Вопросы,
сформулированные в рамках внеклассного
мероприятия |
Основополагающий вопрос: |
Какое будущее мы выбираем
себе и своим потомкам? |
Вопросы, раскрываемые по ходу
занятия |
Какие существуют
источники информации? Сохраняем ли мы данное
нам природой?
Как мы относимся к творениям человека?
Можно узнать прошлое из устаревших слов? |
Аннотация |
При работе по теме проекта
учащиеся учатся применять полученные знания из
различных областей наук, выступают в роли
сценариста, режиссера, корреспондента,
декламатора. Учащиеся знакомятся с историей
своего города, учатся видеть красивое в
устаревшем и в современном. |
Категории |
дошкольное образование |
10–11 класс |
начальная школа |
факультативные занятия |
5–7 класс |
дополнительное образование |
8–9 класс |
другое |
Цели и результаты |
Обучающие:
|
Закрепление знаний и
основных понятий учащимися. Совершенствование
практических навыков работы с различными
источниками информации. |
Развивающие:
|
Совершенствование
практических навыков представления своих знаний
в виде печатной работы, при помощи ТСО. |
Воспитательные:
|
Воспитывать упорство в
достижении конкретной цели, настойчивость,
коллективизм. |
Воспитывать бережное
отношение к своему краю, рукотворным творениям. |
Методические
рекомендации |
Данное мероприятие
требует предварительной работы. Отдельно с
каждой командой необходимо отснять на
видеокамеру старинные здания города и
современные. Задать вопросы прохожим: Нужны ли
городу старинные здания? Нравится ли вам
современная архитектура? |
Ход внеклассного занятия.
- Организационная часть (приветствие,
представление жюри).
- Постановка задачи – поиск ответа на вопрос
"Что мир грядущий нам готовит?”
- Представление команд.
- Конкурс "Средства информации”.
- Блиц-турнир "Что такое, кто такой?”
- Конкурс "Красная и Черная книги”.
- Видеоконкурс "Мой город”.
- Конкурс "Старинные слова”.
- Литературный конкурс.
- Ответ на главный вопрос занятия.
- Подведение итогов, награждение.
Оборудование и материалы
- ТСО: телевизор, видеомагнитофон, диапроектор,
слайды "Наскальная живопись”, "Зарождение
религии в Древней Руси” (выборочно) , "Зарисовки
природы” (фоном к литературному конкурсу).
- Для оформления доски: плакат с вопросом "Что
мир грядущий нам готовит?”, под ним плакат на
черном фоне и плакат на белом фоне.
- Работы учащихся "Животные и растения из
Красной книги”, "Черная книга”, "Наука
археология”, "Современные средства
информации”.
- Фотовыставка "Мой город”
- Конверты для Блицтурнира (Лист с заданием
команды и лист с ответами на задание соперников)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в
нашем зале.
Ведущий 1: У нас сегодня конкурс двух команд, но
они будут не соревноваться, а искать ответ на
вопрос "Что мир грядущий нам готовит”? Мы
попытаемся заглянуть в будущее человечества,
анализируя опыт прошлого и настоящего. Ведь прошлое
– это опыт, который многогранно влияет на
поведение, устремления, желания людей. (оформлено
на доске).
Ведущий 2. А будущее – тот период времени,
когда наши дела процветают, друзья нам верны и
счастье наше обеспечено. (на доске). Поэтому и
названия команд сегодня таковы – "Историки”
(произносят девиз) и "Современники”. (произносят
девиз).
В 1. Любые знания о прошлом и настоящем мы
получаем из различных источников информации.
В 2. Да, да! Я получаю очень много информации,
особенно на переменах от своих подружек. Они мне
такого рассказали…
В 1. Нет, нет, нас интересует научная информация
и ее источники.
В 2. Ну, тогда слово командам.
ИСТОРИКИ – рассказ об археологии с
демонстрацией слайдов.
СОВРЕМЕННИКИ – рассказ о компьютерах, СМИ,
телевидении.
В 1. Вы не плохо справились с домашним заданием.
А теперь мы посмотрим, как вы используете знания,
которые получаете на уроках.
В 2. У нас Блицтурнир "Что такое, кто такой?”
(Вопросы поочередно задаются каждому
участнику команды)
|
- Совершил первое кругосветное плавание
|
|
- С Лазаревым открыли Антарктиду
|
|
- Высочайшая вершина Кавказских гор
|
|
- Действующий вулкан Антарктиды
|
|
- Самое знаменитое теплое течение Атлантического
океана
|
|
- Холодное течение Тихого океана
|
|
|
|
- Пересыхающие русла рек в Австралии
|
|
- Прибор для измерения влажности воздуха
|
|
- 1/1000 доля, единица измерения солености воды
|
|
- Крупнейший остров в Тихом океане у берегов
России
|
|
- Крупнейший остров Греции в Средиземном море
|
|
- Коренной народ Новой Зеландии
|
|
- Влажные экваториальные леса Южной Америки
|
|
- Дерево саванн Южной Америки с очень твердой
древесиной
|
|
- Самые высокие люди, народ Африки
|
|
|
|
|
|
- Вместе с четырьмя спутниками открыл Южный полюс
|
В 1. Следующий конкурс называется "Красная и
Черная книги”.
В 2. Красный мой любимый цвет! Его видно
издалека, красный - значит красивый.
