Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 16:17:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Закон сохранения добра
12.11.2010, 10:10:53

Цель мероприятия:

  • формирование понятий о добре и зле;
  • воспитание милосердия, доброты, нетерпимого отношения к злу;
  • распространение законов физики на нравственные категории, используя физические принципы определения понятий, явлений, физических величин.

Оборудование: на экране мультимедийного проектора слова: «Тому, кто  не постиг науку добра, всякая иная наука приносит лишь вред». (Мишель де Монтень); на партах у учеников папки, в которые вложены  притчи, стихи, афоризмы, пословицы о добре и зле. Выставка рисунков, символизирующих добро и зло.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Ребята, мы изучили тему «Законы сохранения в механике». Давайте вспомним закон сохранения механической энергии.

В замкнутой системе сумма кинетической и потенциальной энергии остается постоянной:

Е полная = Ек + Еп – const.

Но мы говорили и о том, что закон распространяется не только на механическую, но и на другие виды энергии и в общем случае его можно сформулировать так: В замкнутой системе энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, а переходит из одного вида в другой, от одного тела к другому.
Я хочу предложить применить этот закон не к физическим явлениям, а к нравственным категориям.
Итак гипотеза: Получая энергию в виде пищи, человек двигается ,совершает механическую работу, отдает энергию окружающим в виде слов, эмоций и др.И все, что делает человек может быть добрым или злым, затрачивая одну и ту же энергию мы с одинаковым успехом творим добро или зло. Наша отданная энергия никуда не исчезает а переходит от одного человека е другому.
Разве не случалось такого? Вы пошли в школу с плохим настроением Нагрубили учителю, занимались плохо, в школу были вызваны родители, а вечером вся отрицательная энергия вернулась к вам в полном объеме.
И наоборот, как в детской песне «Поделись улыбкою своей, и она к тебе ни раз еще вернется».

Отрывок из статьи Светланы Михайловой «Закон прибавления добра»

Дочка, вернувшись домой рассказала, что на остановке увидела мужчину, который бежал за троллейбусом и на ходу выронил мобильный телефон, схватив его она побежала за мужчиной, но он вскочил в троллейбус и уехал. В руках у девочки был навороченный аппарат, стоивший не менее тысячи долларов. Может взять себе? Соблазнительно конечно, мужчина, потерявший телефон был явно не бедным. – Нет, – сказала я девочке, – вернем хозяину. Мужчина позвонил на свой мобильник только вечером, явно не веря, что его вернут. Забирая телефон, он очень благодарил и говорил, что мы вернули ему веру в людскую порядочность. А спустя несколько месяцев я потеряла в ГУМе кошелек с солидной суммой денег внутри. Расстроенная, я еле добралась домой, дочь встретила меня вопросом: «Ты что потеряла кошелек?» Тут уже звонили люди, которые нашли твои деньги, а номер телефона узнали из визитки, которая была в кошельке. Люди, которые вернули мне кошелек, жили скромно вчетвером, работал один отец. На найденные деньги они могли обставить свою квартиру. Но они вернули все до копейки. Мы никогда не берем чужого – сказала мать, и в голосе было столько внутреннего достоинства, что это поразило до глубины души.   

– Может быть, доказательство не безупречно с точки зрения науки, но на бытовом уровне по-моему, достаточно. Теперь давайте попробуем дать определение добра и зла. Я просила вас дома подумать над этим вопросом.

(Ученики дают свои определения)

– Философы  дают следующее определение:

Добро – это то, что делается на благо общества, во имя чего-то большего, чем интересы отдельного человека. Добро – есть поступки во благо других людей.

Л.Н. Толстой: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других».

– Ваши глаза созданы не только для вас, глаза даны, чтобы видеть других, видеть мир объективно. Вы говорите потому, что есть кто-то, кто слушает вас, Когда я обращаюсь к вам и вижу, что вы с радостью слушаете меня, то я вдохновляюсь все больше и больше. А если стремлюсь объяснить вам что-то, а вы не внимательны, то я падаю духом, и нет желания продолжать. Вы прикасаетесь к чему-то, чего вам приятнее касаться – собственной руки или рук любимого человека? Конечно – любимого. Так что даже органы чувств существуют не лично для вас, а во имя других.
Давайте попробуем подобрать слова, которые будут характеризовать добро.

(Ребята называют, они записываются в столбик на доске.)

– Теперь поговорим о зле.

(Ребята дают свои определения злу.)

Зло – все, что губит душу человека, способствует нравственной деградации. Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это хамство и равнодушие, эгоизм и обман, пьянство и наркомания, Зло это когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет  людей, когда чиновник вымогает взятку, когда взрослые дети забывают о своих престарелых родителях, а родители не заботятся о своих маленьких детях.

