Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:03:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Картофельные страдания
18.02.2011, 21:11:02

Цель: ознакомить учащихся с историей возделывания и распространения культуры картофеля.

Оборудование: клубни (муляжи) дикого и культурного картофеля, таблицы и рисунки по теме, блюда из картофеля, костюмы и декорации.

Действующие лица:

Ведущий
Педро Чьеза де Леон
Фрэнсис Дрейк
Садовник
Английский граф
Повар

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Среди растений класса Двудольные особое место занимает картофель, представитель семейства Пасленовые. Пожалуй, ни одно культурное растение не попадало на наш стол с такими трудностями. В его судьбе принимали участие индейцы и европейцы, пираты и короли. Этот овощ обожествляли и проклинали, его считали ядовитым, и все же сейчас мы называем его вторым хлебом и не представляем себе наш стол без картофеля. Действительно, картофель питателен, полезен, легко усваивается организмом человека, очень вкусен и, самое главное, доступен каждому.
Из клубней картофеля можно приготовить массу разнообразных блюд. Вот и сегодня вы принесли на наше занятие свои любимые блюда из картофеля. Но прежде чем отведать их, давайте вспомним основные вехи пути картофеля к нашим сердцам и желудкам.

Картофель в Америке

Ведущий. С трудом верится, что родина этого обычного в нашей жизни растения находится далеко за океаном. Высоко в горах Центральной и Южной Америки от Мексики до мыса Горн встречается много диких видов картофеля. Клубни у них очень разнообразны по форме, размерам, окраске, содержанию крахмала. Европейцы, впервые попавшие в эти места в начале XVI в., познакомились с культурными формами, которые уже выращивало местное население. Давайте послушаем, что рассказывает о картофеле испанец Педро Чьеза де Леон.

Педро Чьеза де Леон. Маленьким мальчиком я пробрался на один из кораблей, который направлялся в Америку, чтобы добыть сказочные богатства древней страны инков. Много нового и необычного увидел я в той далекой стране. Особенно нас, испанцев, поразило то, что все население Перу питалось какими-то странными, на наш взгляд, подземными плодами невзрачного на вид растения «папа».
Климат в Перу своеобразный. Ночью здесь холодно, а днем сильно греет солнце. И вот по ночам индейцы замораживали клубни, а днем сушили их на солнце. Высушенный продукт они называли «чуньо» и употребляли в пищу. Это были своего рода консервы. Индейцы счастливы и беспечны, когда получают хороший урожай «папы».
Когда я вернулся в Испанию, я написал о своем путешествию книгу, которую назвал «Хроника Перу». Книга увидела свет в испанском городе Севилье в 1553 г. Из этой книги европейцы впервые узнали о картофеле.

Ведущий. Найдено много древних памятников, свидетельствующих о том, что картофель был известен в Перу еще с незапамятных времен. В погребеньях и могильниках индейцев обнаружены вазы, имеющие форму одной или двух соединенных между собой картофелин. Там же найдены остатки самих растений и даже высушенный картофель – «чуньо».
Российский ученый, профессор С.М. Букасов, исходивший не одну тысячу километров по древней родине картофеля, указывает, что человек и картофель как бы шли навстречу друг другу. Движимый чувством голода, первобытный человек искал в земле съедобные коренья и наткнулся когда-то на клубни картофеля. Так, может быть, даже в доисторические времена, предки индейцев открыли картофель.

Учитель. Однако не забывайте, что картофель состоит в близком родстве с вонючим табаком, ядовитыми беленой, дурманом и красавкой-белладонной. Да картофель и сам содержит в ботве, равно как и в позеленевших частях клубней, сильнодействующее ядовитое вещество соланин. Из-за него домашние животные не поедают ботву картофеля, а человеку после соприкосновения с ботвой следует хорошо вымыть руки.
Дикие «папа» были мелкими, горькими и, что особенно плохо, совсем непригодными для сколько-нибудь длительного хранения. Нужно отдать должное изобретательности и интуиции индейцев, которые придумали очень простой и на удивление эффективный способ изготовления консервированных клубней – «чуньо».
Промораживая клубни во время ночных заморозков и подсушивая днем на солнце, люди добивались нужного результата. Подмороженные, но оттаявшие днем плоды осторожно разминали ногами – выдавленная при этом вода испарялась. По завершении многодневного процесса «консервирования» готовое «чуньо» промывали водой и уже окончательно подсушивали. Полученный продукт лишался первоначальной горечи и превосходно хранился до нового урожая. «Еда без чуньо – что жизнь без любви» – и теперь вспоминают древнюю поговорку своих предков индейцы Южноамериканских Анд.

Ведущий. Ученые, изучавшие историю картофеля в Европе, много спорили о том, кто же первый перевез питательные клубни через океан.

Фрэнсис Дрейк. Три тысячи чертей! Как это кто? Я, известный английский пират, адмирал Френсис Дрейк, в 1580 г. первым доставил картофель в Европу из английских владений в Северной Америке. В немецком городе Оффенбурге мне поставлен памятник, и надпись на памятнике это подтверждает!

Ведущий. Прошу прощения, сэр Фрэнсис, но на самом деле европейцы познакомились с картофелем гораздо раньше.

Садовник. Конечно, раньше. У нас, в Испании, в славном городе Севилье выращивали картофель в ботанических садах уже в 1580 г.

Ведущий. Прошу прощения, как это в ботанических садах, а почему не на полях и на огородах?

