Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:56:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

По тропинкам лета
17.12.2010, 20:25:56

ХОД ЗАНЯТИЯ

Остановка «Вот и лето наступило!»

Ведущий. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?

Дети. Летом.

В. Назовите летние месяцы.

Д. Июнь, июль, август.

В. Расскажите, как изменилась природа с наступлением лета.

Дети отвечают.

– Приступило к работе Жаркое Лето. «Пусть в моей картине все будет спелым, созревшим», – решило оно. Весь лес расписало Лето сочной зеленью. Деревья во фруктовом саду украсило яблоками и грушами, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло на луга и затеяло там веселый сенокос. Смотрит Красное Солнышко и не может налюбоваться картиной лета.

Чтец  1.

Пришел июнь. «Июнь, июнь!» –
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится.

Чтец 2.

Вот и лето подоспело,
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком —
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер... Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

Чтец 3.

Дождик прошел по садовой дорожке,
Капли на ветках висят, как сережки.
Тронешь березку – она встрепенется
И рассмеется, до слез рассмеется.

Дождь прошуршал по зеленому лугу,
Даже цветы удивились друг другу:
В чашечках листьев, на каждой травинке –
По огонечку, по серебринке.

Чтец 4.

Редеют тучки, тая... полдневная пора;
Стоит, как шар, густая, тяжелая жара.
Прохладой веет с речки. Ребята к ней спешат,
Их крик и смех беспечный во все концы летят.

Чтец 5.

Сверкает в брызгах пламя,
Не молкнет шум и гам,
Бежит вода кругами к зеленым берегам.
И в летний хор согласный сливаются дружней
И говор речки ясной, и звонкий смех детей.

Чтец 6.

Сколько утреннего света за распахнутым окном!
По земле шагает лето, ходит лето босиком.
Сколько ветра и простора!
Сколько песен и цветов!
Даль полей и гул моторов,
Эхо ранних поездов.
Сколько лета, сколько солнца,
Сколько зелени кругом!
Вместе с птицами проснемся,
Вместе с птицами споем.

Чтец 7.

Очень славно пахнет лето:
Травкой, солнцем разогретой,
Алой сладкою клубникой
И степною ежевикой,
Терпкой, сочною листвой,
Пряной скошенной травой,
Робким дождиком грибным
И укропом молодым.
Ну, а главное не в этом!
Самый главный запах лета
Ты услышишь за станицей,
В поле зреющей пшеницы.

Чтец 8.

Хорошо, что снова лето, снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета, как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи нас и в поле, и в лесу.

Чтец 9.

Собираем в августе урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Солнце над просторными нивами стоит,
И подсолнух зернами черными набит.

Азбука народной мудрости

  • Если летом солнце восходит в тумане, днем будет тихо и душно.

  • Во время восхода солнца стоит духота – вечером будет дождь.

  • Воробьи летают кучами – к сухой и ясной погоде.

  • Подул горячий ветер – к дождю.

  • Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде.

  • Тихая светлая ночь без росы – жди дождя.

  • Венцы вокруг солнца – к дождю.

  • Стрижи низко летают – дождь предвещают.

  • Цветы перед дождем пахнут сильней.

Творческая работа

Придумать рисунок к одной из примет, которая особенно запомнилась.

Остановка «Царство пернатых»

В. 

Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого червяк боится?
Угадали? Это ...

Д. Птица.

В. Сегодня мы вспомним много интересного о птицах. Отгадайте загадки:

Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова.)

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

–  Что интересного вы можете рассказать об этих птицах?

Дети рассказывают.

Викторина

1. Какая птица выше всех летает? (Орел.)
2. Какая птица самая маленькая в нашей стране? (Королек.)
3. А какая самая большая в мире? (Страус.)
4. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одна и та же.)
5. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
6. Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда у них появляются гусята.)
7. Какую из лесных птиц зовут и лесной кошкой, и лесной флейтой? (Иволгу – она издает такие звуки.)
8. У какой птицы птенцы появляются зимой? (У клеста.)
9. Какую птицу называют водяным воробьем? (Оляпку.)
10. Почему в лесу нельзя громко кричать? (Июнь – месяц тишины: птицы сидят на гнездах.)

Инсценировка песни «Веселые гуси».

Знаешь ли ты пословицы?

В. Вспомните пословицы, в которых упоминаются синица, воробей, кулик. Объясните их смысл.

Д. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Всяк кулик хвалит свое болото.

Конкурс на лучшее знание сказок

В. Вспомните названия сказок, героями которых являются птицы. Кто их авторы?

