Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 17:57:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Заключительный урок по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
21.12.2012, 20:28:06

Цель: через знакомство с текстом шестой и седьмой сказок показать образ жизни и обычаи людей Севера; раскрыть нравственную ценность добра, торжествующего над злом.

Слово учителя: На прошлых уроках мы говорили о героях «Снежной королевы», об их добрых сердцах и о связи их поведения с умом и воспитанием.

Сегодня мы узнаем новое о жизни народов Севера в далёкие времена и дополним наше представление о героях сказки. (Учитель показывает на географической карте, где находится Лапландия, Финляндия и Финмарк, остров Шпицберген, Северный полюс и рассказывает о суровом климате Севера.)

Учитель: Обратимся к 6-ой сказке «Лапландка и финка» и сделаем акцент на самом начале сказки на словах: «Я напишу два слова на вяленой треске – бумаги у меня нет...»; «Постучался в дымовую трубу финки, – в её доме и двери-то не было! Ну и жарко там было!»; «Положила оленю на голову кусок льда». Как вы думаете, что в прочитанном нами отрывке реальное (правдоподобное), а что сказочное?

Ученик: Реальное – описание жилища лапландки и финки. Сказочное – как Герда и олень проникали в их избушки.

Учитель: Встречались ли мы с подобным соединением сказочного и реального в других сказках «Снежной королевы»?

Ученик: Когда животные, птицы и цветы говорили человеческим языком (олень, ласточки, вороны, розы...). Сказочны Снежная королева, тролль, его ученики. Сказочно также Герда проникла во дворец. Сказочная старушка – волшебница, которая спрятала розы под землю...

Учитель: Но реальны отношения между героями. Теперь посмотрите в тексте сказки, что нового мы узнали о Герде из разговора оленя и финки? Прочитайте их диалог. 

Ученик: Олень: «А нет ли у тебя средства сделать Герду всесильной?» Финка: «Сильнее, чем она есть я не могу её сделать. Неужто ты сам не видишь, как велика её сила? Подумай, ведь ей служат и люди, и животные! Она босиком обошла полсвета! Но мы не должны говорить ей о той силе, что скрыта в её сердце».

Учитель: Как же Андерсен стремится доказать, что у Герды сильное, потому что доброе сердце? Прочтите последний абзац 6-ой сказки – Герда в саду Снежной королевы.

Ученик: «Бедная девочка осталась одна, на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц. Она побежала вперёд, что было мочи...», как побежала из прекрасного цветника колдуньи…

Учитель: Два разных сада: в саду колдуньи Герде было весело, она играла среди цветов, но всё – таки побежала искать Кая. В саду Снежной королевы она босая замерзает, но забывает о себе и опять бежит искать Кая. Она очень самоотверженная и славная девочка. Расскажите, как её встретили в саду Снежной королевы.

Ученик: (краткий пересказ).

Учитель: Страшно было Герде одной бороться с войском Снежной королевы, но она всё – таки победила и пробилась в её дворец. Вот как Андерсен его описывает: «Стены чертогов были наметены снежными метелями, окна и двери пробиты свирепыми ветрами. Громадные залы, возведённые прихотью вьюг, сотнями тянулись непрерывной грядой, освещённые северным сиянием. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замёрзшее озеро. Лёд на нём треснул, и трещины разделили его на тысячи кусков... одинаковых и правильных». Можем ли мы сказать, как относится Андерсен к чертогам Снежной королевы, нравится ли ему здесь?

Ученик: Ему здесь не нравится, потому что здесь холодно и нет ничего живого: ни людей, ни животных. Он пишет: «Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах!» И ещё раз: «Холодно было здесь, пусто, а потом – мёртво и величественно!» Он сначала повторяет, что было холодно и пусто, а потом – мёртво и величественно.

Учитель: Где же был Кай? Прочитайте.

Ученик: «Он сидел один в необозримом пустом зале». Потом Андерсен ещё раз повторяет: «в огромном пустынном ледяном зале». 

Учитель: Если в чертогах Снежной королевы не было ничего живого, то каким же стал мальчик? Прочитайте в тексте.

Ученик: «...Кай совсем посинел, даже чуть не почернел от холода, но не замечал этого, – поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к стуже, да и самое сердце его превратилось в кусок льда».

Учитель: Не только сердце мальчика превратилось в кусок льда, но казалось, что и он сам замёрз. Послушайте, как об этом пишет Андерсен: «Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой. Могло показаться, что он замёрз». И ещё раз повторяет сказочник: «Но он сидел такой же неподвижный и холодный». Скажите, какие слова о Кае повторяет в этом случае Андерсен?

Ученик: «Неподвижный» и «что он замёрз».

Учитель: В царстве пустоты, холода, где нет ничего живого, Кай не замечает, что он один. Он заметит это позднее. Скажите. Как повела себя Герда, когда увидела замёрзшего Кая? Прочтите в тексте.

Ученик: «Тогда Герда заплакала; горячие слёзы её упали Каю на грудь, проникли в сердце, растопили ледяную кору, и осколок растаял». 

Учитель: Отчего заплакала девочка?

Ученик: Она пожалела Кая. Она заплакала от горя.

Учитель: Когда Герда увидела, что Кай ожил и узнал её, что она стала делать? Прочтите.

Ученик: «Она смеялась и плакала от радости. Герда поцеловала Кая в обе щёки – и щёки его опять зарумянились; поцеловала его глаза – и они опять заблестели, как её глаза; поцеловала его руки и ноги – и он опять стал бодрым и здоровым».

Учитель: Андерсен не случайно повторяет одно слово «поцеловала». Поцелуи Герды, как живая вода в русских сказках, приносят жизнь, исцеление, радость. И когда девочка увидела ожившего Кая, она очень обрадовалась. Как она выражает свою радость?

Ученик: «Бросилась на шею», «крепко обняла», «плакала от радости», «поцеловала».

Учитель: Скажите, как бы вы поступили на месте Герды, если бы увидели, что ваш друг замёрз? Как бы выразили своё горе, радость?

(Ребята обмениваются мнениями.)

Учитель: В седьмой сказке Андерсен дополняет наше представление о Снежной королеве. Почему её нет в чертогах, когда туда прибегает Герда?

Ученик: Снежная королева полетела в тёплые края, чтобы принести зло и смерть. Она хочет посыпать снегом лимоны и виноград и по пути дохнуть ещё на гнёзда птенчиков, чтобы они умерли от холода, как птенчики лесных голубей.

Учитель: Итак, мы с вами познакомились с двумя героинями сказки – Снежной королевой и девочкой Гердой. Обе они боролись за Кая. В чём сила Снежной королевы? В чём сила Герды? Почему Герде удалось победить Снежную королеву?

Ученик: Снежная королева сильная, потому что бессердечная, злая и жестокая. Герда сильная, потому что добрая и самоотверженная. Герде удалось победить Снежную королеву потому, что добро всегда побеждает зло.

Задание на дом: вспомнить и выписать пословицы о дружбе, написать сочинение – миниатюру на тему: «Как я понимаю настоящую дружбу».

Категория: ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: иностранная литература, конспект урока, в помощь учителю, произведение, Роман, зарубежная литература, писатель, методическая помощь
Просмотров: 2753 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0