Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:37:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ "МЕХАНИКА"
08.01.2011, 19:25:22
1. Почему нас понимает ЭВМ?

2. Почему так звонко щелкает бич укротителя?

3. Если уронить стальной шарик на морскую галь­ку, то он несколько раз подскочит. Иногда один из подскоков оказывается выше предыдущего. Не­ужели в этом, правда, редком случае происходит нарушение закона сохранения энергии? Попро­буйте объяснить, в чем здесь дело.

4. В кастрюле с водой плавает стакан. Как изме­нится уровень воды в кастрюле, если зачерпнуть в стакан немного воды?

5. Если прижать чайную ложку к кусочку «сухого льда», вы услышите громкий завывающий звук. Звук длится недолго и быстро затухает. Чтобы его возобновить, надо отнять ложку ото льда, дать ей немного нагреться и опять коснуться льда. Высоту звука и его громкость в известных пре­делах можно изменять. Для этого нужно прижи­мать ложку ко льду то сильнее, то слабее. Чем объяснить такое явление?

6. Однородный прямоугольный кирпич лежит на наклонной плоскости. Какая половина кирпича (нижняя или верхняя) оказывает большее давле­ние на плоскость?

7. Почему канатоходцы, двигаясь по проволоке, ба­лансируют, отклоняя свое тело влево-вправо?

8. Какую форму имеет дождевая капля?

9. Осторожно покрутите ложечкой в чашке с го­рячим кофе так, чтобы кофе начал равномерно вращаться. Теперь аккуратно тонкой струйкой вливайте в центр чашки холодное молоко. Вы увидите, что там образуется небольшой вихрь, возможно, заметите и небольшое углубление в его середине. Если же вливать в кофе горячее молоко, вихря не будет. Почему вихрь возни­кает в первом случае и не возникает во вто­ром?

10. Почему набегающая на берег волна «скручивает­ся»?

11. Почему подушка мягкая? Почему удобно лежать на перине или на надувном матрасе, а на досках или на твердой земле неудобно?

12. Если машинист не может сразу сдвинуть с места состав, он дает сначала задний ход, а затем медленно трогает состав с места. В чем тут дело?

13. Почему маленькая скрипка звучит громче боль­шой гитары?

14. Почему мы не замечаем движения Земли вокруг Солнца, хотя скорость этого движения 30 км/с?

15. Что быстрее падает: камень или почтовая марка, монета или маленький кусочек бумаги?

16. Почему, когда звон колоколов Киево-Печерской лавры слышится особенно явственно, жители предсказывают, что скоро наступит ненастье?

17. Сколько весит 1 л воды?

18. Отчего при растягивании суставов трещат паль­цы?

19. Все тела вследствие их притяжения Землей па­дают на нее. Облака состоят из мелких капелек воды. Значит, облака должны падать на Землю. Однако никто не наблюдал, чтобы облако когда-нибудь достигло Земли. Как объяснить этот па­радокс?

20. Воздух значительно хуже проводит звук, чем дерево или стекло. Почему же тогда при закры­тых дверях и окне шум с улицы или из коридо­ра в комнате менее слышен?

21. Почему спасательный круг помогает человеку удержаться на воде?

22. Вы надули через соломинку мыльный пузырь, а затем осторожно вытащили изо рта соломинку с пузырем на конце. Что произойдет с пузырем дальше?

23. Когда больше весит килограммовая гиря — зи­мой или летом?

24. Выходя из воды, животные встряхиваются. Ка­кой физический закон используется ими при этом?

25. Жившего в IV в. до н. э. (384—322) знаменитого греческого ученого Аристотеля недаром называ­ют «отцом наук». Но не всегда некоторые из его рассуждений совпадали с принятыми в настоя­щее время. Рассмотрим одно из них.

Камень под действием собственной силы тя­жести падает с определенной скоростью. Если положить на него еще один такой же камень, то лежащий сверху будет подталкивать нижний, в результате чего скорость нижнего возрастет.

Между тем сейчас точно известно, что все тела, независимо от их массы, падают с одним и тем же ускорением, т. е. за одинаковые промежутки времени их скорость увеличивается на одну и ту же величину. В чем же заключается ошибка, до­пущенная Аристотелем?