Каин и Авель

У Адама и Евы было 2 сына.
Каин пахал землю, но землю не любил, и звезд не любил, и птиц не любил и не любил деревьев. Каин всем завидовал и всех ненавидел, потому, что он был злой и жестокий.
Когда птицы пролетали над землей, Каин бросал в них камни, завидуя, что они могут летать. Когда звезды зажигались на небе, Каин в звезды кидал камни, завидуя, что звезды могут светить.
Когда в полдень деревья бросали на землю тень, Каин обламывал ветви, он и тени чужой завидовал.
Брат Авель пас овец, он был веселый и добрый. С утра до вечера бродил  со своим стадом по широким лугам, играл на свирели, пел песни. Птицы, деревья, звезды полюбили Авеля. А Каина стали бояться.
Однажды холодной ночью вздумали братья разжечь костры. Долго Каин разжигал свой костер. Но не слушался огонь злых Каиновых рук. Не горел.
А под добрыми руками Авеля костер вспыхнул сразу. Весело стало кругом, тепло. Запел Авель песню про огонь, про звезды и про то, как хорошо жить.
Позавидовал Каин Авелю. Поднял с земли камень и убил брата своего. Оглянулся – кругом никого. «Никто не видел, как я убил Авеля, никто не узнает!» – подумал Каин и убежал в лес. Крадется Каин по лесу и слышит – деревья зашептали: «Где брат твой Авель?». Бросился в степь, над ним звезды звенят с неба: «Каин, где брат твой Авель?». К земле пригнулся, ползает, как паук, а тут птицы проснулись и галдят: «Где твой брат Авель?»
И почудилось Каину – это весь мир кричит ему вслед: «Где твой брат Авель?»
И возненавидели люди Каина и прокляли его.
И до сих пор про злого, завистливого человека говорят: Каин или окаянный.

– Теперь назовите слова, характеризующие зло.

Слова записываются в колонку. Учитель обращает внимание, что каждому слову из первой колонки  есть противоположное во второй.

– Давайте попробуем записать формулу добра и зла.

Ученики предлагают свои формулы, объясняя их.

– А я знаю совершенно точно , что добро всегда обратно пропорционально злу ( чем меньше зла тем больше добра и наоборот)

Д = 1/З или
З = – Д

Притча об охотнике, змее и лисе

– Значит, не надо делать добро? Жить по пословице: «Не делай добра – не получишь зла?». Нет, человек на то и человек, чтобы на добро отвечать добром, а на зло – справедливостью.
У вас на столе небольшие листочки бумаги. Вспомните и запишите кратко один пример, что вы доброго сделали в своей жизни и один пример не очень хорошего поступка, а может и злого. Кто сможет, расскажите нам о втором.
Как вы думаете, а почему я не спрашиваю у вас о добрых?
Потому, что: «В зле страшна секретность, в добре – стремление быть на виду». (Конфуций)
Православная церковь не признает добродетелью такие добрые поступки, о которых человек, сделавший их, рассказывает другим. В старину в крестьянских избах делались маленькие окошечки, в которые подавали милостыню, Они делались маленькими, чтобы ни подающий милостыню, ни берущий не видели друг друга.
Вот вы сказали о сделанном зле, теперь раскайтесь в нем, решите для себя никогда больше его не совершать. Попросите прощения.

На асфальте надпись, как загадка,
Не перешагнуть, ни обойти –
Ночью кто-то написал украдкой
Слово наболевшее ПРОСТИ
Боль вины так в ком-то накипела,
Жить с ней дольше не хватает сил,
У обиженного словом или делом
Человек прощенья попросил.
Написал в надежде, что заметил,
Слово стороной не обходил
И пускай словами не ответил,
Только бы поверил и простил.
На асфальте броско, ярко светит
Слово-покаяние «ПРОСТИ»
Чтобы всем обиженным на свете
Груз обиды в сердце не нести.

– Вернемся к физике. Представим замкнутую систему – семья. Если члены семьи передают  окружающим отрицательную энергию – зло, что происходит с семьей?
– Разрушается.
– Разрушается и сам человек, который несет людям зло. В ХХ веке жил знаменитый конструктор Игорь Иванович Сикорский. Он создавал летающие аппараты, сконструировал вертолет, и этот ученый не видел противоречия между наукой и религией. Выше всех достоинств научного и технического прогресса он ставил моральное совершенствование человека. Ему принадлежит мысль, что если люди поступают плохо, зло накапливается, то природа уничтожает этих людей и это зло, играя в этом случае роль клапана безопасности, ограничивающего количество страданий и боли, которое один человек может принести многим людям.
В конце 70 – начале 80 годов ХХ века возник страшный межнациональный конфликт между армянами и азербайджанцами, которые до этого жили на одной земле, земле доброй, цветущей, где рождалось много фруктов. Межнациональная рознь привела к убийствам, мести, разрушениям. И тогда в г. Спитаке, где жили и армяне и азербайджанцы, произошло страшное землетрясение. Город был разрушен полностью, погибли тысячи людей, тысячи получили увечья и остались без крова.

– Может эти примеры звучат, как предупреждение: «Спешите делать добро, нельзя, чтобы копилось зло, надо, чтобы всегда в замкнутой системе была энергия со знаком « +», иначе зло может привести к катастрофе.

Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом.
Всегда, везде, где только сможешь,
А главное – в себе самом.

Тренинг

– Как ты поступишь в следующих ситуациях?

– Учитель почему-то накричал на тебя, ты считаешь – несправедливо.
– У твоего друга украли кроссовки.
– Соседка почему-то всегда с тобой скандалит.

На экране слова:

Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом.
Всегда, везде, где только сможешь,
А главное – в себе самом.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, формулы, конспект урока, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 1069 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0