Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 05:22:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ "Молекулярная физика"
08.01.2011, 19:27:57
1.Почему в старинных зданиях стекла, которые сохранились до наших дней, оказываются толще в нижней части?

2. Всем известно, что чем больше мы откроем кран газового баллона или плиты, тем быстрее вскипит чайник. Этот простой факт имеет яс­ное физическое объяснение. Скорость нагрева чайника пропорциональна количеству теплоты, выделяемому газовой горелкой за 1с, а тепло зависит от расхода газа. Итак, горит газ, выде­ляется тепло, кипит и бурлит вода в чайнике. Все совершенно понятно. Но вот вы выключа­ете газ. И вместо того чтобы кипение прекра­тилось, оно вдруг усиливается. Увеличивается также и количество пара. Не опровергается ли тем самым закон сохранения энергии? Как это можно объяснить?

3. Для обогрева помещений издревле пользовались печами. Массивная русская печь с лежанкой обычно устанавливалась в центре избы. Доста­точно один раз протопить ее, чтобы потом в течение всего дня в комнате было тепло, не­смотря на лютые морозы. Печь устанавлива­лась посреди избы не случайно. Тем самым обеспечивался интенсивный теплообмен между нагретой печью и воздухом в комнате, с кото­рым печь соприкасается всеми своими сторона­ми, а большое расстояние от стен позволяет печи сохранить свое тепло в течение длитель­ного времени. Голландские и другие печи так­же устанавливаются подальше от наружных стен и окон.

Но вот на смену печам пришли батареи цент­рального отопления. Их устанавливают в самом «неподходящем» месте — под окнами. В этом случае только одна сторона батарей может отда­вать тепло комнате, другая же бесполезно нагре­вает наружную стену дома, откуда тепло уходит наружу. Чем же вызвана такая непростительная расточительность? В чем здесь дело?

4. При нагревании металлического кольца его тол­щина увеличивается. Как при этом изменяется внутренний диаметр кольца?

5. Почему жидкий азот можно лить на руку, не боясь ожога?

6. Если стакан на 2/3 наполнить водой и бросить в него кусочек «сухого льда», лед начнет бурно превращаться в газ. Клубы «пара» окутают ста­кан. Проведя рукой через пар, вы убедитесь, что пар может быть не только горячим, но и холод­ным. Кстати, настоящий пар при кипении воды не виден. То, что мы обычно видим, — это ту­ман, т. е. сконденсировавшиеся в холодном воз­духе частицы воды. При испарении «сухого льда» происходит несколько другое явление. Назовите, какое именно?

7. Для того чтобы мазь, которой смазывают лыж­ные ботинки, лучше впитывалась, ботинки на­гревают. Как надо их нагревать: снаружи или изнутри?

8. Вода замерзает в стакане при 0°С. Если ту же воду расщепить на маленькие капельки, то она может быть переохлаждена до -40 °С. Например, капельки воды, из которой состоят облака, обыч­но начинают замерзать при температуре -17 °С. Как объяснить это явление?

9. Вам много раз приходилось доливать воду в го­рячий чайник. Почему из него идет обжигающая струя горячего пара, если вы доливаете воду из-под крана? Почему пар почти не выходит, если лить в чайник воду из кружки?

10. Хочется чая, а самовар не кипит. Нет-нет, да кто-нибудь постучит палкой по самовару. И, на­конец, долгожданное: «Теперь уж скоро!» Как по звуку удара можно определить, когда закипит самовар?

11. Перед тем как взлететь, ночная бабочка доволь­но долго подрагивает крылышками. Почему?

12. Поистине неизгладимое впечатление оставляет у каждого посещение подземных пещер-залов, ук­рашенных сталагмитами и сталактитами. Подни­мающиеся со дна или свешивающиеся с потолка кристаллические сосульки, возраст которых ис­числяется сотнями тысяч и миллионов лет, иг­рают всеми цветами радуги и создают сказочную картину волшебного царства.

Не менее красочными, хотя и созданными в течение всего лишь нескольких суток, являются ледяные сосульки. Ранней весной часто можно видеть свисающий с края крыши частокол ледя­ных сталактитов.

Как происходит процесс образования ледяных сосулек?

Почему ледяная сосулька имеет вид заострен­ного книзу конуса?

Почему конусы бывают различной длины?

Почему некоторые из них изогнуты?

Почему длинная сосулька прозрачна, а снег не прозрачен, хотя он тоже состоит из отдельных прозрачных кристалликов?

13. На дачном участке летом стояла палатка. Когда начались морозы, палатку сняли, а участок ре­шили перекопать. Оказалось, что сухая земля непосредственно под палаткой успела промерз­нуть сильнее, чем окружающая влажная земля. Как это объяснить?

