Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:37:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Занимательные опыты по химии
[ Скачать с сервера (79.5 Kb) ]13.09.2009, 13:38:43

Пояснительная записка

        Элективный курс «Занимательные опыты», предназначен для учащихся 8-9  rлассов. Он задуман, как путь повышения интереса к химии через экспериментальную работу в виде занимательных, познавательных опытов.

В занимательной химии большое место занимает демонстрация опытов с эффектными результатами выпадения окрашенных осадков, изменения цвета, образования вспышек. Учащимся 8,9 кл. такие опыты очень нравятся. Но основное в них не внешний эффект, а глубокое понимание учащимися происходящих химических явлений. Во многих опытах можно найти и  красивое, и интересное, и обучающее. Формирование умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности и в процессе групповой работы. Учащиеся закрепляют навыки анализа, обобщения, учатся известные приемы переносить в новые нестандартные ситуации.

Цели курса:

1.Развитие любознательности.

2.Развитие  интереса к химии.                               

3.Развитие  интереса    к   явлениям окружающей жизни.

4.Обучение умению правильно обращаться с химическими веществами,    химической посудой.

Задачи:

1.Совершенствование техники химического эксперимента.

2.Формирование навыков самостоятельного исследования.

3.Развитие творческих способностей.

4.Повторение вопросов неорганической химии.

    В результате изучения данного курса учащиеся приобретут следующие

Знания:

- Об элементарных правилах техники безопасности при проведении химического эксперимента.

- О правилах постановки опыта.

- Об умении объяснять результаты опыта.

Умения:

- Обращаться с химической посудой.

- Монтировать простейшие химические установки.

- Сравнивать, выделять главное, делать выводы и обобщения.

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами.

Программа рассчитана на 17 часов. 1 час в неделю в любом полугодии.

             

                               Тематическое планирование

№п/п

                 тема занятия

кол.час.

форма зан.

    1

 

    2

 

 

 3-4

 

 

 

 

 

   5-7

 

 

 

 

 

 

   8-9

 

 

 

 

10-11

 

 

 

 

    12

   

 

 

   

 13

 

 

 

    14

 

 

    15

16-17

   

Знакомство с лабораторным оборудованием.

Электролитическая диссоциация

Опыт№1 «Изучение электропроводности раствора.

Галогены.

Опыт№1 «Добывание золота»

Опыт№2 «Вспышка с выделением

 фиолетового пара» (вода-поджигатель)

Опыт№3 «Крашение хлором в бурый

цвет»

Подгруппа кислорода

Опыт№1 «Искры внутри жидкости»

Опыт№2 «Несгораемый платок»

Опыт№3 «Чудо без чудес»

Опыт№4 «Медь загорается в парах серы»

Опыт№5 «Пламя художник»

Опыт№6 «Вода-зажигает костер»

5 группа главная подгруппа

Опыт№1 «Огненный дождь»

Опыт№2 «Дым без огня»

Опыт№3 «Примерзание стакана»

Опыт№4 «Извержение вулкана»

4-ая группа элементов

Опыт№1 «Ныряющее яйцо»

Опыт№2 «Химические водоросли»

Опыт№3 «Превращение в-ва в студень»

Опыт№4 «Фараоновы змеи»

Металлы и их соединения

Опыт№1 «Отсечение руки»

Опыт№2 «Перо жар-птицы»

Опыт№3 «Растворение магния»

Опыт№4 «Взаимодействие натрия с                    водой»

Опыт№5 «Огненный фейерверк»

Опыт№6 «Минеральный хамелеон»

Опыт№7 «Горящий снег»

Опыт№8 «Тайнопись»

Опыт№9 «Радуга цветов»

Опыт№10 «Зажигание спиртовки без                    спичек»

Опыт№11 «Цветные огни»

Подготовка и проведение химического кафе «кислоты»

     1

 

     1

 

 

      2

 

 

 

 

 

      3

 

 

 

 

 

 

       2

 

 

 

 

       2

 

 

 

 

       1

 

практическая

работа  на

каждом

занятии.

 

 Литература.

Для учителя:

1.Увлекательная химия.-  Л.Е.Сомин. М.»Просвещение» 1978.

2.Предметная неделя химии в школе.- К.Н.Задорожный.» Феникс»2006.

3.Предметные недели в школе.-   Л.М.Брейгер.»Учитель» 2003.

4.Химия вокруг нас. Ю.Н.Кукушкин. М.»Высшая школа» 1992.

 

Для учеников:

1.Занимательная химия. – Л.Ю.Аликберова.М.»Аст-Пресс». 1999.

2.Чудеса на выбор. – О.Ольгин. М.»Детская литература» 1987.

                                        Содержание

Тема  1. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Тема  2.Электролитическая диссоциация.

             Реактивы: 15% раствор уксусной кислоты,

                                концентрированный раствор аммиака.

Ученики исследуют концентрированный раствор аммиака и 15%-ный раствор уксусной кислоты. Ученики видят, что лампочка прибора горит  тускло. Оба электролита слабые. Затем оставляем в стакане(0,5л) с раствором уксусной кислоты(0,1л) электроды прибора и медленно приливаем к ней концентрированный раствор аммиака. Свечение лампочки увеличивается.

Тема  3-4. Галогены.

 Опыт 1. «Добывание золота»

Реактивы: Ацетат свинца, иодид калия.

В одной колбе с кипящей водой растворяют ацетат свинца, а в другой - иодид калия. Оба раствора сливают в большую колбу, дают смеси остыть и демонстрируют красивые золотистые чешуйки, плавающие в растворе.

Если содержимое колбы слегка подогреть, «золото» исчезнет, растворившись в горячей воде.

Опыт 2. «Вспышка с выделением фиолетового пара»

Реактивы: Кристаллический йод, цинковая пыль.

(Опыт проводят в переносном вытяжном шкафу.) 2г. кристаллического йода растирают в порошок, смешивают с 4г. цинковой пыли. Всю смесь делят на кучки, в каждой из которых делают углубление дном пробирки в виде небольшого кратера. Затем с помощью пипетки наливают в каждый кратер несколько капель воды. Наблюдается активная реакция с разогреванием и выделением фиолетовых паров йода, кое-где видны вспышки.

Опыт 3. «Крашение хлором в бурый цвет»

Реактивы:Раствор бромида калия,склянка с хлором.

Полоску бумаги смачивают раствором бромистого калия и опускают в банку с хлором. Бумага приобретает бурый цвет.

Полный текст статьи скачивайте по ссылке вверху страницы
Категория: ХИМИЯ | Добавил: Вилли | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, методическая копилка, химия в школе
Просмотров: 2775 | Загрузок: 371 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0