Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 07:12:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Игровые задания по биологии "ЦАРСТВО ГРИБЫ"
14.12.2010, 11:37:14

Задание 1. «Боровик» (рис. 1)

Выберите из списка шляпочные грибы.

Рис.24 А. Точечный 
рисунок к заданию 24

Рис.1 А. Точечный рисунок к заданию 1

1. Валуй (11–12–13–14).

2. Вешенка (9–1–2–18).

3. Гриб-зонт (14–15–16–17).

4. Говорушка (17–33–34–35).

5. Дождевик (13–15–1–2).

6. Домовый гриб (18–19–20–21).

7. Желчный гриб (35–36–37–13).

8. Боровик (31–30–28).

9. Масленок (28–29–31).

10. Мукор (8–9–12).

11. Мухомор (22–23–24–25).

12. Навозник (25–26–27).

13. Опенок (8–10–11–9).

14. Пеницилл (6–7–8–9).

15. Подосиновик (5–4–3–19).

16. Аспергилл (1–5–6–2).

17. Рогатик (17–18–19).

18. Сатанинский гриб (8–7–6–5).

19. Спорынья (1–2–3–4).

20. Сыроежка (19–20–21–18).

21. Сапролегния (28–29–30).

22. Головня (35–33–34–36).

23. Фитофтора (24–32–17–14).

24. Чага (11–37–36–28).

25. Шампиньон (21–38–32).

(Правильные ответы: 11–12–13–14; 9–1–2–18; 14–15–16–17; 17–33–34–35; 35–36–37–13; 31–30–28; 28–29–31; 22–23–24–25; 25–26–27; 8–10–11–9; 5–4–3–19; 8–7–6–5; 19–20–21–18; 21–38–32.)

Рис. 24 Б. Правильно 
выполненное задание 24

Рис. 1 Б. Правильно выполненное задание 1

Задание 2. «Гриб» (рис. 2)

Выберите по одному правильному ответу на каждый вопрос.

Рис.25 А. Точечный 
рисунок к заданию 25

Рис.2 А. Точечный рисунок к заданию 2

1. Это один из опаснейших вредителей картофеля и томатов. Поражает ботву и клубни, отчего они чернеют и отмирают. В прошлом веке случаи массового развития этих грибов приводили к голоду. Это:

а) фитофтора (1–11–15–12);
б) спорынья (12–15–1–11);
в) мукор (11–12–1–15);
г) аспергилл (15–11–12–1).

2. Гриб, часто называемый «дедушкиным табаком», или «волчьим табаком». В старинной русской книге написано об этом грибе так: «употребляют для установления крови, при разных лекарственных операциях, им прижимают разрезанные кровавые жилы и раны; он имеет силу сжимательную и сушительную, и для того его порошком гнилые раны присыпают». Это:

а) трюфель (5–10–4–6);
б) навозник (10–6–4–5);
в) дождевик (4–5–6–10);
г) желчный гриб (5–4–10–6).

3. Этот гриб содержит особое смолистое вещество, которое снимает острые головные боли, а также помогает тем, кто страдает хронической подагрой. Гриб съедобен и имеет клейкую шляпку. Это:

а) масленок (17–19–16–15);
б) груздь (19–15–16–17);
в) козляк (16–17–19–15);
г) валуй (15–16–17–19).

4. Можно ли грибами тушить пожары? Оказывается, можно! Этот гриб богат сапонинами – особыми веществами, вызывающими обильную густую пену, которая, вздымаясь белоснежными валами, захлестывает пламя. Сапонины добавляют во все огнетушители и пожарные смеси. Речь идет о:

а) сыроежке зеленой (9–14–2);
б) губке лиственничной (2–9–14);
в) поганке бледной (2–14–9);
г) порховке черноватой (14–2–9).

5. В Англии специально выращивают художественную «ситцевую древесину»: заражают крушину грибами и получают серо-мраморные узоры на красном фоне. Из такого «грибного ситца» умельцы делают красивейшие шкатулки, которые ценятся очень высоко. Крушину заражают:

а) домовыми грибами (22–20–18–21);
б) фитофторой (20–21–22–18);
в) слизевиками (21–18–22–20);
г) трутовиками (21–22–18–20).

6. Некоторые средства массовой информации пересказали сообщение английской службы «Би–би–си» об «открытии самого огромного организма на Земле – гриба, занимающего площадь, равную площади 1220 футбольных полей». Речь шла о хорошо известном грибе, у которого грибница действительно занимает огромную площадь. К тому же у этого гриба есть еще одно удивительное свойство — его грибница может светиться ночью. Речь идет о:

а) веселке (3–7–4–10–8);
б) шампиньоне (3–4–7–8–10);
в) опенке (10–7–8–3–4);
г) боровике (8–10–3–7–4).