Д. Галчонок из книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
– Попугай из книги Г. Остера «Зарядка для хвоста».
– Соловей из книги Г. Андерсена «Соловей».
– Гусь из книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
– Петушок из книги А. Пушкина «Сказка о золотом петушке».
– Ворон и ворона из книги Г. Андерсена «Снежная Королева».
– Сова из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».
– Ласточка из книги Х.К. Андерсена «Дюймовочка».
– Жар-птица из книги П. Ершова «Конек-горбунок».
– Воробей из книги К. Чуковского «Тараканище».
– Утенок из книги Х.К. Андерсена «Гадкий утенок».

А вы знаете, что....

  • Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасет в год 1 т хлеба.

  • Кукушка за 1 ч съедает 100 гусениц.

Экологическая ситуация

В. Вы гуляли по лесу и на тропинке увидели выпавшего из гнезда птенца. Как вы поступите? Для чего надо беречь птиц? Нарисуйте плакаты с запрещающими знаками. Где бы вы повесили эти плакаты?

Остановка «Царство растений»

В. Сегодня мы отправляемся путешествовать по лесным тропинкам. В лесу очень много тайн. И только тот откроет чудеса, кто умеет наблюдать, быть внимательным.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину».

Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?

Д. Это зеленый наряд нашей планеты. Лес дает чистый воздух. Лес – дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары – орехи, ягоды, грибы.

Конкурс «Цветочная поляна»

В. Наступило лето, и на смену весенним цветам приходят летние. Какие лесные цветы вы знаете? Отгадайте загадки:

На высокой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял шапку-шар. (Одуванчик.)

Вечно сумрачно под елью,
Пахнет сыростью и прелью.
Под ее лохматой лапой
Светят беленькие лампы. (Ландыши.)

На одном растении – голубые, синие, фиолетовые цветочки. (Медуница.)

Игра «Кто быстрее»

В. Разделите названия цветов на две группы: лесные и полевые.

василек, ромашка, подснежник, фиалка, мак, ландыш

– Кто знает, какие из этих растений лекарственные?

Д. Ромашка. Ее применяют при простуде и кашле. Отвар ромашки на ночь помогает заснуть – сон будет крепкий и спокойный.

– Ландыш. Из него делают капли, которые успокаивают сильное сердцебиение.

Игра «Для самых внимательных»

В. Перед вами рисунки лесных цветов. Цветут они в разное время. Попробуйте определить, когда: весной, летом, осенью.

первоцвет (в.), лесная гвоздика (л.), подснежник (в.), ромашка (л.), бессмертник (о.), колокольчик (л.), зверобой (л.), фиалка (в.), голубая пролеска (в.), мать-и-мачеха (в.), сон-трава (в.), вереск (о.), медуница (в.)

Конкурс «Ягодка-малинка»

В. Когда в лесу поспевают ягоды, готовь лукошко побольше. О каких ягодах пойдет речь?
– Ел медведь в тайге бруснику, костянику, веселику. Какая из этих ягод не существует? (Веселика.)
– Какие ягоды можно собирать зимой? (Рябину, шиповник, калину, кизил.)
– Чай, заваренный с этой ягодой, ароматный, густой, вкусный и полезный для здоровья. (Шиповник.)
– Две сестры летом зелены, а к осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина.)
– Названия каких ягод соответствуют своему цвету? (Голубика, черника.)
– Вечнозеленое растение, оно и под снегом остается зеленым. И ягодам тоже ни мороз, ни снег не страшны. Они такие же красные и вкусные. (Брусника.)

Конкурс «Трава-мурава»

В. В лесу очень много травы, а вот о какой пойдет сейчас речь, вы узнаете.

– Я шарик колючий, ко всем пристаю,
Расту при дороге, у всех на виду.
Задеть меня платьем прохожий боится.
Нельзя ли хоть с вами, друзья, подружиться? (Репей.)

– Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива.)

– Какое растение получило название из-за своих листьев: снаружи – темных, гладких, холодных, а изнутри – теплых, мягких, нежных? (Мать-и-мачеха.)

– Что за доктор Айболит
У дороги все сидит? (Подорожник.)

– Настойку из этого растения очень любят кошки, ее еще называют кошачьей травой. (Валериана.)

–  Какие из этих трав лечебные? Что вы можете о них рассказать?

