Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 23:37:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Заглянем в будущее, познавая опыт прошлого
08.11.2010, 14:12:20
Вопросы, сформулированные в рамках внеклассного мероприятия
Основополагающий вопрос: Какое будущее мы выбираем себе и своим потомкам?
Вопросы, раскрываемые по ходу занятия Какие существуют источники информации?

Сохраняем ли мы данное нам природой?

Как мы относимся к творениям человека?

Можно узнать прошлое из устаревших слов?

Аннотация
При работе по теме проекта учащиеся учатся применять полученные знания из различных областей наук, выступают в роли сценариста, режиссера, корреспондента, декламатора. Учащиеся знакомятся с историей своего города, учатся видеть красивое в устаревшем и в современном.
Категории
дошкольное образование 10–11 класс
начальная школа факультативные занятия
5–7 класс дополнительное образование
8–9 класс другое
Цели и результаты

        Обучающие:

Закрепление знаний и основных понятий учащимися. Совершенствование практических навыков работы с различными источниками информации.

Развивающие:

Совершенствование практических навыков представления своих знаний в виде печатной работы, при помощи ТСО.

Воспитательные:

Воспитывать упорство в достижении конкретной цели, настойчивость, коллективизм.
Воспитывать бережное отношение к своему краю, рукотворным творениям.
Методические рекомендации
Данное мероприятие требует предварительной работы. Отдельно с каждой командой необходимо отснять на видеокамеру старинные здания города и современные. Задать вопросы прохожим: Нужны ли городу старинные здания? Нравится ли вам современная архитектура?

Ход внеклассного занятия.

  1. Организационная часть (приветствие, представление жюри).
  2. Постановка задачи – поиск ответа на вопрос "Что мир грядущий нам готовит?”
  3. Представление команд.
  4. Конкурс "Средства информации”.
  5. Блиц-турнир "Что такое, кто такой?”
  6. Конкурс "Красная и Черная книги”.
  7. Видеоконкурс "Мой город”.
  8. Конкурс "Старинные слова”.
  9. Литературный конкурс.
  10. Ответ на главный вопрос занятия.
  11. Подведение итогов, награждение.

Оборудование и материалы

  • ТСО: телевизор, видеомагнитофон, диапроектор, слайды "Наскальная живопись”, "Зарождение религии в Древней Руси” (выборочно) , "Зарисовки природы” (фоном к литературному конкурсу).
  • Для оформления доски: плакат с вопросом "Что мир грядущий нам готовит?”, под ним плакат на черном фоне и плакат на белом фоне.
  • Работы учащихся "Животные и растения из Красной книги”, "Черная книга”, "Наука археология”, "Современные средства информации”.
  • Фотовыставка "Мой город”
  • Конверты для Блицтурнира (Лист с заданием команды и лист с ответами на задание соперников)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Ведущий 1: У нас сегодня конкурс двух команд, но они будут не соревноваться, а искать ответ на вопрос "Что мир грядущий нам готовит”? Мы попытаемся заглянуть в будущее человечества, анализируя опыт прошлого и настоящего. Ведь прошлое – это опыт, который многогранно влияет на поведение, устремления, желания людей. (оформлено на доске).

Ведущий 2. А будущее – тот период времени, когда наши дела процветают, друзья нам верны и счастье наше обеспечено. (на доске). Поэтому и названия команд сегодня таковы – "Историки” (произносят девиз) и "Современники”. (произносят девиз).

В 1. Любые знания о прошлом и настоящем мы получаем из различных источников информации.

В 2. Да, да! Я получаю очень много информации, особенно на переменах от своих подружек. Они мне такого рассказали…

В 1. Нет, нет, нас интересует научная информация и ее источники.

В 2. Ну, тогда слово командам.

ИСТОРИКИ – рассказ об археологии с демонстрацией слайдов.

СОВРЕМЕННИКИ – рассказ о компьютерах, СМИ, телевидении.

В 1. Вы не плохо справились с домашним заданием. А теперь мы посмотрим, как вы используете знания, которые получаете на уроках.

В 2. У нас Блицтурнир "Что такое, кто такой?”

(Вопросы поочередно задаются каждому участнику команды)

 

  • Магеллан
  • Совершил первое кругосветное плавание
  • Беллинсгаузен
  • С Лазаревым открыли Антарктиду
  • Эльбрус
  • Высочайшая вершина Кавказских гор
  • Эребус
  • Действующий вулкан Антарктиды
  • Гольфстрим
  • Самое знаменитое теплое течение Атлантического океана
  • Куросио
  • Холодное течение Тихого океана
  • Лимпопо
  • Река в Африке
  • Крик
  • Пересыхающие русла рек в Австралии
  • Гигрометр
  • Прибор для измерения влажности воздуха
  • Промилле
  • 1/1000 доля, единица измерения солености воды
  • Сахалин
  • Крупнейший остров в Тихом океане у берегов России
  • Крит
  • Крупнейший остров Греции в Средиземном море
  • Маори
  • Коренной народ Новой Зеландии
  • Сельва
  • Влажные экваториальные леса Южной Америки
  • Кебрачо
  • Дерево саванн Южной Америки с очень твердой древесиной
  • Карамоджонги
  • Самые высокие люди, народ Африки
  • Йеллоустоун
  • Национальный парк США
  • Серенгети
  • Национальный парк Африки
  • Амундсен
  • Вместе с четырьмя спутниками открыл Южный полюс

В 1. Следующий конкурс называется "Красная и Черная книги”.

