ип урока: Интегрированный урок математики с уроком окружающего мира.
Цель: закреплять умение умножать на числа,
оканчивающиеся нулями; умение решать задачи; развивать вычислительные
навыки; знания о естественных водоёмах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
- Отгадайте загадку:
Я и тучка и туман,
Я река и океан.
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу. (Вода).
- Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться «Вода!»
- Да сегодня мы будем говорит о воде, которая занимает 2-3 земной поверхности и очень важна для человека.
- Почему наша планета называется «Земля», а не «Вода».
III. Устный счёт:
- Произведение чисел 700 и 5 уменьшит в 100 раз;
- Разность чисел 62и 27 уменьшить на 30;
Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз;
- Число 6300 разделить на произведение чисел 35 и2;
- Из числа 3600 вычесть произведение чисел 40и90.
IV. Закрепление пройденного материала:
- Ребята, мы с вами узнали многое, познакомились с разными видами
задач, научились читать и записывать мно огозначные числа, их
сравнивать, складывать и вычитать. Впереди нас ждут открытия в
загадочной и великой стране «Математика».
1.Расшифруйте слова. Для этого решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.
- Что обозначают слова, которые у вас получились? (Название рек.)
- Что такое река? (Поток воды, текущий в углублении, в определённом направлении.)
- Где протекают реки? Ответить на этот вопрос нам снова поможет Физическая карта мира.
- Посмотрите на доску я написала, какова протяжённость этих рек.
- Волга - самая большая река в европейской части России. Послушайте стихотворение Палькина Н.
Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубин лесного родника,
Выбегает голубое чудо -
Русская великая река.
2. Решение задачи 13 - с краткой записью.
- Самая длинная река - Нил - находится в Африке. Её длина - 6671 км.
- Что такое озеро?
- Вода в нем может быть и солёной, и пресной, во все озёра впадают реки и ручьи. О каких озёрах вы можете рассказать?
Байкал - самое глубокое озеро, его глубина 1км 940м. Считается, что в
нём самая чистая вода. Расположено оно в центре Азии - в Сибири.
Ладожское озеро расположено в Европе, около Санкт-Петербурга. Дорогу
через озеро в годы Великой Отечественной войны называли дорогой жизни,
так как к окружённому Ленинграду можно было доставить продовольствие и
боеприпасы только по Ладожскому озеру.
27 января 1944 года Ленинград салютовал 24 залпами из 324 орудий в
честь полной ликвидации вражеской блокады. В этот день войска
Ленинградского и Волховского фронтов при поддержке моряков Балтийского
флота прорвали осаду, которая продолжалась 900 дней. Россия отмечала
62-ю годовщину события.
3. Примеры №9 - по рядам.
V. Физминутка
VI. Закрепление пройденного материала (продолжение)
- Что такое море?
- Название каких морей обозначают цвета?
- Какое море носит имя камня, применяемого в строительстве для изготовления памятников?
- Какое море самое солёное?
(моря показать на карте)
- Послушайте отрывок Ф. И. Тютчева о море:
Как хорошо ты, о море Чёрное:
Здесь лучезарно, там сизо-тёмно.
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит и дышит, и блещет оно...
4. Решение задачи.
- Какое самое крупное животное на земле?
(Киты являются самыми крупными обитателями земли. Синий кит - самое
большое животное на земле. Его длина 35 м, а вес составляет 130 т.)
5. Для продолжения разговора о водоёмах нам понадобятся некоторые
числовые данные. Чтобы их узнать, надо решить уравнения. Памятка для
уравнений:
- Читаю ...
- Неизвестно...
- Уравнение сложно тем, что...
- Вспоминаю правила...
- Вычисляю...
- Проверяю...
(Учитель открывает на доске запись)
- Что это за числа?
- Что такое океан?
(показ на физической карте)
VII. Беседа об охране природы
- На уроках ознакомления с окружающим миром мы не раз говорили об
охране природы. Нужно беречь и охранять не только растения, почву,
воздух, а также и воду.
- Послушайте, какую информацию подготовили для вас ваши одноклассники:
1. На нашей планете множество рек, около 5 млн. озёр, 54 моря, 4
океана. Вода несёт жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода - одно
из самых главных богатств земли.
2. Общее количество воды на Земле не меняется. Этому способствует
круговорот воды в природе. Но чистой воды становится всё меньше. Над
водой нависла угроза загрязнения.
3. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду
- значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
4. Любите родную природу-
Озёра, леса и поля!
Ведь это же наше с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
VIII. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что повторили?
- Что расскажете дома об уроке? |