Садовник. Конечно, в ботанических садах. Ведь у него такие прекрасные белые, розовые и фиолетовые цветки. Картофель был настоящим украшением клумб и цветников.

Ведущий. А почему же его не ели?

Садовник. А как же его есть? Во-первых, клубни, завезенные тогда в Европу, принадлежали еще полудиким формам и поэтому имели горьковатый вкус из-за большого количества соланина. Во-вторых, тогда еще не умели правильно культивировать картофель: глубоко сажать клубни, удобрять посадки, окучивать растения. Клубни получались мелкие, а урожай – низким. Да и вообще, мы, испанцы, называли его «яблоком из преисподней».

Картофель в Ирландии и Англии

Ведущий. Итак, в конце XVI в. картофель был широко распространен в Испании, Италии, Нидерландах и Бургундии. В 1665 г. картофель был завезен в Ирландию торговцем невольниками Джоном Хокинсом. С 1684 г., по свидетельству Александра Гумбольдта, картофель в большом количестве начали разводить в Ланкашире (Северо-Западная Англия).
Однако с употреблением картофеля в пищу связано много курьезных историй. Давайте перенесемся в одно староанглийское поместье конца XVII в.

На сцене декорации замка. Вбегает хозяин замка, английский граф. В руке у него несколько клубней картофеля.

Граф. Садовник, садовник! Где же этот нерасторопный землекопатель?

Входит Садовник.

Садовник. Вы меня звали, милорд?

Граф. Звал, звал. Слушай меня внимательно. Вот несколько драгоценных клубней «земляных яблок». Ты должен вырастить из них кусты, и смотри у меня, чтобы ни один куст не пропал, поплатишься за это головой. Я заплатил за них половину своего годового дохода с поместья. Посади в лучшем месте, ухаживай, поливай вовремя. Когда созреют плоды, дашь знать.

Садовник. Слушаюсь, сэр. (Уходит.)

Ведущий. Прошло какое-то время. Клубни благополучно проросли, вскоре растения зацвели, затем на месте цветков образовались мелкие, похожие на зеленые ягоды плоды. Садовник сообщил об этом хозяину, и тот велел повару приготовить из них изысканное блюдо к ужину, на который были приглашены самые близкие друзья графа.

Появляются граф и повар.

Граф. Да смотри мне, не вздумай съесть хоть одну ягоду, поплатишься за это головой! Их и так мало, а я сегодня решил удивить друзей блюдом из заморского растения.

Повар. Никогда не видел ничего подобного. Что же из этого приготовить? Отварю их, пожалуй, да посыплю хоть сахарной пудрой.

Ведущий. В назначенный час, в разгар праздничного ужина дверь столовой распахнулась, и в обеденную залу торжественно вошел повар. Он нес на серебряном блюде приготовленные заморские плоды, которые так же торжественно разложили по хрустальным блюдечкам приглашенных гостей. Ягод было мало и всем, включая хозяина, досталось только по одной.
В наступившей благоговейной тишине гости одновременно поднесли ко рту маленькие серебряные ложечки с сахарными ягодами, и тут наступила долгая пауза. Заморский продукт оказался горьким, не помогла даже сахарная пудра. Выплюнуть эту несъедобную гадость не позволял этикет и боязнь обидеть хозяина стола, а проглотить мешал собственный организм. Кое-как, давясь и запивая водой, гости осилили предложенное кушанье и вскоре после этого быстро разъехались по домам. Хозяин был в ярости. Во всем он обвинил повара.

Граф. Ты уволен без расчета! Убирайся куда подальше, чтобы глаза мои тебя больше не видели! Так опозорить меня на всю округу!

Ведущий. Расстроенный повар спустился в кухню, и тут ему попалась под руку жена.

Повар. Пойди сейчас же в цветник, выкопай эти чертовы кусты и сожги их в печке. Это они виноваты в том, что мы с тобой остались без работы и без крова.

Ведущий. Жена повара поплелась в сад, выкопала кусты заморского растения вместе с множеством клубней, подобных тем, которые принес в замок хозяин поместья. Положив их в корзинку вместе с ботвой, она пришла на кухню, развела огонь в очаге и бросила в него ненавистные растения.
Через некоторое время по кухне поплыл восхитительный незнакомый аромат. Огонь в очаге к тому времени погас, заваленный ботвой, остались только угли. Жена повара осторожно разгребла их кочергой в надежде отыскать источник столь аппетитного запаха. К ее ногам скатилось несколько обугленных клубней. Именно они так восхитительно пахли.

Вспомнив на всякий случай Деву Марию и всех святых угодников, жена повара, зажмурив глаза, попробовала рассыпчатое содержимое одного из клубней, предварительно очистив его от прилипшей золы. Вкус неизвестного овоща превзошел все ее ожидания. Женщина рассказала об этом мужу, а тот – своему хозяину. Наверное, так или почти так завоевывал картофель путь к сердцам англичан и всех европейцев.

Учитель. Ребята, давайте воздадим должное самой обыкновенной печеной картошке, вкуснее и лучше которой нет ничего на этом свете.

Рецепт. Картофелины средней величины тщательно помыть, просушить, разрезать пополам и разложить на противне или на решетке. Посыпать солью, запекать в духовке в течение 20–25 мин, пока не почувствуете ароматный запах.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: викторина, Занимательная биология, урок-игра, интересная биология, неделя биологии в школе, эрудит, это интересно
Просмотров: 1227 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0