Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 04:40:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Закаливание организма – залог здоровья человека
07.03.2011, 12:47:36

Это комбинированный урок, на котором проводятся закрепление, оценка знаний учащихся и изучение новой темы.

Структура урока

1. Письменная работа по воспроизведению опорного конспекта по теме "Кожа” – 10 мин.
2. Устная проработка изученного материала и оценка знаний учащихся – 10–12 мин.
3. Изучение нового материала и демонстрация кинофильма "Кожа и гигиена одежды” – 22–24 мин.

Письменную работу ученики выполняют индивидуально, рисуют в домашних тетрадях конспект по теме "Кожа”. По истечении времени "ассистенты” (дежурные учащиеся) собирают тетради, проверяют конспекты и выставляют за них оценки непосредственно в тетрадях (учитель время от времени проверят объективность выставляемых оценок). Дети добросовестно относятся к порученным обязанностям и обычно оценки ставят справедливо. "Ассистентами” бывают по очереди все учащиеся.

Одновременно с письменной работой в эти же 10 мин учитель проводит устные опросы. Вызываются сразу два ученика. Один из них тихо отвечает учителю на данный вопрос. Другой ученик тихо на магнитофон проговаривает часть опорного конспекта. На это затрачивается около 5 мин. Затем учащиеся садятся на свои места и продолжают письменную работу. Потом опрашиваются еще два ученика.

Так за время письменной работы получают оценки четыре ученика.

Прослушивание магнитофонной записи доверяется учащимся параллельного класса или ученикам этого же класса во внеурочное время.

Для активизации работы учащихся и развития у них навыков общения мы ввели работу в учебных парах. Что это такое?

Ученики, сидящие за соседними столами, поворачиваются друг к другу лицом и тихо по очереди рассказывают содержание темы, повторяя пройденный материал. Обычно учащиеся сообщают при этом интересные сведения, которые находят в научно-популярной литературе, рекомендованной учителем в начале изучения темы.

Информация о самых лучших ответах в паре и интересных сообщениях поступает к учителю. Он вызывает этих учеников (обычно их бывает 3–5) к доске и их заслушивает весь класс. Так ребята не только повторяют, но и расширяют знания.

Рис. 1. Опорный конспект по теме "Строение и функции кожи"

Все устные ответы оцениваются учителем вслух, и "ассистенты” заносят эти оценки в свою ведомость.

На этом учебная тренировка (повторение) и проверка знаний учащихся не заканчиваются. К теме этого урока мы еще раз возвращаемся (в другой форме и других связях) на 3-м уроке – при составлении творческих конспектов по теме, на 5-м уроке – при взаимоконтроле знаний.

При изучении нового материала раскрывается понятие закаливания организма, выявляется участие кожи в этом процессе, учащиеся знакомятся с факторами и правилами закаливания, с воздействием на организм воздуха, воды и солнца, с правилами оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Используются методы беседы, сообщение ученика. В заключение урока демонстрируется кинофильм "Кожа и гигиена одежды”. Перед демонстрацией фильма классу задаются вопросы, за ответы на которые после просмотра еще нескольким ученикам выставляются оценки.

Итак, в ходе урока все учащиеся получили оценки за письменную работу и еще 10 ребят – за устные ответы. Для учета оценок в классе ведется ведомость открытого учета знаний (таблица). В нее "ассистенты” после урока заносят все оценки, полученные учащимися за устные и письменные ответы. Пятерки ставятся в ней чернилами, другие оценки – карандашом. Это значит, что учащиеся имеют право улучшить свои оценки после дополнительной проработки материала. Отсутствие оценки в ведомости говорит о том, что ученик не сдал опорный конспект и имеет задолженность.

Таблица. Ведомость открытого учета знаний учащихся по разделу "Человек и его здоровье”

 

На дом школьникам задается самостоятельное составление творческого опорного конспекта по теме "Гигиена кожи и закаливание организма”. Рекомендации по составлению таких конспектов выдаются каждому ученику в начале учебного года и наклеиваются на первую страницу тетради с опорными конспектами.

Вот эти рекомендации.

1. Вдумайтесь в название темы конспекта, вспомните материал, изученный на уроках по этой теме.
2. Изучите текст соответствующих параграфов учебника, прочитайте дополнительную литературу по этому вопросу, выделите основные понятия, термины.
3. Составьте план конспекта.
4. Продумайте символику опорных сигналов.
5. Приступая к графическому изображению опорных сигналов, не забывайте о логике изложения материала.
6. Не злоупотребляйте фактическим материалом, иначе конспект получится громоздким и трудным для понимания.
7. Для составления конспекта используйте сначала простой карандаш, и только убедившись, что достигли цели, приступайте к его раскрашиванию. Помните о смысловой нагрузке цвета.
8. Подготовьте устный рассказ по составленному конспекту.

Для выполнения задания предлагается прочитать текст учебника

Выполнение подобной работы развивает творческие возможности школьников, расширяет их кругозор, повышает интерес к знаниям. Нет необходимости делать такие конспекты по каждой теме. За год учащиеся 9-го класса нашей школы составляют 7 творческих конспектов. Оценивает их работу учитель.

В результате использования метода Шаталова тема "Кожа” изучена на двух уроках (вместо четырех по программе), основной материал усваивается школьниками в классе, интенсивное повторение и закрепление его приводит к прочности знаний.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: биология в школе, урок биологии, зоология, учителю биологии, конспект урока, ботаника, скачать бесплатно
Просмотров: 2112 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0