Цели: отрабатывать
навыки деления на двузначное число, в результате подбора нескольких цифр
частного, знания и способы учебной деятельности при решении задач; развивать творческие способности, познавательный интерес,
логическое мышление; воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, умение
работать в группах.
Оборудование:
презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, оценочный лист
- «жемчужина», иллюстрированные задания по теме урока, учебник «Математика» 4
кл 2-я часть (М. «Просвещение 2007
г.») М.И.Моро
Ход урока:
I. Организационный момент
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова: «Хотим все знать!»
- Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
II Вводная беседа
-Примерно 4000 лет назад один китайский рыбак, чтобы не
умереть с голоду, вскрыл несколько морских раковин и стал, вероятно первым
человеком, открывшим жемчуг.
Начало жемчужине дает чужеродное тело, например песчинка;
устрица покрывает этот предмет перламутром слой за слоем, и этот предмет
становится жемчужиной.
- У каждого из вас есть жемчужина, но пока она ничего не
стоит. На ней вы будете выставлять баллы за хорошую работу.
Большая часть поверхности нашей планеты – это водные
просторы. Мы даже не подозреваем, насколько уникально, разнообразно и прекрасно
подводное царство. Живая природа величественна и хрупка и нуждается в охране и
защите.
1) Распределение по группам
- А предстоит нам сегодня отправиться в путешествие, где
пригодятся исследовательские умения и знания экологии.
(Мореплаватели, исследователи,
экологи)
Работа
по карточкам (3чел)
Арифметический
диктант
-Перед началом путешествия вспомним то, что нам уже
известно.
1. Прочтите число. (514 457 400 км²
) Именно эту площадь занимает поверхность планеты Земля. Каковы размеры водных просторов, если они
занимают 2/3 всей площади? (342 971 600 км²)
2. Синий кит – самый большой представитель океанских глубин. Его длина достигает 3 000 см. Сколько это
метров? (30 м)
3. Если бы синий кит смог
встать на хвост, то в окно какого этажа он мог бы заглянуть, если высота
этажа в доме 3 м? (10 этаж)
4. Масса кита 150 тонн. Сколько это кг? (150 000 кг)
5. Дельфин – это обитатель Азовского и Черного морей.
С 1965 года это животное занесено в Красную книгу России.
Сколько лет дельфин находится под защитой нашего государства? (44 года)
6. Около 20 месяцев детеныш дельфина питается материнским
молоком, пока не привыкнет к обычной пище. Сколько это лет и месяцев?
(1год
8 мес)
²
Микроитог
(Собрать карточки) Ситуация успеха
III Сообщение темы урока
- На экране 3 примера: 216 : 36 = 7, (6) 5576 : 68 = 82, (82) 1254 : 38 = 23, (33)
- Можете ли вы сказать, правильно или неправильно выполнены вычисления?
- Решите по одному примеру в каждой группе, сверьте между
собою ответы и доложите о проверенных результатах.
(Мы решали пример на деление, выяснили, что пробная цифра
частного не всегда подходит и её нужно изменять.)
- Чем же нам предстоит заняться на уроке и какова тема
урока? (Деление на двузначное число)
Ситуация успеха
- Сегодня на уроке мы продолжим работу, решая задачи и примеры по данной
теме.
IV Работа по теме урока
1) Стр. 51 №250 А)
(2 примера решить с объяснением у доски)
Б) (2 примера решить самостоятельно)
В) (1 пример на порядок действий)
2) Проверка результатов
315 484 3483
3870 130 4000 Ситуация
успеха
72 374
V Физминутка
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура, на месте замри!
VI Работа по формированию умений решать задачи
1) Творческая работа
(Работа в группах)
-Ну а эта грозная хищница всем известна. Это акула.
В Берлинском зоопарке создан огромный аквариум, где все
желающие могут ознакомиться с жизнью акул.
2)Самостоятельное решение задачи на выбор по уровню
сложности (1-я и 2-я группа)
А) Общая масса китовой и тигровой акул 47 тонн. Найди вес
тигровой акулы, если китовая весит 25
тонн. (22
тонны)
Б) За 4 часа белая акула проплывает 168 км. Какое расстояние она
проплывёт за 6 часов при той же скорости? (252 км)
В) Сколько человек посетило акулий аквариум за 3 дня, если
в первый день пришло 537 человек, во второй – в 2 раза больше, чем в первый, а
в третий день на 300 человек меньше, чем во второй? (2385 человек)
1 человек – у доски Задача Б
3) Составление обратной задачи.
4) Составление задачи по рисунку (3-я группа
«исследователи»)
- Пользуясь данными о морских животных, составьте задачу и
решите ее.
Ситуация успеха
VII Закрепление пройденного материала
- А знаете ли вы, что у тигровой акулы 280 зубов и
расположены они в 5 -6 рядов. У гигантской – около 2 000, а у
китовой – около 7 000 зубов.
1) Работа с геометрическим материалом
- Какую форму
имеет зуб акулы? (треугольник)
- Как называется фигура, составленная из двух треугольников?
- Рассмотрите чертеж и определите: что дано и что
необходимо найти.
- Запишите данные в тетрадь и найдите длину прямоугольника.
(15 см)
- А это и есть длина зуба акулы.
Ситуация успеха
2) Составление
обратной задачи.
VIII Итог урока
-Что успели сделать за урок? (по группам)
- Понравился вам урок?
- Что вызвало на уроке затруднение?
- Над чем надо еще работать?
1. Ситуация
успеха. (Оценка детьми своей работы на уроке)
2. Выставление оценок
IX Домашнее задание |