Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:57:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Опыты по размножению картофеля ростками
18.02.2011, 20:28:11

Большое значение при изучении той или иной темы имеет выбор конкретных объектов, на примере которых раскрываются основные понятия. Доступное, интересное по своей биологии и то же время очень важное в хозяйстве растение – картофель. На его примере учащимся можно показать разнообразие способов размножения растений, выяснить влияние на урожай качества обработки почвы, внесения удобрений, яровизации клубней, окучивания и других агротехнических приемов.

Работая в школе, я проводил с учащимися опыты по размножению картофеля ростковой рассадой. У учащихся вырабатывались практические навыки выращивания этой культуры. Постановка этих опытов была тесно связана с изучением таких основных вопросов курса ботаники, как питание растений, вегетативное размножение, условия, необходимые для получения высокого урожая, строение и биологические особенности картофеля.

Для получения ростковой рассады следует отбирать крупные, неповрежденные и наиболее ровные клубни.

Перед посадкой отобранные клубни яровизируют в течение 4–5 недель при температуре 16–18 °С на рассеянном свету. Наилучший срок закладки клубней на рассаду – 16–25 апреля, за 1–2 недели до срока посадки картофеля.

Рис. 1

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 2

Для закладки маточных клубней на хорошо разрыхленной грядке готовят ровные пары бороздок (рис. 1) глубиной 7–8 см и шириной 10–15 см на расстоянии 20 см одна от другой (рис. 2). Между парами бороздок оставляют проход шириной 40–50 см. Дно бороздок должно быть хорошо разрыхлено. Маточные клубни укладывают в бороздки на расстоянии 0,5 см друг от друга и засыпают хорошо размельченной огородной землей, наполовину смешанной с просеянным перегноем (или парниковой землей, торфяной крошкой с примесью небольшой дозы полного минерального удобрения), слоем 5 см. После этого бороздки умеренно поливают и засыпают почвой на 3 см выше края бороздки.

Рис. 3

Рис. 3

Каждая почка (в глазке 3 почки), прорастая, дает побег – росток. Когда вдоль бороздки появятся ростки и большинство их, развернув по 3–4 листочка, зазеленеет сплошной лентой, бороздки разгребают, вынимают из них клубни и осторожно отделяют ростки с корешками (рис. 3) – это рассада первой очереди. Она самая ценная, так как дает наиболее высокий урожай клубней. Ростки, которые не вышли на поверхность или вышли, но не образовали листьев, оставляют на клубне.

После этого бороздки хорошо расчищают, дно их рыхлят, клубни закладывают на прежнее место и засыпают землей, как в первый раз. Через 8–10 дней будет готова рассада второй, а еще через 10–12 дней – третьей очереди.

Рассаду можно высаживать в грунт, когда почва на глубине 10 см прогреется до +7...+8 °С. Ориентировочными признаками наступления срока посадки может служить начало распускания листьев березы или цветения черемухи.

Готовую рассаду переносят на основной, хорошо обработанный и удобренный участок. Высаживают по одному ростку под первый лист в рядки на расстоянии для первой очереди – 30 см, для второй и третьей – по 25 см друг от друга с междурядьями во всех случаях 60 см. Если посадка проводится перед дождем или после дождя, рассаду не поливают; если же почва сухая, под каждое растение выливают 0,5 л воды.

Так как у ростков, отделенных от материнского клубня, нет запаса питательных веществ, необходимо компенсировать их внесением достаточного количества удобрений (выдержанного компоста или смеси органических и минеральных удобрений) и тщательным уходом.

Обычно на десятый день после посадки рассада уже хорошо вырастает, и вскоре кусты разрастаются так, что их не отличишь от кустов, выросших из целых клубней. Междурядная обработка картофельного поля, занятого рассадой, такая же, как и поля с растениями, выросшими из клубней. Кусты картофеля из рассады первой, второй и третьей очереди имеют неодинаковый темп роста, но зацветают почти одновременно, одновременно созревают и клубни. Это можно объяснить, по-видимому, тем, что все ростки на клубне формируются из однокачественной меристематической ткани.

Каждый клубень при размножении ростками дает около 30 кустов, с которых можно собрать в общей сложности примерно 15 кг картофеля. Но такой урожай с одного маточного клубня – далеко не предел возможного.

Во время проведения опытов учащимся следует фиксировать в дневниках проведенную работу и свои наблюдения.

1. Цель опыта.
2. Сорт картофеля.
3. Вес клубня.
4. Когда клубень заложен на яровизацию, сколько дней проходила яровизация и при каких условиях.
5. Количество глазков на клубне и сколько почек проросло при яровизации.
6. Когда заложен клубень в почву для получения ростков и на какую глубину.
7. Когда появились ростки над поверхностью почвы.
8. Когда ростки отделяли от клубня, сколько у них было листочков.
9. Сколько ростков первой очереди высажено на грядку и когда; расстояние между рядами и растениями в ряду.
10. Какое удобрение внесено под рассаду.
11. Когда высажена рассада второй очереди и сколько.
12. Когда высажена рассада третьей очереди и сколько.
13. Какая междурядная обработка проводилась и когда.
14. Какая и когда проводилась подкормка растений.
15. Время окучивания.
16. Время цветения.
17. Когда собран урожай и общий его вес.
18. Для кустов, выращенных из каждой очереди рассады, следует отдельно указывать:
а) количество кустов;
б) вес крупных, средних и мелких клубней;
в) наибольший урожай с отдельного куста, количество клубней;
г) наименьший урожай с куста, количество клубней;
д) средний урожай с куста.

Результаты следует обработать с применением статистических методов, что позволит сделать полноценные обоснованные выводы.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: Вилли | Теги: викторина, Занимательная биология, урок-игра, интересная биология, неделя биологии в школе, эрудит, это интересно
Просмотров: 1320 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0