26. Мы от души смеемся, когда читаем, как хва­стливый Мюнхгаузен вытащил себя вместе с лошадью из болота за волосы. Но разве при­мерно не так поступает велосипедист, желая въехать на тротуар? Ведь в тот момент, когда переднее колесо велосипеда подходит к кромке тротуара, он подтягивает руль к себе. При этом передняя часть велосипеда поднимается, и он без труда въезжает на тротуар. Почему же то, что не удалось Мюнхгаузену, выполняет вело­сипедист?

27. Если растворить в стакане, наполненном на 3/4 кипятком, 2—3 кусочка сахара, а затем у поверх­ности жидкости поместить наклонно чайную ложку и на нее лить тонкой струйкой крепкий чай, то золотистый слой чая будет находиться поверх подслащенного кипятка, не смешиваясь с ним. Почему?

28. Почему, плывя на спине, легче держаться на воде?

29. Если при переходе по льду человек провалился, то спасающий должен приближаться к нему полз­ком, а на края полыньи рекомендуется класть доски или лыжи. Почему?


ОТВЕТЫ

1. Известно, что любой звук, в том числе и произнесенный человеком, характеризуется спектральным составом колебаний. Сообразуясь с этими данными, все звуки человеческой речи раздели­ли на группы: гласные — одна группа, сонорные согласные — другая, глухие — третья и т. д. Всего 5 групп, каждая из них получила свой цифровой код.

Когда произносится слово, ЭВМ, прежде все­го, устанавливает характер колебаний, затем ко­личество слогов в слове, длительность и взаим­ное расположение звуков и некоторые другие признаки. Заключительный этап опознания — сравнение слова с теми образцами, которые хра­нятся в памяти машины. И вот слово понято, машина печатает его на бумаге.

2. Специальные исследования показали, что щел­канье бича есть явление ударной волны, распро­страняющейся в воздухе. Рассмотрим существо дела с физической точки зрения. Когда в малом объеме сжимаемой среды быстро выделяется зна­чительное количество энергии (как это происхо­дит, например, при сильном взрыве), скорость частиц среды, определенная выделившейся энер­гией и массой вовлеченного в движение веще­ства, может превзойти скорость звука в среде. Тогда и возникает волна особого рода, называе­мая ударной, за фронтом которой резко повыша­ется плотность, давление и температура среды по мере распространения ударной волны возрас­тает масса движущегося вещества, и ударная волна превращается в звуковую. Звук — это распространение в среде небольших и плавных из­менений ее параметров.

Бич укротителя представляет собой кожаный шнур, утончающийся к свободному концу. Укро­титель приводит его в движение так, что на шнуре образуется петля, перемещающаяся к свободно­му концу. Поскольку при этом в движение вов­лекается все меньшая масса, то в силу закона сохранения импульса скорость петли возрастает и может достичь 500 м/с. (Напомним, что ско­рость звука в воздухе составляет около 330 м/с.) Создаются условия для возникновения ударной волны.

3. При отскоке от гальки шарик может начать вра­щаться. Тогда в верхней точке помимо потенци­альной энергии он будет обладать еще и кинети­ческой энергией вращения. Если при следующем подскоке шарик перестанет вращаться, то высо­та подскока шарика, а следовательно, и его по­тенциальная энергия могут возрасти. Общий же запас энергии шарика при каждом подскоке уменьшается, так как часть энергии переходит в тепло при ударе.

4. Так как содержимое кастрюли не изменяет сво­ей массы, то не изменится и сила давления на дно кастрюли. Отсюда следует, что уровень воды останется прежним.

5. Это явление объясняется тем, что теплота ме­талла быстро превращает в газ тот участок льда, к которому прикоснулась ложка. Обильно выде­ляясь, углекислый газ с силой выталкивается из-под ложки, она колеблется и, подобно мемб­ране телефона, колеблет воздух, а мы слышим звук.

Таким способом можно заставить звучать не только ложку, но и металлическую крышку от сахарницы. Если держать крышку за ручку и касаться ободком крышки «сухого льда», слы­шится красивый, мелодичный звон.

6. Для того чтобы тело находилось в покое, необхо­димо, чтобы суммарный момент сил, стремящих­ся повернуть тело по часовой стрелке, был равен моменту сил, стремящихся повернуть тело про­тив часовой стрелки вокруг какой-либо точки, например центра тяжести. В данном случае мо­мент сил трения, вращающий кирпич по часовой стрелке, должен быть равен моменту сил давле­ния плоскости на кирпич. Отсюда следует, что сила давления на нижнюю часть кирпича долж­на быть больше, чем на верхнюю. По третьему закону Ньютона, и сила давления нижней поло­вины кирпича на плоскость должна быть боль­ше, чем сила давления верхней половины.

