Цель: закрепить знание таблицы сложения и алгоритмов сложения и
вычитания
с переходом через десяток. Развивать умение решать задачи
изученных видов,
навыки логического мышления. Пробуждать интерес к предмету через
дидактическую
игру, логические задания.
ХОД УРОКА.
1. Чистописание.
- Какая цифра спряталась в орнаменте? (2)
Пропишем ее пять раз.
2. Устный счет.
(Для разминки и выведения цели урока + связь с уроком русского
языка +
опережение (счет в пределах 100):
а) соедини примеры со словами, в которых кол-во слогов является
ответом
к примеру.
13-10 |
царевич |
32-30 |
кощей |
51-50 |
змей |
10-5 |
приключения |
Уч. Какие сказочные слова! Мы с вами попали в сказку.
Уч. В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были
Иван-Царевич
и Василиса Прекрасная. (Портреты). Однажды Василиса исчезла.
Иван погоревал,
потужил и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Мы
можем помочь
Ивану, если вспомним все знакомые приемы счета, таблицу сложения
и будем
правильно выполнять все задания.
б) Найди лишнее число;
Числа: 15, 13, 20, 17, 11, 19.
- Остальные числа расположить в порядке убывания.
Получилось: 11 13 15 17 19.
(Что заметили? Числа расположены через одно, или нечетные).
- Теперь перевернем карточки. Где Василиса? (На доске).
К О Щ Е Й 3. Самостоятельная работа.
Уч. Отправился Иван-Царевич в путь. Но дорогу ему преградил Змей
Горыныч,
посланный Кощеем. Кто поможет Ивану сразиться со змеем? Сразить
нужно
все три головы.
- Работа на доске и в тетрадях (3 человека, а класс решает
построчно).
7 + 4 |
16 - 7 |
9 + 3 |
15 - 6 |
8 + 6 |
14 - 5 |
6 + 7 |
9 + 4 |
5 + 8 |
Повел Ивана-Царевича дальше волшебный клубочек, и привел
его на распутье.
На придорожном камне написано: "Верная та дорога, где ответ не
самый большой
и не самый маленький". По какой дороге идти Ивану? (Карточка у
каждого
и большая на доске).
7 + 5
9 + 6
8 + 8
Уч. Итак, Змея Горыныча победили, дорогу Ивану подсказали, а
попали к
сундуку с волшебным мечом для Ивана - Царевича. Но сундук крепко
заперт
на три замка. Замки не простые, а закодированные. Они откроются,
если
мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать и исправлять
- ничего
нельзя, можно только дописывать числа и знаки действий. (Работа
парами).
16 = 20 18 + 1 = 20
14 < 7
16+4=20 18+1+1=20 14 < 7+8
16=20-4 18+1=20-1 14<7+9
Уч. Меч в руках, путь к царству Кощея свободен! Замок Кощея
находится
на высокой горе, чтобы туда забраться, нужно сил набраться.
ФИЗПАУЗА.
1. Как Иван, поскакали на лошади.
2. Соловей-разбойник из лука стреляет, стрелы летят, а мы
уворачиваемся
от них (наклоны в стороны и вниз).
3. Устал Иван, решил, чтобы времени не терять, поспать прямо в
седле.
Сесть на стулья, принять позу кучера.
4. Решение задач.
Уч. Добрался Иван до Кощея, а он его встретил словами: "Раз
добрался до
меня, то выполни мои задания и Василиса - твоя. А не выполнишь -
голова
с плеч."
· В моем саду растет волшебная яблоня. Золотых яблок на ней -
12, серебряных
- на 4 яблока меньше. Сколько серебряных яблок на яблоне? (Задачу решить на доске и в тетради только записав
действие).
· На яблоне было 12 золотых яблок и 8 серебряных. Ск. всего
яблок выросло
на яблоне? (Решить с помощью абаков). Записывать краткие условия, а затем сравнить схожесть и
различие задач.
· И третье задание. Заберешь Василису, если угадаешь, где она. У
меня
4 башни. Последняя башня пустая. Василиса не в самой высокой
башне и не
в само низкой. Где она?Башни на доске, нужно поставить номер
правильной
башни в тетради). |