Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 01:20:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Загадка И. А. Крылова. Басня «Квартет
07.03.2010, 20:08:26
Тип урока: урок изучения текста художественного произведения
Проблемный вопрос: Каким человеком предстает перед нами И. А. Крылов?
Цели и задачи: сформировать представление о личности писателя через знакомство с текстом; расширить знания о басне как малой эпической форме на примере басни «Квартет»; формировать надпредметные умения и навыки (умение анализировать, сравнивать, подбирать ассоциации, умение рассуждать на заданную тему, создавать описание по рисунку, умение работать со словарями); развивать у учащихся творческое восприятие литературного произведения через иллюстрирование и чтение по ролям; предоставить учащимся возможность оценить работу на уроке с помощью консультантов; сравнить прогнозируемый результат работы учащихся с полученным в конце урока, проверить результативность предложенных учащимся форм работы.
Материалы и оборудование к уроку:
портрет Крылова, иллюстрации, сделанные учащимися, музыкальное исполнение басни «Квартет» (композитор Рубинштейн), листы самооценки, раздаточный материал с цитатами о Крылове.
Методы: творческое чтение, сопоставление со смежными видами искусств, эвристическая беседа, исследовательский метод.

                                                                      ХОД УРОКА
1. Объявление темы, цели и проблемного вопроса
Мы продолжаем знакомство с новым жанром – басней. Как необычно звучит это слово, а какие ассоциации оно у вас вызывает?
Запись ассоциаций на доске
Вопрос:
какие отличительные особенности басни как жанра Вы можете назвать?
Ответ: краткая форма, действующие лица – животные, высмеиваются пороки, обязательна мораль, то есть басня поучает.
Вопрос: но чтобы поучать других, надо, наверное, самому знать очень много. В истории литературы не так уж много имен баснописцев. Мы знакомились с Вами со знаменитыми баснописцами Древней Греции и Франции Эзопом и Лафонтеном. Имя какого русского поэта мы вспоминаем, когда говорим о баснях?
Ответ: И. А. Крылова
Вопрос: о нем и пойдет речь сегодня на уроке. Тема нашего урока «Загадка И. А. Крылова». О загадочности этого писателя говорили еще его современники. Эпиграф нашего урока – это слова поэта Батюшкова: «Этот человек - загадка, и великая». Попробуйте определить цель урока.
Ответ: разгадать загадку Крылова
Вопрос: верно, но на этот раз загадка не из простых, ведь это загадка личности человека, его характера. И в конце урока мы должны ответить на вопрос: каким человеком предстает перед нами Крылов?
2. Работа с иллюстрациями
Первое впечатление о человеке мы получаем, глядя на его внешность. Всмотритесь в портрет Крылова внимательно. Что вы можете сказать об этом человеке? Какие можно выделить черты характера?
Ответ: добрый, ленивый, мудрый, серьезный
Вопрос: а теперь обратимся к высказываниям великих людей – современников Крылова. Какое высказывание вам больше по душе? Какие еще особенности личности можно добавить к характеристике писателя?
3. Работа с раздаточным материалом (цитаты великих людей о Крылове)
Ответ: себе на уме, «лукавый дедушка», знаток музыки и музыкант, авантюрист и непоседа, очень разный, многосторонний, знающий (ключевые слова подчеркнуть)
Вывод: итак, мы видим, что Крылов был человеком в высшей степени необычным, разносторонним, мог раскрыть перед человеком только одну сторону своего характера и держать втайне другие.
Вопрос: но Крылов не простой человек, он писатель, поэт, баснописец. Поэтому, чтобы еще лучше узнать его характер, надо обратиться к тексту басни «Квартет».
4. Чтение по ролям
5. Анализ басни

Вопрос: как вы считаете, подтвердила ли басня справедливость слов великих людей?
(ищем совпадения)
Ответ: да, любитель музыки, себе на уме
Вопрос: обратимся к названию. Что обозначает слово квартет?
Ответ: коллектив из 4 музыкантов, расположенных в определенном порядке.
Вопрос: какие еще музыкальные термины встречаются в тексте? Ответ учащегося (домашняя работа)
Вопрос: в басне много говорится о музыке, а как вы считаете, можно ли спеть басню? Прослушайте отрывок на музыку композитора Рубинштейна и ответьте на вопрос: с помощью каких средств музыка передает характер?
Ответ: высота голоса, сила, темп, тембр
Вопрос: какими же Вы представляете характер героев басни?
(работа с текстом, выборка цитат)
Вопрос: посмотрите на рисунки ребят. Кому удалось передать характеры героев, с помощью каких средств?
Ответ: колорит, расположение героев на рисунке, необычность замысла, техника работы (гуашь, акварель, карандаш), яркость
Вопрос: характеры героев басни действительно очень яркие и индивидуальные, но не кажется ли Вам необычным выбор именно этих героев для квартета. Почему образы именно этих животных использовал в своей басне Крылов?
Сообщение учащихся о фольклорных истоках образов басни
Вопрос: таким образом, чтобы создать басню, Крылову надо было хорошо знать фольклор. Каким же человеком предстает перед нами Крылов?
Ответ: ………………………………………
Вопрос: но басня привлекает не только героями, но и языком, необычным сочетанием стилей.
Сообщение учащегося об особенностях языка басни
Вопрос: но есть еще одна загадка в этой басне, вглядитесь в текст, вы не найдете морали, как же тогда определить аллегорический смысл басни?
Ответ: ........................................
Вопрос: подводя итоги нашего урока, попробуем ответить на вопрос, каким человеком предстает перед нами Крылов, закончив один из вариантов предложения, написанных на доске.

Домашнее задание: выучить наизусть басню написать сочинение – миниатюру "Мое знакомство с Крыловым”.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, презентация powerpoint, скачать бесплатно, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 2799 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0