7. Для сохранения равновесия необходимо, чтобы перпендикуляр, опущенный из центра тяжести тела, проходил через опору — канат. Добиться этого трудно. Но можно сделать так, чтобы центр тяжести совершал небольшие колебания около положения равновесия. В этом случае тоже бу­дет равновесие, которое в отличие от статическо­го (неподвижного) называется динамическим.

8. Капните в стакан с чаем варенье. Падающая в воде капля будет моделью водяной капли, пада­ющей в воздухе. Но вопреки ожиданиям капля варенья будет скорее похожа на опускающуюся плашмя лепешку.

Форма капли образуется под действием двух, сил: поверхностного натяжения и аэродинамичес­кого давления. Поверхностное натяжение стре­мится стянуть каплю в шарик. Действие аэроди­намических сил более сложное. Падающая в не­подвижном воздухе капля как бы обдувается встречным потоком воздуха. Струйка воздуха, на­правленная в середину капли, давит на каплю «в лоб». Струйки воздуха, обтекающие каплю с бо­ков, сужаются. Согласно закону Бернулли, по бокам капли образуется разрежение. Сзади кап­ли образуются вихри. Здесь тоже разрежение, но гораздо более слабое, чем по бокам. Таким обра­зом, аэродинамическое давление стремится рас­тянуть каплю в лепешку.

Почему же принято считать, что летящая кап­ля имеет каплеобразную форму? Видимо, причи­на кроется в свойствах нашего сознания. Мы при­выкли связывать большие скорости с красивой, вытянутой, обтекаемой каплеобразной формой. Не имея возможности рассмотреть быстролетящую каплю, мысленно придаем ей именно такую фор­му. Возможно, пользуясь пипеткой, мы замечаем каплю только в момент отрыва, когда она еще связана с пипеткой тонким хвостиком. 9. Так как плотность холодного молока больше, чем горячего кофе, струйка молока движется вниз. Прилегающие слои вращающегося кофе захваты­ваются потоком молока и вытягиваются вниз. В результате угловая скорость вращения этих сло­ев увеличивается и может стать достаточной для образования на поверхности кофе воронки.

Когда в кофе наливают горячее молоко, оно либо совсем не опускается, либо опускается го­раздо медленнее, чем холодное.

10. Вблизи берега (на мелководье) из-за трения воды о дно скорость частиц воды тем больше, чем выше они над дном. Поэтому верхние слои воды «обго­няют» нижние.

11. Если вы просто скажете, что пух и воздух мяг­кие, а доска и земля твердые, то будете не со­всем правы. Из твердого материала можно сде­лать удобное «ложе», если придать ему форму человеческого тела. Например, если лечь в мяг­кую глину, она примет форму человеческого тела. А когда затвердеет, то лежать в образовавшейся форме будет довольно легко.

Оказывается, впечатление мягкости или твер­дости зависит не от свойства материала, а от величины давления на поверхность тела. Прове­дем небольшой расчет.

Будем считать, что масса взрослого человека около 60 кг, поверхность тела — примерно 2 м2. Если человек лежит в постели, которая прогибается и как бы «охватывает» тело, с ней соприка сается примерно четверть всей поверхности еп тела.

Нетрудно подсчитать, что в этом случае на 1 см2 поверхности тела приходится всего 12 г. А если этот же человек ляжет на твердую, неупру­гую поверхность, площадь соприкосновения со. ставит только 100 см2. Тогда на 1 см2 придется уже 600 г, т. е. давление возрастет в 50 раз.

12. Давая задний ход, машинист сдвигает буфера всех вагонов. Когда после этого он трогает состав впе­ред, вагоны начинают двигаться по одному, и машинист может сдвинуть тяжелый состав.

13. При игре на гитаре музыкант кратковременно воздействует на струну, тогда как при игре на скрипке смычок почти непрерывно взаимодей­ствует со струной. Так как усилия, оказываемые на струны гитары и скрипки, примерно равны, то затраты энергии при игре на гитаре значи­тельно меньше, чем при игре не скрипке.

14. Центростремительное ускорение, связанное с об­ращением Земли вокруг Солнца, чрезвычайно мало по сравнению с ускорением силы тяжести на Земле.

15. Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем не­сколько опытов. Возьмем пятирублевую монету и маленький кусочек бумаги. Выпустим одновре­менно оба предмета. Тогда мы заметим, что мо­нета, падая вертикально, быстро достигнет пола, а кусочек бумаги, медленно планируя, упадет гораздо позднее. Может показаться, что тело па­дает тем быстрее, чем оно тяжелее.

Но попробуем бросить одновременно килограм­мовую гирю и монету. Мы обнаружим, что они коснутся пола в одну и ту же секунду, несмотря на то, что монета во много раз легче, чем гиря.

Разгадка этого кажущегося противоречия со­стоит в том, что листку бумаги гораздо труднее, чем монете, преодолеть сопротивление воздуха,

так как поверхность такого листка сравнительно очень велика. Если же мы свернем этот листок бумаги в маленький шарик и опять бросим, то увидим, что он падает так же быстро, как и монета.

В этом последнем случае воздушное сопротив­ление, которое встречает падающая бумажка, будет совершенно ничтожным. Когда нет сопро­тивления воздуха, форма падающего тела не иг­рает никакой роли. Физик это доказывает, когда в длинном герметически закрытом сосуде, из которого выкачан воздух, заставляет падать са­мые разнообразные тела. В таком сосуде легчай­шее перышко падает так же быстро, как и тяже­лый камень.

16. Особая густота и явственность колокольного зво­на лавры указывают на повышенную влажность воздуха, что обычно предшествует ненастью.

Специальные наблюдения над слышимостью сирен плавучих маяков в Англии показали, что изменения слышимости сигналов во многих слу­чаях почти в точности следовали за изменением относительной влажности воздуха. Наблюдая это, исследователи обратили внимание на явную связь между влажностью воздуха и поглощением зву­ка. Большое значение звуковых сигналов для навигации явилось стимулом к изучению явле­ния в лаборатории и в атмосфере.

Акустические колебания — это последователь­ность адиабатических разрежений и сжатий (про­цесс называется адиабатическим, когда отсутству­ет обмен энергией с окружающей средой). При адиабатическом сжатии газа часть энергии сжа­тия переходит в энергию внутримолекулярных движений, при адиабатическом разрежении она возвращается. Если время, за которое происхо­дит каждое адиабатическое разрежение и сжа­тие, будет одного порядка со временем, за кото­рое устанавливается тепловое равновесие (время релаксации), то известная доля звуковой энергии, превратившись во внутреннюю энергию молекулы в процессе сжатия, по окончании расширения не успеет превратиться во внешнюю, в этом случае произойдет значительное поглощение звука молекулами газа на данной частоте.

В сухом, чистом и неподвижном воздухе поглощение акустических колебаний имеет наи­меньшую величину и осуществляется молекулами кислорода. Внутренняя энергия молекул азо­та слишком мала, чтобы иметь значение для поглощения звука. В углекислом газе поглоще­ние звука становится значительным, начиная с частоты 3 кГц, и в дальнейшем быстро растет.

Туман не может вызвать добавочного поглоще­ния и рассеяния звука. Затухание звука в тума­не происходит благодаря его рассеянию на кап­лях, участию капель в колебательном движении, испарению капель в сжатиях звуковых волн и конденсации влаги в разрежениях. Однако иног­да при редких туманах наблюдается улучшение слышимости — это можно объяснить влиянием свойственной туману высокой влажности, почти полным отсутствием ветра и наличием темпера­турных инверсий, отклоняющих звуковые лучи к земле.

17. Учебники физики утверждают, что 1 л воды при температуре 4 °С (когда вода имеет наибольшую плотность) и нормальном атмосферном давлении весит ровно 1 кг. На основании этого определе­ния в конце XIX в. был изготовлен платиново-иридиевый эталон массы в 1 кг, хранящийся в Международном бюро мер и весов. Создатели эталона не знали, однако, о существовании изо­топов. Изотоп кислорода 180 (с 18 протонами И нейтронами в ядре вместо 16) был открыт лишь в 1929 г., а «тяжелый водород» (дейтерий) — в 1931 г. Каждый из изотопов образует соединение, во всем похожее на обычную воду, но чуть-чуть тяжелее. Содержание разных изотопов в воде очень важно для точного определения ее плотно­сти.

Французские ученые взяли по кубометру воды из Средиземного моря и из антарктической обла­сти, дважды продистиллировали, чтобы очистить от солей, и обнаружили, что вес проб различает­ся на 12 г. Для сравнения различных образцов воды пришлось создать международный стандарт воды. В нем содержится строго определенное ко­личество изотопов.

