Физику, как и математику, принято относить к точным наукам. И уж если
прозвенел звонок на этот урок, то не только ученики, но и многие учителя
считают, что все постороннее – литература, искусство, поэзия – должно
уступить место точному эксперименту, строгому доказательству и формулам.
Оставляя, естественно, за последними методами решающую роль, следует,
однако, признать ошибочным мнение о несовместимости науки и искусства на
уроках физики Каково же конкретное значение использования произведений художественного слова на уроках физики?
Прежде всего, это богатый иллюстрированный материал к различным
разделам курса физики, опираясь на который ученик создает для себя
наглядные образы. Заключая в себе эмоциональный элемент, этот элемент
легко воспринимается школьниками. Итак, умелое своевременное
использование художественного слова пробуждает у учащихся интерес к
изучаемому материалу, помогает им осознать и лучше запомнить пройденное.
Кроме того, учителю физики предоставляется ещё одна возможность для
эстетического воспитания школьников. Стихотворные вставки, которые я
сочиняю для тех или иных тем физики, могут быть по-разному использованы
в процессе обучения, это и объяснение нового материала, и повторение
пройденного, и как подсказки к ответам. Совершение работы. Если на тело действует сила, И тело приходит в движенье Мы с вами в механике Все наблюдаем работу в ее совершеньи. А если даже при действии силы Тело будет в покое, Значенье работы в подобном случае Будет всегда нулевое. A=F·S Изменения энергий Так всегда выходит К совершению работы Нас всегда приводит А=Е2-Е1 Явление инерции. Явление инерции мы часто наблюдаем Когда спокойно движемся: Споткнувшись, замечаем, Что продолжаем двигаться Вперед, а не назад, Встречая в жизни Множество препятствий и преград. Общие свойства агрегатных состояний вещества. Газов частицы рассеяны всюду. Могут они приближаться. Из-за больших промежутков меж ними Газы способны сжиматься. Жидкость может принимать Форму всех сосудов, Ее можно перелить В любую посуду. Но, однако, помещая Жидкости в сосуды, Форма будет изменяться, А объем не будет. Твёрдое тело Стоит всегда на своём, Не изменяет Ни форму свою, не объём. Найди ошибку и объясни. Коль мы споткнулись – не беда, Ведь знаем наперед, Что будем падать мы Всегда назад, а не вперед. Подсказка к вопросу Как объяснить явление, Что надо нам учесть? Нам надо об инерции В учебнике прочесть. Памятка для решения задач Как часто получается - Задача не решается, А просто надо формулу Подставить и решить. А подставляя в формулу Всех величин значения, Об единицах величин Старайся не забыть. Диффузия Если капнуть краску в воду И немного подождать, То создание раствора Можно будет наблюдать, Если в сад весною выйдешь Аромат цветов вдохнёшь, Эти странные явленья Ты диффузией зовёшь Давление Если вдруг решился ты Тут давление (P) найти, То тогда ты эту силу (F) Смело с площадью (S) дели Определение скорости Чтобы скорость нам узнать Путь и время надо знать, Скорость чтоб определить Путь на время разделить Плотность вещества Чтобы плотность получить На объём –(вместимость) Надо массу разделить, Чтоб все получилось. Деформация Если действовать на тело, Чтобы форму изменить Надо виды деформаций Досконально изучить.
|