В 2. Красный мой любимый цвет! Его видно издалека, красный - значит красивый.

В 1. Верно, но красный еще и привлекающий внимание, цвет опасности.

В 2. А черный – цвет траура, цвет утраты.

В 1. Что же нам поведает команда "Современники” о Красной книге и команда "Историки” о Черной книге.

Современники – из Красной книги КБР о рододендроне и орле-беркуте.

Историки – о морской корове и почтовом голубе.

В 2. Выслушав рассказы участников, остается только надеяться на то, что люди одумаются и перестанут приносить вред природе, и, может, тогда Красная книга станет намного тоньше.

В 1. Да, Красная и Черная книги это горький опыт отношения людей к творениям природы.

В 2. Ну, может, к своим – рукотворным творениям мы относимся с большим почитанием? Видеоконкурс к вашему вниманию.

Просмотр видеоматериалов, отснятых раннее.

Современники – здания современного Нальчика.

Историки – старинные здания.

В 1. Прошлое иногда оказывается рядом, надо только оглянуться вокруг.

В 2. Оглядываться недостаточно, надо поддерживать его в хорошем состоянии. (ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ФОТОВЫСТАВКУ, ГДЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫ ФОТОГРАФИИ СТАРИННЫХ ЗДАНИЙ.)

В 1. ___________, а ты знаешь, что соприкоснуться с прошлым мы можем через нашу речь, точнее, наши слова?

В 2. Да, есть слова, которые уже устарели, но, может, наши команды попробуют угадать, что они означали.

Команда 1.

Пора меж волка и собаки -
А) ранняя весна                           Б) пожилой возраст
В) рассвет                                     Г) сумерки

Мария –
А) радость                                    Б) горечь
В) благодать                                 Г) уединение

Александр –
А) защитник                                Б) идущий впереди
В) избранный богом                   Г) всадник

Троечник –
А) средний в учебе                     Б) ямщик тройки лошадей
В) кузнец                                      Г) трехкопеечная монета

Камея –
А) статуя                                      Б) браслет
В) брошь                                      Г) полудрагоценный камень

Намедни –
А) накануне                                 Б) всю неделю
В) вчера                                       Г) совсем недавно

Глагол –
А) оратор                                    Б) второгодник
В) вид кулинарного изделия     Г) речь

Мушка –
А) комнатная собачка                 Б) часть макияжа
В) муфта для рук                          Г) маленькая муха

Команда 2.

Мягкая рухлядь –
А) старое тряпье                          Б) мебель
В) меха                                          Г) старые ковры

Маргарита –
А) цветок                                       Б) жемчужина
В) грусть                                        Г) изящество

Георгий –
А) победитель                              Б) земледелец
В) верный друг                             Г) несущий добро

Нонсенс –
А) Розыгрыш                                  Б) игра слов
В) настольная игра                        Г) бессмыслица

Ридикюль – вид
А) верхней одежды                        Б) головного убора
В) сумки                                           Г) кареты

Присно –
А) всегда                                         Б) когда-нибудь
В) без вкуса                                     Г) с пристрастием

Навзничь –
А) вверх лицом                              Б) без чувств
В) наугад                                         Г) лицом вниз

Тужурка –
А) охотничья куртка                      Б) одеяло
В) повседневная одежда               Г) кожаный камзол

В 1. Надеюсь, что в будущем люди будут понимать наши слова и выражения.

В 2. Да, типа того – офигеть, какой у тебя клевый прикид, ты прям клевая герла.

В 1. О, нет! Только не этот бред! В будущем придет красивый литературный язык и красивые стихи.

В 2. А это уже наш последний конкурс – "Литературный”.

Историки – Т.Н.Кочемова "Выбор”

Мы мечемся в мире вещей и идей,

Исследуя тьму и свет.

И счастья хотим для себя, для детей

Достичь. Почему бы и нет?

Используя метод ошибок и проб,

Мы ищем себя в пути.

Не всем удается средь сонма дорог

Единственную найти.

Но каждый стоит пред дилеммой одной:

Свет или Тьму возлюбить?

Или остаться самим собой,

Или себе изменить.

Кто верует в Бога, а кто – в сатану:

У каждого выбор свой.

Один разрушает, отдавшись злу,

Добро созидает, творит Красоту

И служит Любви другой.

Современники – "Ты береги нас!”

Остановил олень свой бег:
"Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!”

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!”

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!”

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

" Ты береги нас, береги!”

В 1. Вот и подошел к концу наш поиск ответа на извечный вопрос "Что мир грядущий нам готовит?”

В 2. И какое будущее мы себе выбираем?

В 1. (открывает 1 сторону и читает)

    • - истребление растений и животных
    • - голод
    • - войны
    • - исчезновение цивилизаций

В 2. Команды, вы согласны с таким будущим?

(высказывания участников)

Да, мы выбираем (открывает 2 сторону)

    • - чистую природу
    • - здоровье нации
    • - мирное небо
    • - смех и радость

В 1. Ну вот и подошел к концу наш конкурс.

В 2. Так кто же победил?

В 1. Я думаю, что сегодня проигравших нет, а есть только победители, ведь мы выбрали лучшее будущее для себя и наших потомков.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, урок географии, Материк, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 957 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0