Конкурс «Дедушка Дерево»

В. Какие деревья растут в лесу? Как называются различные леса? Выслушайте их описания и назовите.
– Большой участок леса, а на нем сплошь березы растут. Как называется такой лес? (Березовая роща.)
– В этом лесу всегда полумрак. Раскидистые плотные ветви елей не пропускают солнечного света. Этот лес называют ... (ельником).
– Ого, а у этих деревьев даже верхушек не видать. Маленькие сосенки изо всех сил наперегонки тянутся вверх – к свету. Вот почему в этом лесу все деревья высокие, стройные. Если посмотреть вверх – будто колонны стоят, а на них ковер наброшен. Как называется этот лес? (Сосновый бор.)
– А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб – один из лесных долгожителей. Живет он до двух тысяч лет. Желуди – любимое лакомство многих животных. Лес, в котором растут дубы, называют ... (дубравой).

Это интересно

В. Раньше на Руси все делали из дерева: дома, укрепления, сараи, бани, колодцы, лодки, корабли, мебель. Хорошие мастера были на Руси, они могли из дерева «сплести кружева» – украшения домов. Из дерева делали деревянную посуду, инструменты (грабли, рубанки, плуги, бороны), телеги, сани, иконы, обувь (лапти из коры), бочки, из березовой коры делали туески (бидончики) для сбора ягод и хранения меда. Вода в туесках долго не портится и остается холодной. Из дерева делали музыкальные инструменты (балалайки, дудки, рожки), игрушки, шкатулки. На Руси были построены часовни, церкви целиком из дерева, без единого гвоздя.

Правила поведения в лесу

В. Для того чтобы на земле шумели леса, расцветали цветы, пели птицы, надо беречь природу. Это под силу и взрослым, и детям. Сохранность природы зависит от каждого из нас. Сейчас мы составим правила поведения в лесу и нарисуем экологические знаки. (На листе ватмана дети записывают правила и рисуют знаки, призывающие беречь природу.)

Правило друзей леса: много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Экологическая ситуация

В. На лесной полянке вы увидели ярко цветущие растения. Как вы поступите?

Выслушиваются ответы детей.

Творческая работа

1. Расскажи, что ты видел в лесу.
2. Придумай диалог растений: «В одно удивительное утро разговорились растения между собой...»
3. Нарисуй то, что тебе особенно понравилось в лесном путешествии.

Остановка «Царство грибов»

Чтец 10.

Какой денек хороший: солнечно, тепло!
Берем с тобой лукошко –
и скорее в путь-дорожку.
Идем тропинкой узкой, потом свернули в лес,
Туда, где сосны рослые касаются небес,
Где сказки шепчут ели, березы и дубы,
Где ягоды поспели и выросли грибы.

В. В нашем путешествии мы встретимся с интересными растениями. Отгадайте, какими?

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Грибы.)

Викторина

– Какой гриб считается самым ценным? Почему он назван белым? (Боровик. Сломанная ножка у него не темнеет, остается белой.)
– Шляпки каких грибов в любую погоду влажные? (Маслята.)
– Вспомните грибы, названия которых произошли от названий деревьев. (Подосиновик, подберезовик, дубовик.)
– Какие грибы называют рыжими сестричками? (Лисички.)
– Какие грибы лечат? (Чага. Этот гриб растет на березах. Им лечат язву желудка, некоторые опухоли.)

Узнай по описанию

– Этот гриб появляется в августе, растет во мху под елкой. Он звонче всех хрустит в засолке. Растут эти грибы кучами – грудами, откуда и пошло их название. (Груздь.)
– Я самый красивый, самый добрый, самый полезный. Красивый я потому, что ножка у меня тонкая, стройная. На ней резная салфеточка, а уж о шляпке и говорить нечего: она у меня красная, с белыми точками. Добрый я потому, что лечу лосей, а полезный – потому что отгоняю мух. Вот я какой замечательный! (Мухомор.)
– Живут эти грибы на пнях большой семьей. Иногда можно сразу собрать целое лукошко этого семейства. (Опята.)

Это интересно

В. Отгадайте, что за гриб?

Вдоль лесных дорожек много белых ножек,
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Собирай, не мешкай, это ... (сыроежки).

Свое название они получили за то, что при засолке уже через сутки готовы к употреблению. Мир грибов удивителен. Формой, цветом поражают они. Но среди огромного мира грибов самые разноцветные – сыроежки. В лесу сыроежки выбирают красивые места. Словно разноцветное конфетти, рассыпаны крошечные сыроежки среди старых еловых иголок. На болоте, на зеленом моховом ковре стоят крепенькие желтые, малиновые, коричневые грибы. Растут сыроежки повсюду: в хвойных и лиственных лесах, на болотах.

Чтец 11.