А сколько весит все же кубометр воды? Для этого надо знать содержание изотопов в воде, которая текла из кранов Бюро мер и весов в конце XIX в. Французские ученые в течение года измеряли содержание изотопов в воде Парижа и утверждают, что если ее изотопный состав не изменился за 70 лет, то кубометр воды (стандарт­ной) весит ровно 999 кг 975 г. 18. Многим известна привычка в минуты волнения трещать пальцами. Но, как ни странно, до сих пор не было выяснено, отчего возникает хрустя­щий звук при растягивании суставов фаланги. Английские исследователи заинтересовались этой маленькой загадкой человеческого тела, сконст­руировали специальный аппарат, тянущий за пальцы с определенной скоростью и силой. Лабо­ратория напоминала средневековую камеру пы­ток, но все 17 добровольцев-испытуемых в один голос заявили, что опыты были совершенно без­болезненными. Одновременно делались рентгенов­ские снимки суставов.

Оказывается, при растягивании сустава уве­личивается объем суставной сумки, давление в ней соответственно падает, и жидкая «смазка», содержащаяся в каждом суставе, как бы закипа­ет. В этой вязкой жидкости появляются мель­чайшие пузырьки газа. При дальнейшем растя­жении давление падает еще сильнее и пузырьки с треском лопаются. Но выйти газу некуда, сустав плотно изолирован. Когда кости возвращают, ся в нормальное положение, газ постепенно поглощается жидкостью, это происходит примери0 в течение 15 мин. Сустав должен «отдохнуть» перед очередным «залпом».

19. Водяные капли облаков при своем падении ис­пытывают большое сопротивление, в результате чего облака опускаются очень медленно. Это объясняется тем, что площадь поверхности нац. ли велика по сравнению с ее массой. Поэтому медленное падение облаков остается незамечен­ным, так как оно компенсируется поднятием восходящими воздушными потоками.

20. Закрытые двери и окно заглушают звуки пото­му, что значительная часть звуковых волн, пада­ющих на их поверхность, отражается назад и количество энергии, попадающей в комнату, зна­чительно уменьшается.

21. Если спасательный круг полностью находится под водой, он выталкивается силой, значительно пре­восходящей силу тяжести. Это обусловлено тем, что плотность материала, из которого сделан круг, намного меньше плотности воды. Поскольку выталкивающая сила действует на круг и на все, что к нему прикреплено, то человек в спасатель­ном круге выталкивается из воды. Подниматься над водой он перестанет, когда общая масса кру­га и тела станет равной массе воды, вытесняе­мой оставшейся под водой частью тела и затоп­ленной частью спасательного круга.

22. Силы поверхностного натяжения будут стягивать пузырек к отверстию соломинки и выталкивать воздух через тот конец соломинки, который ра­нее был у вас во рту. Пузырь будет сжиматься.

23. Когда в Северном полушарии зима, Земля про­ходит наиболее близкую к Солнцу часть своей орбиты — перигелий. Следовательно, зимой Солн­це сильнее притягивает любые предметы, нахо­дящиеся на поверхности Земли, чем летом. Днем сила солнечного притяжения вычитается из силы земного притяжения, поэтому вес предмета ра­вен разности этих сил. Ночью же силы солнеч­ного и земного притяжения складываются. Сле­довательно, зимой ночью гиря весит больше.

24. Закон инерции.

25. Аристотель предполагал, что роль положенного сверху камня сводится лишь к тому, чтобы подталкивать нижний. На самом же деле ему нужно не столько приводить в движение ниж­ний камень, сколько самого себя. Другими сло­вами, одновременно с увеличением в 2 раза силы, приводящей камни в движение (силы тяжести камней), ровно во столько же раз увеличивается приводимая в движение масса, а ускорение остается неизменным в полном соответствии со вторым законом Ньютона (оди­наковые силы сообщают телам равных масс равные ускорения): а — Р/т.

26. Между ними существует большая разница. Если верить рассказу, Мюнхгаузену «удалось» соб­ственными руками и усилиями (их можно на­звать внутренними силами) поднять центр тяже­сти сист

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: викторина, учителю физики, занимательный урок по физике, энциклопе, внеклассная работа, физика в школе, дополнительный материал, декада физики в школе
Просмотров: 2202 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0