • Коллекции: удобрения, сплавы, чугун и сталь, минералы и  горные породы
  • Презентация по теме: "Задачи на определение массовой доли веществ в смесях"
  • Инструкционные карты для команд
  • Чайник электрический, кружки, сбор трав, весы и разновесы, вода , физиологический раствор
  • Таблица «Растворы и смеси»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель математики: Эпиграф: «Истина не рождается в голове одного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими, в процессе их диалогического общения». (Михаил Михайлович Бахтин, русский философ, литературовед, теоретик искусства)

II. Актуализация  (повторение)

Учитель химии:

а) Повторение теории «Нахождение массовой доли веществ и элементов» по таблице «Растворы и смеси»
б) Лабораторный опыт-демонстрация (мел, удобрение, руда, воздух). Смеси: гомогенные и гетерогенные.

Учитель математики:

в) Смеси: часть от целого (на слайде)

III. Устный счёт

Учитель математики: Выполните тестовые задания, указав правильный вариант ответа (вам предлагается выполнить пять математических задач с использованием понятий «целое», «часть».)

Тест.

1. Соотнесите дроби, которые выражают доли некоторой величины и соответствующие им проценты

а)         б)              в)   0,4             г) 0,04

1) 40%           2)   25%           3)   80%         4)4%

2. Укажите неверное утверждение.

А) урожая меньше 20% урожая
Б)  урожая меньше 17% урожая
В) урожая меньше 33% урожая
Г) урожая меньше 40% урожая

3. Для смеси сухих трав взяли душицу и пустырник в отношении13 : 7. Какой процент смеси составляет пустырник?

А) 7%             Б) 70%            В) 65%            Г) 35%

4. Автомобиль имеет длину 520 см .На рекламном плакате изображена его копия. Реальные размеры автомобиля относятся к размерам его копии как10:3. Найти длину автомобиля на плакате?

А) 16 см                     Б) 120 см                    В) 156 см                   Г) 400 см

5. Поездка по железной дороге на новом экспрессе позволила сократить время в пути с 10 часов до  6 часов. На сколько процентов уменьшилось время поездки?

А) на 60%                 Б) на 40%        В) примерно на 66%                        Г) примерно на 34%.

Эти тесты были включены в первую часть экзаменационных работ  (тренировочные варианты для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе в новой форме).

IV. Изучение нового

Задача №1. Для засола огурцов используют 7% водный раствор поваренной соли (хлорида натрия NaCl). Именно такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов и плесневого грибка, и в то же время не препятствует процессам молочнокислого брожения. Рассчитайте массу соли и массу воды для приготовления 1 кг такого раствора. Рассмотрим решение задачи тремя способами

1способ: Учитель химии: Рассмотрим метод чаш/

2 способ: Учитель математики: Алгебраическим методом:

3 способ: Учитель химии: Правило креста.

При решении задач на растворы с разными концентрациями чаще всего применяют диагональную схему правила смешении. При расчетах записывают одну над другой массовые доли растворенного вещества в исходных растворах, справа между ними – его массовую долю в растворе, который нужно приготовить, и вычитают по диагонали из большего меньшее значение. Разности их вычитаний показывают массовые доли для первого и второго растворов, необходимые для приготовления нужного раствора.

  – массовые части первого и второго растворов соответственно 

V. Закрепление изученного

Каждый участник команды решает задачу №2. С помощью жеребьёвки определяют, каким способом будут решать.

Задача №2. Лимонная кислота содержится не только в лимонах, но также в незрелых яблоках, вишнях, ягодах смородины. Лимонная кислота часто используется в кулинарии и в домашнем хозяйстве (например, для выведения ржавых пятен с ткани). Определите, какая масса 10% и 70% раствора лимонной кислоты потребуется для приготовления 100г 20% раствора.

Баллы начисляются только за правильные ответы.

VI. Конкурс капитанов

Учитель химии: Приготовить лечебный настой для профилактики и лечения простудных заболеваний и повышения иммунитета.

Задача: Для профилактики гиповитаминозов и инфекционных заболеваний используют 1% настой сухих плодов шиповника. Приготовьте 1 кг такого настоя, рассчитав массу сухих плодов и необходимый объём воды. Предложите данный настой своей команде.

В это время проводится индивидуальная работа на оценку.

Учитель математики: команды решают задачи.

1. При смешивании 2кг 30%-го раствора щелочи с некоторым количеством 60%-го раствора щелочи получился 40%-й раствор щелочи. Какое количество 60%-го раствора было добавлено?

Пусть добавили х литров 60%-го раствора. По расчетной формуле получаем:


60 + 60х = 80 + 40х
20х = 20
х = 1

2. Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 5% и 40%. Сколько тонн стали первого сорта нужно взять, чтобы в смеси со вторым сортом, получить при плавке 140 тонн стали с содержанием никеля 30%?

Пусть взяли х тонн первого сорта, тогда второго (140-х) тонн


5 * х + 5600 – 40х = 4200
– 35х = –1 400
х = 40 

VII. Итог урока. Подведение итогов

Буклет «Методы решения задач на смеси, сплавы, растворы» (Приложение 1)

VIII. Домашнее задание

– Приготовить буклет с набором задач для подготовки к ЕГЭ.

IX. Рефлексия

Продолжить предложение:  Химия + Математика – это…

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Носик | Теги: Химия и жизнь, методические разработки, химическая формула, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка, периодическая система
Просмотров: 3231 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0