школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 03:48:13

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Загрязнение окружающей среды
05.11.2010, 12:10:40

Цель:

  1. Формирование экологического самосознания
  2. Формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения;
  3. Формирование мыслительных операций: сравнение, сопоставление
  4. Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

Средства:

  • Раздаточный материал;
  • Карточки;
  • Кубики;
  • Мультимедиа (презентация);
  • Макет горы;
  • Картинки цветные.

Тип урока: Урок-обобщение.

Ход урока

Дети сидят группами (всего 6 групп). На каждом столе подготовлены:

1. Коробки с кубиками, на которых написаны названия различного мусора, например: Бумага, картон, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, битый кирпич и т.д.

2. Карточка с названием группы.

3. Цветные картинки.

1. Повторение пройденного материала. Слайд 1.

Учитель. Сегодня мы продолжаем говорить о мусоре. Мы знаем, что мусор скапливается в результате деятельности человека.

А в результате какой деятельности?

(Дети: пром-ть, с/хоз., торговля, дом. хоз-во)

А у нас в школе?

(Дети: бумага, после уроков труда, пищевые отходы, и т.д.)

2. Дидактическая игра.

Учитель. Ребятки, мы так много узнали о мусоре. А как это "много”? Вот чтобы это узнать, мы займёмся экспериментом.

Мы знаем, что учёные работают в одиночку или группами в исследовательских лабораториях. Вот и мы образуем исследовательскую лабораторию. Каждый из вас будет исследователем.

Лаборатории.

  1. Промышленники.
  2. Госучреждения.
  3. С/Х.
  4. Лёгкая промышленность, торговля.
  5. Строительство.
  6. Экологи (получают задание нарисовать плакат).

Учитель. Вы производители какого-то продукта, но и соответственно, какого-то отхода. Перед вами лежат самые разнообразные отходы. Выберите лишь те, которые образуются при вашем производстве.

Сложите их сюда.(на стол)

(Дети выбирают мусор и укладывают на стол около доски в общую кучу)

Какую работу выполнили?

(Собрали и вывезли)

Посмотрите, какая гора у нас выросла! Мало это или много? Трудно сказать? А теперь? (Ставлю рядом макет горы Эльбрус) Это гора Эльбрус. Самая высокая гора в Европе. Что можете теперь сказать? (Дети сравнивают получившуюся гору мусора с горой Эльбрус)

Сейчас экологи нам расскажут, как влияют отходы на жизнь и здоровье человека.

Эколог 1. Мусор гниёт, в атмосферу выделяются ядовитые вещества, отравляется воздух, воздухом мы дышим, дышат растения и животные. Люди заболевают, растения и животные погибают.

Эколог 2. Кроме этого отходы и химические вещества попадают в почву, почва загрязняется. Из почвы ядовитые вещества попадают в растения. Растениями питаются люди и животные. Таким образом, вред наносится всей живой природе.

Эколог 3. Из почвы и из воздуха ядовитые вещества попадают в воду. А водой поливают растения, её пьют животные и люли. Опять наносится вред людям и всей живой природе.

Учитель: Мы услышали мнение экологов. Значит, мусор – угроза для человечества. Вот к чему приводит такая гора мусора.

Что же делать?

Экологи предлагают: Весь мусор надо собрать; рассортировать; переработать; получить полезные продукты. (Слайд 2)

Учитель. Экологи дали задание. Как вы будете его выполнять? (Мусор мы уже собрали, теперь надо его рассортировать)

Как будем сортировать? (Отдельно стекло, бумагу, пластик, пищевые отходы, металлы, деревянный мусор, текстиль)

Кто занимается переработкой? (Промышленность)

Лабораториям выдаются конверты с заданием.

  • С/Х – собрать пищевые отходы и подготовить сообщение о том, какую продукцию производят из этих отходов;
  • Госучреждения – собрать макулатуру, подготовить сообщение, что можно получить от её переработки;
  • Строители – собрать стекло, пластик, битые плиты, остатки цемента, использованные покрышки, рассказать, что из этого можно сделать;
  • Лёгкая промышленность и торговля – собрать макулатуру, деревянный мусор, пластик, рассказать, что из этих отходов можно сделать.
  • Промышленники – собрать металл, деревянные отходы, рассказать, что из этого можно сделать.

Рассортируем мусор.

(Т.о. дети разбирают гору мусора (сортируют) и рассказывают, какую продукцию произвели из отходов. Виды получившейся продукции вывешиваются на доску – цветные картинки)

С/Х: Из пищевых отходов можно произвести гумус, компост, комбикорм для животных.

Госучреждения: Из макулатуры можно сделать бумагу, тетради, цветную бумагу для детского творчества.

Строители: Мы собрали битое стекло, пластик, битые плиты, остатки цемента, кирпичей, автомобильные покрышки. Из стекла можно сделать новое, хорошее стекло, стекловату, она используется для утепления домов, переработанные автомобильные покрышки добавляются в асфальтовую массу, а остальной мусор измельчается и получается строительный щебень.

Лёгкая промышленность и торговля. Мы собрали макулатуру, деревянный мусор, пластик, жестяные банки, автомобильные покрышки. Из этого мусора мы предлагаем сделать упаковочный материал, а также сотовые телефоны, корпус которых следует сделать из пластика, а клавиатуру из переработанных автомобильных шин. Подобные телефоны уже выпускаются.

Промышленность. Мы собрали металлические отходы и деревянные отходы. Металл переплавляется и из него можно много чего сделать, например автомобили, станки и другое, из деревянных отходов после переработки можно получить различные материалы, например, бумагу, древесностружечные плиты из них можно делать мебель и многое другое.

Учитель. Мы провели очень большую работу. Отходы отрицательно влияют на человека и окружающую среду. Чтобы этого избежать производства должны быть безотходными. Или если есть отходы, то они должны быть переработаны.

Что же мы произвели? (Ещё раз акцент на доску)

3. Местный материал.

Учитель. Ребята, мы живём в большом и красивом городе Казани.(Cлайд 3) В нём живут более 1 млн. человек, следовательно, мы производим много отходов. Куда свозим эти отходы? (На Самосыровскую свалку) Экологи подскажут нам, что она из-себя представляет на сегодняшний день.

Сообщение о Самосыровской свалке. (Слайд 4)

Вблизи г. Казани есть Самосыровский полигон, куда свозят мусор со всего города. Каждый год свалка горит. Смог накрывает многие районы города и ближайшие посёлки. Люди задыхаются, обостряются хронические заболевания.

Сейчас готовится постановление о закрытии этой свалки. Будет открыта новая в Дербышках. При ней будут сортировочный и перерабатывающий заводы.

Надеемся, что наш город будет чистым.

Учитель. Мы услышали очень хорошие слова экологов. Им в начале урока было дано задание нарисовать плакат. Вот что у них получилось. (На доску вывешивается плакат)

Презентация

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, загрязнение, окружающая среда, педсовет, урок экологии, экология в школе, охрана природы, поурочное планирование
Просмотров: 746 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0