Я пойду поутру,
В травяных низинах
Сыроежек наберу
Полную корзину
Разноцветных, молодых,
Самых-самых разных:
Под дубами – голубых,
Под сосною – красных,
А под кленами – зеленых,
Под осиной – синих.
Пусть грибов не дорогих,
Но зато красивых!

Игра «Будь внимательным»

В. Послушайте внимательно стихотворение и назовите грибы в том порядке, в каком они были названы.

Чтец 12.

Разноцветные поганки сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной, их обходим стороной.
Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.
Не пойдем на косогор – нам не нужен мухомор.
Рядышком с иголками рыжики под елками –
Ни малы, ни велики и лежат, как пятаки.
А во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко.
Это груздь – надо взять,
А за ним еще штук пять.
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке
Подосиновиком звать –
И его придется взять.
Вот и гриб боровик!
И красив он, и велик,
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.

А вы знаете, что...

  • Белка заготовляет на зиму до 600 г сухих грибов.

  • Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик – по 4–5 см в сутки.

  • Каждый год на гектар леса падает свыше 2 т хвои, листьев, шишек, коры. Все это перерабатывают грибы, главным образом дождевики.

Грибные частушки

Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Посмотрев, опенок ахнул:
Настоящий командир!

Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду – старичок.
Удивил грибок меня:
– Возраст мой – всего два дня!

Не играйте вы, опятки,
Дотемна с Ванюшей в прятки,
Окажите Ване честь –
В кузовке местечко есть!

Викторина

  • Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы. По питательности наиболее ценны белые и шампиньоны.)

  • Может ли гриб съесть дом? (Может. Это домовый гриб, который разрушает древесину.)

  • Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

  • Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.)

Остановка «Царство зверей»

В. Лес – большой дом. Кто в нем живет? Сегодня мы отправляемся в чащу леса и узнаем о его обитателях. Отгадайте о них загадки:

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее... (лиса).

Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Видеть, знайте: это ... (лось).

Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в сады отважный ... (еж).

В сосне – дупло, в дупле – тепло.
А кто в дупле живет в тепле? (Белка.)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он –
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был ... (кабан).

Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит ... (рысь).

Конкурс «Поразмыслим не спеша»

  • У кого когти самые сильные?

– У медведя;
у муравьеда;
– у льва.

(Муравьед раздирает когтями деревья, разрушает термитники, роет землю, рвет корни.)

  • Зачем звери раны зализывают?

– Чтобы быстрее заживали;
– чтобы скорее прошла боль;
– с гигиенической целью.

(Слюна убивает микроорганизмы и раны быстрее заживают. В слюне обнаружен белок, который стимулирует размножение клеток кожи.)

  • Зачем белке пушистый хвост?

– Чтобы согреваться;
– чтобы заметать следы;
– для красоты.

(В сильные морозы белка своим хвостом закрывает вход в дупло, и ей не страшны вьюги.)

  • Зачем зайцу большие уши?

– Чтобы лучше слышать;
– чтобы не перегреться;
– чтобы тормозить на поворотах.

(Чтобы не перегреться. Заяц ими потеет. Сидит заяц в летний день под кустом, и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через большие тонкие заячьи уши.)

Фотовикторина «Узнай по портрету»

Для викторины надо подобрать необычные картинки животных.

Конкурс «Живые синонимы»

В. Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе?

злой, как... (волк)
хитрый, как... (лиса)
трусливый, как... (заяц)
тихий, как... (мышь)
косолапый, как... (медведь)
быстрый, как... (олень)
плюется, как... (верблюд)
визжит, как... (поросенок)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Выбирается водящий – медведь, остальные – грибники. Дети подходят к медведю со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, все на нас рычит».

Грибники убегают, медведь их догоняет.

Конкурс «Литературная викторина»

В. Назовите произведения, в которых герои – звери.

Игра «Растения – животные»

В. Продолжите названия растений:

волчье (лыко)
львиный (зев)
медвежье (ушко)
гусиные (лапки)
верблюжья (колючка)
заячья (капуста)
мышиный (горошек)
конский (каштан, щавель)

Творческая работа «Угадай, кто это?»

За несколько минут каждая группа учащихся составляет рассказ о животном, не называя его. Команда-соперница должна отгадать, о ком идет речь.

Правила поведения в природе

В. Давайте еще раз повторим правила, которые должен соблюдать каждый человек.

Обсуждаются различные ситуации, которые могут произойти.

Это называется природа

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета
Такие, что светлей на свете жить...
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым...
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прекрасный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда...
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

Подводятся итоги игры.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: викторина, Занимательная биология, интересная биология, урок-игра, эрудит, неделя биологии в школе, это интересно
Просмотров: 2114 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0