7. Этот гриб усваивает углеводороды, поэтому отлично растет в среде, насыщенной керосином, дизельном топливом и даже креозотом, которым пропитывают шпалы для защиты от разрушения микроорганизмами. «Керосиновый гриб» – это:

а) дождевик шиповатый (12–13–21–23);
б) кладоспорий смоляной (12–23–13–21);
в) сатанинский гриб (21–12–23–13);
г) рогатик желтый (13–12–23–21).

(Правильные ответы: 1–11–15–12; 4–5–6–10; 17–19–16–15; 2–9–14; 21–22–18–20; 10–7–8–3–4; 12–23–13–21.)

Рис. 25 Б. Правильно 
выполненное задание 25

Рис. 2 Б. Правильно выполненное задание 2

Тема «Семя»

Задание 3. «Прорастающий кокос» (рис. 3)

Выберите по одному правильному ответу на каждый вопрос.

Рис.26 А. Точечный 
рисунок к заданию 26

Рис.3 А. Точечный рисунок к заданию 3

1. Семя развивается из:

а) семязачатка, или семяпочки (1–5–10–6–1);
б) завязи (1–10–6–5);
в) зародышевого мешка семязачатка (5–6–10–1–5).

2. Семя – это:

а) орган полового размножения и расселения растений (20–36–20);
б) зачаточное растение (36–24–20);
в) верны оба варианта (36–22–20).

3. В зародыш семени фасоли или гороха входит:

а) все, что находится под кожурой семени (2–4–32–30);
б) все, что находится под кожурой семени, кроме семядолей (2–4–30–32);
в) только зародышевая почка (32–2–30–4).

4. Семядоли семени фасоли служат зародышу:

а) защитой от различных неблагоприятных воздействий (23–25–26–27);
б) источником питательных веществ (23–27–26–25);
в) верны оба варианта (27–25–26–23).

5. В зрелом семени фасоли эндосперм:

а) отсутствует (8–11–14–13);
б) развит слабо (8–13–14–11);
в) развит хорошо (8–11–13–14).

6. Эндосперм служит источником питания развивающегося в семени зародыша:

а) у всех цветковых растений (5–17–19–20);
б) только у однодольных растений (19–5–17–20);
в) у однодольных и отдельных двудольных растений (17–20–5–19).

7. В состав семян входят:

а) вода и минеральные вещества (31–37–35–38);
б) вода и органические вещества (31–35–37–38);
в) вода, органические и минеральные вещества (31–38–37–35).

8. Пшеничная мука содержит:

а) только клейковину, или растительный белок (11–18–6–20);
б) клейковину, жир и крахмал (11–6–18–20);
в) крахмал и клейковину (20–18–11–6).

9. Органические вещества в семенах подсолнечника, льна, горчицы представлены:

a) исключительно жиром (3–34–7–35);
б) большим количеством жира и в меньшем количестве – белком и крахмалом (3–7–34–35);
в) жиром и белком, крахмал отсутствует (7–35–34–3).

10. В семенах всех растений:

а) органических веществ значительно больше, чем воды и минеральных веществ (8–9–12–13);
б) минеральных веществ значительно больше, чем воды и органических веществ (13–9–12–8);
в) воды больше, чем органических и минеральных веществ (9–13–8–12).

11. Прорастанию семени предшествует:

а) усиленное поглощение зародышем кислорода (30–31–33–39);
б) усиленное поглощение зародышем воды (30–33–39–31);
в) разрушение кожуры (33–31–30–39).

12. При прорастании семени первым появляется:

а) молодой корень (25–28–24–20);
б) зародышевый стебелек (28–20–24–25);
в) почка с листочками (24–25–28–20).

13. У проростков, выносящих семядоли на свет над поверхностью почвы, вначале появляются:

а) весь зародышевый побег (13–15–16–14);
б) семядоли, еще не освободившиеся от кожуры семени (16–14–13–15);
в) петли зародышевых стебельков (13–16–15–14).

14. Глубина посева семян зависит от:

а) величины семян (21–29–23–19);
б) состава почвы (23–21–19–29);
в) верны оба варианта (29–21–19–23).

(Правильные ответы: 1–5–10–6–1; 36–22–20; 2–4–32–30; 23–27–26–25; 8–11–14–13; 5–17–19–20; 31–38–37–35; 11–6–18–20; 3–7–34–35; 8–9–12–13; 30–33–39–31; 25–28–24–20; 13–16–15–14; 29–21–19–23.)

Рис. 23 Б. Правильно 
выполненное задание 23

Рис. 3 Б. Правильно выполненное задание 3
Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: викторина, Занимательная биология, урок-игра, интересная биология, неделя биологии в школе, эрудит, это интересно
Просмотров: 3516 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0