14. Предшественница электрической лампочки — керосиновая лампа — временами коптила, поэто­му над ней на потолке образовывалось черное пятно. Но и над светильниками с электрически­ми лампочками иногда возникает черное пятно на потолке. Неужели электрические лампы коп­тят?

15. Если неплотно закрыто окно, то из щели сильно дует. Однако зимой мы чувствуем, как дует от окна, рама которого закрыта так плотно, что на­ружный воздух не может проходить сквозь щели. Почему же дует от закрытого окна?

16. Простейший парник — это плотно сколоченный ящик, в который насыпана земля. Одна сторона ящика застеклена. Солнечные лучи одинаково нагревают парник и окружающую его землю. Однако температура в парнике будет значитель­но выше, чем температура вне его. Откуда же берется дополнительное тепло?

17. Что охлаждается быстрее: ванна, наполненная горячей водой, или стакан с горячим чаем? Объяс­ните свой ответ.

18. Может ли нам казаться теплее в сырую погоду, чем в сухую (при той же температуре воздуха)?

19. Если налить в хорошо вымытую тарелку чистой воды (если нет дистиллированной, пойдет и тща­тельно прокипяченная) и набросать на ее поверх­ность несколько спичек, а затем коснуться воды в промежутке между спичками кусочком сахара, то спички, словно желая полакомиться сладким, подплывают к сахару поближе. Но стоит кос­нуться воды мылом, как спички стремительно разбегаются от него во все стороны. Как объяс­нить столь «разумное» поведение неодушевлен­ных предметов?

20. В трудных условиях приходится работать стале­варам, имеющим дело с расплавленным метал­лом. Его горячее дыхание буквально обжигает человека. Казалось бы, что для облегчения усло­вий труда костюмы должны изготавливаться из материалов с низкой теплопроводностью. Между тем на самом деле спецодежда металлургов час­то покрывается тонким слоем металла — вели­колепного проводника тепла. С какой целью так поступают?

21. Почему сахар и другие пористые продукты нельзя хранить вблизи пахучих веществ?

22. На коробке лежит папироса. Она дымится с обо­их концов. Но дым, выходящий через мундш­тук, опускается вниз, между тем как с другой стороны он вьется вверх. Почему? Ведь, каза­лось бы, с обеих сторон выделяется один и тот же дым.


ОТВЕТЫ

1. Строго говоря, стекло — не твердое тело, а жид­кость. Атомы в нем, как и в жидкости, не упо­рядочены и могут перемещаться. Стоя вертикаль­но не один век, стекло очень медленно стекает вниз.

Текучесть стекла проявляется и в таком опы­те: прислоните на длительное время к стене длинные стеклянные палочки или трубки — через некоторое время они прогнутся.

2. Температура кипения зависит от давления. Чем больше давление над жидкостью, тем выше тем­пература ее кипения. Герметически закупори­вая сосуд с водой и нагревая его, можно дове­сти температуру воды до 100 и более градусов, а она все еще будет кипеть. Чайник на плите закрыт крышкой, и выход пара из него затруд­нен. Поэтому под крышкой устанавливается по­вышенное давление. Когда выключаем газ, нагрев прекращается, пар выходит и давление падает, при этом оказывается, что вода в чай­нике нагрета до температуры, превосходящей температуру кипения при атмосферном давле­нии, и чайник резко вскипает. Кроме того, пар> выделяющийся из чайника, виден лучше, так

как воздух вокруг чайника становится холод­нее (раньше он подогревался паром) и большая часть пара конденсируется вблизи носика чай­ника, давая тот белый туман, который мы обычно зовем паром.

3. Печь кроме тепла, которое она передает окружа­ющему воздуху, еще и излучает тепло, причем тем больше, чем выше ее температура. Батареи же с их сравнительно невысокой температурой не передают тепла излучением, и отопление по­мещений происходит главным образом за счет подогрева воздуха. Эту свою функцию они лучше всего выполняют под окнами. Холодный воздух, проходящий в комнату через окно, опускается вниз и сразу встречает нагретые батареи. Прохо­дя через них, воздух нагревается и в комнату поступает уже подогретым. Этим вызвана и спе­цифическая ребристость формы батарей: они должны иметь как можно большую поверхность, чтобы быстрее нагреть проходящий через них воздух.

4. При нагревании однородного тела все линейные размеры его увеличиваются в одном и том же отношении (т. е. получается тело, геометрически подобное первоначальному). Поэтому внутренний диаметр кольца увеличится.