В 1. Верно, но красный еще и привлекающий
внимание, цвет опасности.
В 2. А черный – цвет траура, цвет утраты.
В 1. Что же нам поведает команда "Современники”
о Красной книге и команда "Историки” о Черной
книге.
Современники – из Красной книги КБР о
рододендроне и орле-беркуте.
Историки – о морской корове и почтовом
голубе.
В 2. Выслушав рассказы участников, остается
только надеяться на то, что люди одумаются и
перестанут приносить вред природе, и, может,
тогда Красная книга станет намного тоньше.
В 1. Да, Красная и Черная книги это горький опыт
отношения людей к творениям природы.
В 2. Ну, может, к своим – рукотворным творениям
мы относимся с большим почитанием? Видеоконкурс
к вашему вниманию.
Просмотр видеоматериалов, отснятых раннее.
Современники – здания современного
Нальчика.
Историки – старинные здания.
В 1. Прошлое иногда оказывается рядом, надо
только оглянуться вокруг.
В 2. Оглядываться недостаточно, надо
поддерживать его в хорошем состоянии. (ОБРАТИТЬ
ВНИМАНИЕ НА ФОТОВЫСТАВКУ, ГДЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫ
ФОТОГРАФИИ СТАРИННЫХ ЗДАНИЙ.)
В 1. ___________, а ты знаешь, что соприкоснуться с
прошлым мы можем через нашу речь, точнее, наши
слова?
В 2. Да, есть слова, которые уже устарели, но,
может, наши команды попробуют угадать, что они
означали.
Команда 1.
Пора меж волка и собаки -
А) ранняя весна
Б) пожилой возраст
В) рассвет
Г) сумерки
Мария –
А) радость
Б) горечь
В) благодать
Г) уединение
Александр –
А) защитник
Б)
идущий впереди
В) избранный богом
Г)
всадник
Троечник –
А) средний в учебе
Б) ямщик тройки лошадей
В) кузнец
Г) трехкопеечная монета
Камея –
А) статуя
Б) браслет
В) брошь
Г) полудрагоценный камень
Намедни –
А) накануне
Б) всю неделю
В) вчера
Г) совсем недавно
Глагол –
А) оратор
Б) второгодник
В) вид кулинарного изделия Г) речь
Мушка –
А) комнатная собачка
Б) часть
макияжа
В) муфта для рук
Г) маленькая
муха
Команда 2.
Мягкая рухлядь –
А) старое тряпье
Б) мебель
В) меха
Г) старые ковры
Маргарита –
А) цветок
Б) жемчужина
В) грусть
Г) изящество
Георгий –
А) победитель
Б) земледелец
В) верный друг
Г) несущий добро
Нонсенс –
А) Розыгрыш
Б) игра слов
В) настольная игра
Г) бессмыслица
Ридикюль – вид
А) верхней одежды
Б) головного убора
В) сумки
Г) кареты
Присно –
А) всегда
Б) когда-нибудь
В) без вкуса
Г) с пристрастием
Навзничь –
А) вверх лицом
Б) без чувств
В) наугад
Г) лицом вниз
Тужурка –
А) охотничья куртка
Б)
одеяло
В) повседневная одежда
Г) кожаный камзол
В 1. Надеюсь, что в будущем люди будут понимать
наши слова и выражения.
В 2. Да, типа того – офигеть, какой у тебя клевый
прикид, ты прям клевая герла.
В 1. О, нет! Только не этот бред! В будущем придет
красивый литературный язык и красивые стихи.
В 2. А это уже наш последний конкурс –
"Литературный”.
Историки – Т.Н.Кочемова "Выбор”
Мы мечемся в мире вещей и идей,
Исследуя тьму и свет.
И счастья хотим для себя, для детей
Достичь. Почему бы и нет?
Используя метод ошибок и проб,
Мы ищем себя в пути.
Не всем удается средь сонма дорог
Единственную найти.
Но каждый стоит пред дилеммой одной:
Свет или Тьму возлюбить?
Или остаться самим собой,
Или себе изменить.
Кто верует в Бога, а кто – в сатану:
У каждого выбор свой.
Один разрушает, отдавшись злу,
Добро созидает, творит Красоту
И служит Любви другой.
Современники – "Ты береги нас!”
Остановил олень свой бег: |
"Будь человеком, человек! |
В тебя мы верим, не солги, |
Ты береги нас, береги!” |
Смотрю на глобус – шар земной, |
Такой прекрасный и родной, |
И шепчут губы: "Не солгу, |
Я сберегу вас, сберегу!” |
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!”
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!”
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
" Ты береги нас, береги!”
В 1. Вот и подошел к концу наш поиск ответа на
извечный вопрос "Что мир грядущий нам готовит?”
В 2. И какое будущее мы себе выбираем?
В 1. (открывает 1 сторону и читает)
- - истребление растений и животных
- - голод
- - войны
- - исчезновение цивилизаций
В 2. Команды, вы согласны с таким будущим?
(высказывания участников)
Да, мы выбираем (открывает 2 сторону)
- - чистую природу
- - здоровье нации
- - мирное небо
- - смех и радость
В 1. Ну вот и подошел к концу наш конкурс.
В 2. Так кто же победил?
В 1. Я думаю, что сегодня проигравших нет, а есть
только победители, ведь мы выбрали лучшее
будущее для себя и наших потомков.
|