Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 10:07:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ТАБЛИЦЕ СЛОЖЕНИЯ». 1 класс
24.12.2010, 21:03:36
Цели: познакомить учащихся с новым видом таблицы сложения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Расшифруйте слово.
7 – 2 – 1 = н                   4 + 1 – 4 = с
5 – 4 + 1 = о                   2 + 2 + 2 = е
3 + 4 – 2 = ц                   4 – 3 + 2 = л

1  2  3  4  5  6
О т в е т: солнце.
2. Какие детали выпали?


3. З а д а ч и   в   с т и х а х.
На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные – на качели.
– Сколько ребят село на качели?
Р е ш е н и е: 10 – 5 = 5 (м.).
Дядя ёжик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
– Сколько груш дядя ёж дал зайчатам?
Р е ш е н и е: 10 – 7 = 3 (гр.).
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке познакомимся с новым видом таблицы сложения однозначных чисел.
IV. Работа по учебнику (с. 71).
З а д а н и е  № 1.
– Посмотрите, как можно найти значение суммы однозначных чисел с помощью другой таблицы сложения. Прерывистая стрелка показывает путь от первого ко второму, а далее – к значению суммы.
– Каким цветом показано первое слагаемое? (Красным цветом.)
– Каким цветом показано второе слагаемое? (Желтым цветом.)
– Каким цветом показано значение суммы? (Синим цветом.)
– Покажите с помощью стрелок, как можно по данной таблице найти значения следующих сумм.
– Запишите найденные значения.
– Проверьте полученные результаты с таблицей-справочником, расположенной на обложке.
З а д а н и е  № 2.
– Как вы думаете, можно по данной таблице сложения найти значение разности?
– Рассмотрите запись: 12 – 8 = 4.
– Объясните, какую информацию передает цвет в разности. (Уменьшаемое показано синим цветом, вычитаемое – желтым, значение разности – красным цветом.)
– Покажите путь по сплошной стрелке от уменьшаемого 12 к вычитаемому 8, а далее – к значению их разности 4.
– Какая существует связь между сложением и вычитанием? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.)
– Покажите с помощью стрелок, как можно по данной таблице найти значения следующих разностей.
– Запишите найденные значения.
– Проверьте полученные результаты с таблицей-справочником, расположенной на обложке.
 Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход...
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (8.)
V. Работа по учебнику: «Так учили и учились в старину. Задачи-шутки» (с. 74).
На этой странице Приложения в учебнике мы познакомимся с задачами-шутками, которые использовались в процессе обучения в начале прошлого века, включались в различные учебные книги в дальнейшем. Для решения данных задач одних арифметических знаний недостаточно. Вам необходимо «включить» свое воображение и фантазию.
З а д а н и е  № 1.
Учащиеся должны обратить внимание на тот факт, что для распиливания бревна на 5 частей нужно сделать всего 4 распила (последний, четвертый, распил приводит к появлению сразу двух требуемых частей бревна). таким образом, на всю работу потребуется 4 минуты.
З а д а н и е  № 2.
Решение задачи осуществляется очень простым, но не арифметическим способом: все четыре лица получают по одному яблоку, но одно лицо получает свое яблоко вместе с корзиной.
З а д а н и е  № 3.
Для решения задачи учащимся надо предложить изобразить план комнаты в виде прямоугольника, в каждый угол которого поместить маленький круг, изображающий кошку. На такой модели становится очевидным, что, кроме указанных четырех кошек, других может не быть, так как уже в этом случае условие задачи выполнено.
З а д а н и е  № 4.
Решение задачи подсказано соответствующим рисунком: за столом сидят три человека, и у каждого по одному яйцу на завтрак. Что касается сформулированного в задаче условия, из которого «якобы» следует, что людей должно быть на самом деле четверо, оно в данной ситуации выполнено, так как один и тот же человек, расположенный на рисунке в середине, выступает в двух лицах: с одной стороны, он отец для своего сына, с другой  – он сын для своего отца.
 Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Работа по учебнику. «Так учили и учились в старину. В часы досуга» (с. 75).
З а д а н и е  № 1.
Учитель предлагает учащимся познакомиться с «Игрой в извозчика». Правила этой игры подробно описаны, и приведен пример разыгрывания одной «партии», что позволяет легко освоить эту игру даже первоклассникам. Единственное, на что необходимо обратить внимание учащихся, – это то, что линии, соединяющие пункты назначения, могут быть любой конфигурации, а седок должен «загнать» извозчика в такую ситуацию, из которой у него не было бы разрешенного выхода. Если учащимся незнакомы слова «извозчик» и «седок», то их смысл предварительно необходимо объяснить.
З а д а н и е  № 2.
В этом задании учащимся в стихах предлагается для анализа и разрешения ситуация, которая на первый взгляд не имеет решения. Логика рассуждений в этом случае должна быть примерно такова: так как зайцев три и у каждого зайца должно быть по два ушка, то всего ушек должно быть шесть; у нас в распоряжении только три ушка, поэтому каждое ушко должно принадлежать сразу двум зайцам. Осуществить эту идею можно так, как это показано на рисунке.


VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие логические задания вам понравились больше?
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 3290 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0