5. Разность температур жидкого азота и руки около 230°С, отчего сравнительно небольшая часть азо­та при попадании на ладонь сразу же испаряет­ся, отобрав лишь немного тепла. При этом меж­ду остальным азотом и рукой образуется простран­ство, плохо проводящее тепло, — газовая подушка. Она и предохраняет руку от резкого переохлаждения — возможной причины ожога. Азот стекает по газовой подушке, не касаясь руки.

6. Выделяющийся здесь углекислый газ не сам кон­денсируется, а конденсирует пары воды, незри­мо присутствующие в воздухе. Холодный газ ок­рашивается в белый цвет, и мы видим клубы «пара», вырывающиеся из стакана. Это напоми­нает явление, происходящее тогда, когда мы дышим на холодное зеркальце. Поверхность зер­кальца становится матовой от осевших на ней мельчайших частиц воды.

В воде испарение твердой углекислоты проис­ходит более энергично потому, что вода лучще проводит тепло, чем воздух.

Понаблюдайте за пузырьками, которые образу­ются в воде около «сухого льда». Создается впе­чатление, что они посеребрены изнутри или на­полнены ртутью.

При определенном угле падения (45° или мень­ше) светового луча на границу между водой и воздухом происходит полное отражение этого луча. Вот почему, если лучи света падают на пузырек воздуха или другого какого-нибудь газа под та­ким углом, свет полностью отражается, как от зеркала.

Эффект полного внутреннего отражения мож­но проследить и на другом опыте. Опустите в стакан с водой металлический шарик, покрытый копотью. Мелкие пузырьки воздуха на саже де­лают поверхность шарика зеркальной.

7. Внутри кожи имеется большое количество ка­пилляров. Капелька смазывающей жидкости внутри капилляра постоянного сечения будет на­ходиться в равновесии. Нагревание жидкости уменьшает поверхностное натяжение, поэтому капелька втягивается в сторону холодной части капилляра. Следовательно, для лучшего проник­новения мази в лыжные ботинки их надо нагре­вать снаружи.

8. Замерзание воды при О °С происходит только при наличии центров кристаллизации. Ими мо­гут служить любые нерастворившиеся части­цы. Когда масса воды велика, в ней всегда найдется хотя бы один центр кристаллизации, а этого уже достаточно, чтобы замерзла вся вода. Если же масса воды разбита на мельчай­шие капли, то лишь небольшое их количество будет иметь центры кристаллизации, и замер­знут только эти капли.

9. Если в чайник лить воду из кружки, то выделя­ется небольшой объем пара, равный объему до­бавленной воды. Когда воду доливают из-под крана, сильная струя воды увлекает за собой наружный воздух. Он омывает горячие стенки чайника и выходит нагретым, увлекая за собой большое количество водяных паров.

10. При ударе по холодному самовару его корпус колеблется с большой частотой — самовар зве­нит. Вода прижимается к кожуху силой атмос­ферного давления и движется вместе с ним. При нагреве давление водяных паров увеличи­вается, а при температуре кипения делается равным атмосферному, поэтому в горячем са­моваре вода прижимается к металлу слабее. Когда стенка самовара движется наружу, вода отрывается. Между стенкой и водой образуется пузырь, наполненный водяным паром. При обратном движении стенки пар конденсирует­ся. Происходит удар стенки самовара о воду. Удар поглощает энергию колебаний. Звук ста­новится глуше.

11. Бабочка «разогревается», подобно спортсмену, делающему разминку перед стартом. Иначе гово­ря, часть совершаемой ею механической работы идет на увеличение внутренней энергии.

12. Для образования ледяного сталактита необходи­мы два условия: температура воздуха должна быть немного ниже 0 °С и должен быть источник те­кущей воды. Вода образуется из снега, лежащего на крыше здания, при освещении его солнечны­ми лучами. Как известно, освещенность поверх­ности зависит от угла падения лучей. При соот­ветствующей высоте Солнца над горизонтом и подходящем наклоне крыши поглощаемой снегом энергии может оказаться достаточно, чтобы снег начал таять. Но поскольку температура воз духа ниже О °С, стекающие маленькие капли воды замерзают, образуя сосульки.

Вначале ледяная сосулька представляет собой цилиндрический столбик, вода медленно стекает по нему и повисает на его конце каплей. По мере роста длины столбика отдельные капли талой воды не успевают с него стекать и замерзают утолщая сталактит в верхней части.

Длина ледяного конуса (при прочих равных условиях) зависит в основном от некоторой опти­мальной скорости протекания воды по нему: как большая, так и малая скорости не способствуют росту ледяной сосульки.

