Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:37:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

СЮРПРИЗЫ ЛЕСНОЙ ТРОПИНКИ (Инсценированная игра)
20.12.2010, 10:56:30

Цели:

1. Расширять кругозор учащихся.

2. Прививать любовь к природе.

Оформление: картина лесной тропинки, берез, иллюстра­ции лекарственных растений, плакат:

Ты открой мне, природа, объятья,

Чтоб я слился с красою твоей.

И. Бунин

Ход игры

Ведущий. И. А. Бунин (1870-1953 гг.) - русский прозаик, поэт. Его по праву считают мастером лирического пейзажа. Буни­на отличало гонкое восприятие природы. Он любил родную при­роду и в своей поэзии пытался изобразить согласие человека с ней. Бунин - лауреат Нобелевской премии (1933 г.).

1-й чтец.     Я слушал, как поет тропа лесная,

И все гадал: о ком она? О чем?

Который век бежит, не зарастая,

Как будто ей столетья нипочем.

2-й чтец    В ее напеве слышу отголоски

Шагов прошедших некогда людей.

Смотрю на тропку, стоя у березки,

И сердце бьется четче и нежней.

3-й чтец    И верится, не стало тленом, пылью

Минувшее, поныне живо тут.

Все люди, что по тропке проходили,

Идут по ней, незримые идут.

4-й чтец  И мы пройдем, а через годы - внуки,

И каждый сердцем у лесной тропы

Услышит те же песенные звуки

Одной для нас единственной судьбы.

А. Каныкин

Ведущий. Дорогие друзья природы! Давайте подумаем и по­размышляем над смыслом этого стихотворения.

Ученик. Я думаю, как прекрасно услышать голос природы! Пройти по лесным тропинкам, постоять и поклониться березке - символу России. Я считаю, что человек меняется, а природа остает­ся вечно красивой.

Появляется царица Флора.

Ведущий. По преданию, миром растений управляет мудрая царица Флора. Все, что произрастает на земле, называют ее именем (флора). В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге есть картина «Флора» Голландского живописца Рембрандта. «Она вели­чаво, неслышной поступью проходит перед тобой, и кажется, что этот свет ей дают живые цветы венка, украшающего ее голову. Ве­нок состоит из живых цветов, которые растут в лесах и перелесках, на лесных лугах и опушках». (Из книги В. Г. Рубцова «Зеленая ап­тека».)

Царица Флора (детям). Дорогие цветики-самоцветики! Я принесла вам головоломки. Если вы их верно разгадаете, мы со­вершим экскурсию на лесную тропинку и найдем там сюрпризы.

Раздает конверты с карточками, на которых зашифрованы 7 названий растений.

личтеост - чистотел ацушди - душица ьащелв - щавель акифла - фиалка шыдлна - ландыш акчплата - лапчатка емзиакнял + - земляника Дети выполняют задание.

Царица Флора. Назовите растения леса, которые вы отга­дали. (Ответы детей.)

Царица Флора. Молодцы. Тогда идем на экскурсию.

Появляется Ласточка, пробегает, вручая детям открытки или иллюстрации разных растений. Среди них те растения, что угада­ли дети.

Чистотел, душица, щавель, фиалка, ландыш, лапчатка, земляника, медуница, вороний глаз, белена, валериана.

Царица Флора. Цветики-семицветики, внимательно по­смотрите на открытки, которые вам дала Ласточка, и назовите рас­тения, которые не были зашифрованы.

Ответы детей: медуница, вороний глаз, белена, валериана.

Ласточка. Цветики-семицветики! Я хочу помочь вам найти то место, где растут лесные растения. Это... Ну-ка, отгадайте!

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной.

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Р. Рождественский «Береза».

Ответы детей.

Молодцы! Теперь вам нужно идти по лесной тропинке. Указывает на картину, где изображена лесная тропинка среди берез.

Все идут к картине, на пути встречается муравейник.

Ведущая. Стойте! Стойте! Это же муравейник! Ученик пытается раскидать его ногой.

Флора. Нельзя так поступать!

1-й ученик. А почему нельзя?

Ведущая. Ребята, кто объяснит, почему?

2-й ученик. Муравьев называют санитарами леса. Они уничтожают гусениц, которые поедают листья, траву, цветы.

3-й ученик. Я считаю, что нельзя разрушать дом, где кто-то живет.

Появляется Муравей.

Муравей.   Я - муравей,

Я - житель лесной,  

И дом мой стоит

Под высокой сосной.

Ты мимо пройди

И не трогай его, (Указывает на муравейник.)

Нам больше не надо

От вас ничего. (Уходит.)

