Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 30.10.2024, 21:38:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. 1 класс
24.12.2010, 21:25:55
Цели: повторить знания о задачах и их решении; закреплять знания смысла действий сложения и вычитания, их связь с отношениями «больше на...» и «меньше на...»; развивать умение рассуждать и анализировать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. За один раз ёжик уносит 4 яблока и 2 грибочка. Сколько всего яблок и грибов уносит ежик за один раз?
4 + 2 = 6
– Сколько унесет за два раза?
6 + 6 = 12
– Сколько унесет за три раза?
12 + 6 = 18
2. За один день ёжик съедает 2 яблока и 1 гриб. На сколько дней хватает ёжику того, что он принес за один раз?
2 + 1 = 3        
О т в е т: на 2 дня.
3. Сколько грибочков у ёжика уже лежит в норке, если он сейчас несет 2 грибочка  и когда их положит в кладовую, то грибочков станет 10?
10 – 2 = 8 (гр.)
4. Сколько было у ёжика яблочек, если когда он положит эти 4, то всего яблок в кладовой станет 9?
9 – 4 = 5 (ябл.)
5. Вычислите.
9 + 1 + 4 = o            16 – 6 – 3 = o
5 + 5 + 2 = o            17 – 7 – 5 = o
7 + 3 + 8 = o            19 – 9 – 2 = o
6 + o + 1 = o            18 – o – 4 = o
9 + o + o = o            14 – o – o = o
7 + o + o = o            12 – o – o = o
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок и составьте по нему задачу.

– Назовите условие задачи.
– Сформулируйте требование данной задачи.
– Какое действие поможет найти искомое число?
З а п и с ь: 7 – 1.
– Сегодня на уроке будем решать задачи на сложение и вычитание.
IV. Работа по учебнику (с. 69).
З а д а н и е  № 1.
– Рассмотрите предложенный рисунок. Кто здесь нарисован?
– По данному рисунку придумайте 3 задачи на сложение.
В а р и а н т ы   з а д а ч:
џ Миша пас на лугу животных. В стаде было 3 коровы и 2 барана. Сколько животных в стаде?
џ В стаде были 2 коровы белого цвета и 1 корова бурого цвета. Сколько всего было коров?
џ Миша пас на лугу 5 животных. С ним была собака Шарик. Сколько всего животных было у Миши?
Учитель выбирает задачу, решение которой надо записать в тетрадь.
– По данному рисунку придумайте 3 задачи на вычитание.
В а р и а н т ы   з а д а ч:
џ В стаде было 5 животных, коров было 3. остальные были бараны. Сколько было баранов?
џ В стаде было 3 коровы. Одна корова была бурого цвета, остальные коровы – белого цвета. Сколько коров было белых?
џ На лугу было всего 6 животных. Собака Шарик помогала Мише пасти коров и баранов. Сколько было коров и баранов?
Учитель выбирает задачу, решение которой надо записать в тетрадь.
З а д а н и е  № 2.
В этом задании учащимся для анализа предлагается составная задача.
– Прочитайте задачу.
– О чем говорится в требовании задачи? (Сколько писем почтальон разнес за эти два дня?)
– Сколько писем разнес почтальон за первый день? (9 писем.)
– Что мы знаем о числе писем, которые он разнес за второй день? (На 2 письма больше.)
– Как можно узнать это число?
– Итак, в первый день почтальон разнес 9 писем, а во второй 9 + 2, то есть 11 писем. Каким действием мы найдем число писем, разнесенных по адресам за эти два дня? (Сложением.)
– А теперь найдите выражение, в котором записано то, что мы только что выяснили об интересующем нас числе писем.
9 + (9+2)
З а д а н и е  № 3.
В этом задании перед учащимися ставится обратная задача: нужно придумать составную задачу по данному выражению.
– Прочитайте выражение (10 – 2) + 5.
– Сколько действий содержится в этом выражении? (Вычитание и сложение.)
– Какое действие выполняется сначала? (Вычитание.)
– Что можно сделать с помощью отношения «на 2 меньше», которое можно включить в формулировку задачи?
– После этого к полученному числу нужно прибавить число 5, что можно «обеспечить» за счет увеличения этого числа на 5, включив в формулировку задачи слова «на 5 больше».
З а д а ч а.
В вазе было 10 белых роз, а красных – на 2 розы меньше. Потом поставили еще 5 красных роз. Сколько всего красных роз стало в вазе?
 Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
Кошка, кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Восемь окон, сколько кошек? (8.)
V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 117–119).
Учащиеся выполняют задания № 1–3.
 Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Работа по карточкам.
Учащиеся составляют и решают задачи, используя иллюстрации.
Карточка № 1.
Было

Продали 4 кг.
Осталось ?

Карточка № 2.
Было

Съели 3 шт.
Осталось ?

Карточка № 3.
   Было         Собрали еще


Карточка № 4.
    Было          Поставили еще


VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 3059 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0