Сосульки могут изгибаться под влиянием вет­ра, конвекционных потоков воздуха и других слу­чайных факторов.

Ледяная сосулька — кристалл, оптически по­чти однородный и потому прозрачный. Снег же имеет поликристаллическую структуру. Вслед­ствие неоднократных отражений и преломлений на гранях отдельных кристалликов снега свет в нем диффузно рассеивается. Поэтому снег непроз­рачен.

13. Почва на участке была влажная, а на том месте, где стояла палатка, — сухая. При замерзании воды в почве выделилось тепло, которое «обогре­вало» влажные участки и замедлило их промер­зание. А сухой участок под палаткой промерз сильнее.

14. Электрическая лампочка нагревает окружающий воздух, возникает конвекционный поток вверх, содержащиеся в воздухе пылинки прилипают к потолку, образуя пятно над лампой.

15. В комнате всегда существуют невидимые для глаза воздушные течения, порождаемые нагрева­нием или охлаждением воздуха. От нагревания воздух расширяется, становится легче, от охлаж­дения, наоборот, уплотняется, становится тяже­лее.

Охлажденный воздух у окна опускается к полу, затем снова нагревается у печки (батареи) и вновь «путешествует» по комнате. Это переме­щение воздуха мы и ощущаем, стоя у окна.

16. Лучи Солнца почти не нагревают атмосферу. Они поглощаются поверхностью земли, а затем земля излучает тепловые невидимые лучи, которые нагревают воздух. Солнечные лучи, проходя че­рез стекло, нагревают землю. Для инфракрас­ных лучей, испускаемых землей, стекло мало­проницаемо. Парник является своего рода ловуш­кой для тепла. Кроме того, стекло препятствует испарению воды из почвы и тем самым задержи­вает теплоту, которая затрачивается на испаре­ние.

17. Сравним два одинаково нагретых кубических предмета. Тепло излучается с каждой из шес­ти граней. А теперь предположим, что мы сдвинули два эти предмета и образовали один предмет большего размера. Теперь две грани, с каждой из которых уходило тепло в воздух, соединены, и тепло с них больше не уходит. Суммарная скорость потери тепла уменьшилась, поэтому скомбинированный предмет охлаждает­ся медленнее.

Как правило, большая масса имеет меньшую поверхность по отношению к величине массы, чем меньшая масса такой же формы. Значит, большая масса горячего вещества остывает не так быстро, как меньшая примерно такой же формы, поэтому стакан с чаем будет остывать быстрее, чем ванна.

18. Испарение воды в сырой пасмурный день умень­шается, так как во влажном воздухе уже есть много молекул воды. В то время как одни мо­лекулы вылетают из жидкости, другие возвра­щаются в нее из воздуха. Возврат молекул, естественно, уменьшает суммарную скорость испарения. В результате в пасмурный день охлаждающий эффект от испарения пота не та­кой сильный. Телу становится теплее, потому что оно теряет меньше тепла за счет испаре­ния.

19. Раствор сахара в воде имеет больший коэффици­ент поверхностного натяжения (большую удель­ную поверхностную энергию), чем чистая вода. Вследствие этого поверхность, занимаемая раство­ром сахара, стремится сократиться, увлекая за собой спички к кусочку сахара. При растворении мыла натяжение воды уменьшается (кстати, с этим и связано моющее действие мыла). Поверх­ность, занятая мыльным раствором, увеличива­ется, и спички уходят вслед за границей с чис­той водой — к краям тарелки.

20. Передача тепла от раскаленного металла к чело­веку происходит главным образом через излуче­ние. Максимум энергии излучения при темпера­туре металла несут инфракрасные лучи, кото­рые, как и вообще электромагнитные волны, очень сильно отражаются металлами. Это и дает ответ на вопрос, зачем металлизируют одежду сталеваров.

21. Молекулы пахучих веществ, распространившись в воздухе вследствие диффузии, под воздействи­ем сил молекулярного притяжения прилипают к поверхности сахара, площадь которой у всех пористых тел очень велика. Сахар приобретает неприятный запах.

22. Да, дым один и тот же, но над тлеющим концом папиросы имеется восходящее течение нагретого воздуха, который и увлекает за собой частицы дыма. Воздух же, проходящий вместе с дымом через мундштук, успевает охладиться и не увле­кается уже вверх, а так как частицы дыма сами по себе тяжелее воздуха, то они и опускаются вниз.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: викторина, учителю физики, занимательный урок по физике, энциклопе, внеклассная работа, физика в школе, дополнительный материал, декада физики в школе
Просмотров: 3733 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0