К сведению:

Муравьи - защитники леса. Обитатели одного муравейника могут за­щитить от вредителей 0,8 га леса, уничтожая за 1 день 18000 вредных на­секомых. Каждое среднее по силе гнездо рыжих муравьев уничтожает за сутки около ста тысяч, а за лето -4-5 миллионов вредных насекомых.

Ведущий. Писатель Б. Васильев написал повесть «Не стре­ляйте в белых лебедей», одним из главных героев которой явля­ется юный Колька. Для него лес - дом родной. Он знает лесные запахи. Ему дорог каждый житель леса. Стихи о муравьях напи­сал он.

Все подходят к картине.

Ласточка. Вот вы и добрались до лесной тропинки. Ну, а мне пора. (Убегает.)

Появляются Волк и Лиса.

Лиса. Дорогие гости леса! Вы куда идете? А не хотите ли вы отведать вкусного салата?

Волк. Попробуйте. Он приготовлен из листьев белены черной. У нее один запах чего стоит. Ах, нет, мы еще добавили листья бо­лиголова пятнистого. Правда, у него мышиный запах, но ничего.

Лиса. А чтобы салат был вкуснее, мы в него положили краси­вые цветы аконита.

Ф л о р а. Не трогайте, не ешьте, ведь эти все растения ядовиты. (Лисе и Волку). Уходите отсюда!

Все (кричат). Уходите!

Ведущий. А вы знаете, что можно сделать из собранных ва­ми даров леса? (Показывает иллюстрации.)

Щавель. Из его листьев можно приготовить салат или зеленые щи.

Душица. Ее считают цветком-медоносом, так как возле нее все­гда много пчел. .

Листья душицы придадут аппетитный вкус и приятный запах, если добавить их в салат или в блюдо с вареным картофелем. Из соцветий молодых побегов можно заварить чай.

Земляника. Всем знаком очень приятный, своеобразный аромат самой вкусной ягоды русского леса.

Чтец.    

Шум в лесу повсюду слышится

И плывет среди кустов,

Ветерком едва колышется

Море красных огоньков.

Сорвешь этот огонек

И положишь в кузовок.

В. Рубцов

Плоды земляники хорошо собирать по утрам, когда солнечные лучи высушили росу, или под вечер. В это время ягоды очень ароматны. Плоды земляники можно добавить в чай. Если же вы попали в лес слишком рано, когда ягод еще нет, не беда: можно приготовить ароматнейший чай из молодых земляничных лис­точков.

Лапчатка (гусиная лапка) исстари считалась лекарственным растением, излечивающим много разных заболеваний.

Чтец.    

У лесного ручейка

Расцвела былинка

С корешками в два вершка,

Стебель, как тростинка,

В корешках вода живая,

И целебная такая.

В. Рубцов

Я сорвал очень красивый цветок - вороний глаз. Так и хочется съесть его плод.

Чтец.    

Очень зло глядит на вас

Из травы вороний глаз.

Посмотрите, даже вид

Этих ягод ядовит.

В. Кожевников

Ведущий. Вороний глаз растет в лиственных лесах. Легенда гласит о том, что многие годы в дупле могучего дуба жил старик-кудесник со своим верным другом черным вороном. Его он научил предсказывать будущее. Когда старик умер, ворон постоянно летал над лесом, оплакивая волшебника. Там, где птица роняла свои сле­зы, на земле каждую весну вырастал цветок Вороний глаз - ядови­тое растение.

Чистотел.

Чтец.    

Эта ласточкина травка

Желтый сок в себе несет.

Слава чудо-чистотела

Вслед за ней везде идет!

В. Рубцов

Ландыш - очень красивый, душистый цветок, полевая фиалка. Посмотрите, какие мелкие соцветия. Сверху - белые, в середине и внизу - ярко-желтые.

Флора. Цветики-семицветики, я спрятала от вас одно лекар­ственное растение. Отгадайте, какое? (Показывает иллюстрацию.) Давайте вспомним стихи:

В перелесках меж полей

Растет корень-чародей.

Он целебен, ароматен,

Сердцу каждому приятен.

Вы его не рвите рьяно,

Это наша... (валериана.)

Флора. Молодцы, правильно! Цветики-семицветики, мне по­ра уходить, но я обещаю, что обязательно вам напишу письмо. До свидания. (Машет рукой, уходит.)

Ведущая. Я уверена, когда вы станете взрослыми, вы все это вспомните с радостью, все, о чем сегодня узнали. Следуйте каждый день, шаг за шагом в тайны природы. Изучайте их, используйте, охраняйте.

Категория: БИОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: викторина, Занимательная биология, интересная биология, урок-игра, эрудит, неделя биологии в школе, это интересно
Просмотров: 1829 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0