Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 12:28:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

ЗАБАВНЫЕ ОПЫТЫ
08.01.2011, 19:52:15

Сколько весит вода в опрокинутой рюмке?

— Сколько весит вода в опрокинутой рюмке?

— Конечно, ничего не весит, — говорите вы. — В такой рюмке вода не держится, выливается.

Проверим на опыте. Возьмите рюмку, налейте в нее воду, опустите в сосуд, наполненный водой. Так вы удержите воду в рюмке. Опрокинутую рюмку за донышко привяжите к одной чашке весов. На другую чашку весов поставьте такую же пустую рюмку. Какая чашка перетянет? Перетянет та, к которой привязана опрокинутая рюмка.


Почему?

Эта рюмка испытывает сверху атмосферное дав­ление, снизу же атмосферное давление ослаблено содержащейся в рюмке водой.

Для равновесия чашек необходимо наполнить водой рюмку, помещенную на другую чашку весов. При данных условиях вода в опрокинутой рюмке ве­сит столько же, сколько и в поставленной на дно.

 

Уровень из бутылки

Как приготовить из бутылки уровень? Возьмите широкогорлую бутылку, внутри прикрепите сургучом к ее дну нитку, на свободном конце которой закрепи­те пробку со вставленной в нее иголкой с таким рас­четом, чтобы острый конец ее торчал из пробки. Налейте в бутылку воду, пробка всплывет на ее по­верхность. Горло бутылки закройте пробкой тоже со вставленной в нее иглой. Бутылку поставьте на стол. Если поверхность стола горизонтальная, то оба ост­рия иголок, находящихся внутри бутылки, совпадут.


Модель предохранительного клапана

Моделью предохранительного клапана может слу­жить шарик, опущенный в стеклянную воронку. Во­ронка вставлена в пробку, а пробка — в хорошо запа­янную металлическую банку.

В банку наливают немного воды и нагревают до Кипения. Когда в банке образуется много пара, он будет давить на шарик, и последний начнет подпры­гивать. Пар постепенно будет выходить наружу. По такому же принципу работает предохранительный Клапан в котле, выпуская лишний пар.

                                                                                                     

                                                                                                       

 

Бутылка и тарелка

В этом опыте, более трудном, необходимо сильнее разредить воздух в бутылке. Поэтому подержите бу­тылку вниз горлышком над кипящей водой, чтобы пары проникли в бутылку и наполнили ее, вытеснив воздух. Затем прижмите к ее краям, смазанным мас­лом, тарелку и придержите ее в таком положении, пока пары в бутылке не охладятся. Тогда давление наружного воздуха прижмет тарелку к горлышку.


                                                                                                                                                                               


Как поднять рюмку ладонью

Нужно поднять ладонью рюмку, наполненную водой. Вы легко догадаетесь, что дело заключается в пустоте, которая должна образоваться под ладонью. До как получить эту пустоту?

Поставьте рюмку на стол и накройте ее ладонью, держа четыре пальца согнутыми вниз.

Прижимая ладонь к краям рюмки и резко вып­рямляя при этом пальцы, вы образуете под ладонью частичную пустоту, достаточную, чтобы давление наружного воздуха прижало рюмку к ладони.

 

Как опорожнить стакан полной бутылкой

Стакан и бутылка наполнены водой. Нужно опо­рожнить стакан бутылкой, не опорожнив ее.

Проделайте в пробке бутылки два отверстия и проткните через них две соломинки, одну, равную по Длине высоте стакана, другую — вдвое длиннее. За­клейте затем хлебным мякишем один конец меньшей соломинки и заткните бутылку пробкой так, чтобы в бутылку вошли открытые концы соломинок. Теперь, если вы перевернете бутылку, из большой соломинки начнет вытекать вода. Опрокиньте бутылку над ста­каном с водой так, чтобы маленькая соломинка касалась дна стакана, и срежьте ножницами ее конец, заклеенный хлебным мякишем. Вода станет выте­кать из большой соломинки, пока стакан не опорожнится.


                                                                                                                                                                                         


Почему?

Это объясняется так: соломинки выполняют роль сифона. Образуемая вытекающей водой пустота в бутылке немедленно наполняется водой из стакана, которую гонит в бутылку давление воздуха на поверх­ности воды в стакане.

Щелк!

Положите на стакан открытку. Поставьте на от­крытку прищепку, чтобы она находилась над середи­ной стакана. Резко и с силой щелкните по окрытке пальцем, чтобы она отлетела в сторону. Повторите это несколько раз.

Иногда прищепка падает в стакан в своем пре­жнем положении, а иногда, падая, переворачивается.

почему?

Щелкая пальцем по открытке, вы прилагаете к ней силу. Открытка сдвигается с места так быстро, что не успевает увлечь прищепку за собой. Прищепка падает вниз благодаря силе тяжести, потому что от­крытка больше не поддерживает ее. Если вы толкнете открытку с недостаточной силой, она потащит прищепку за собой, а сила тяготения потянет вер­хушку прищепки вниз, в результате чего она пере­вернется.

 

                                                                                                                                                                                  


Шарик, танцующий в воздухе

Примерно за 100 лет до нашей эры александрий­ский ученый Герон проделал такой опыт. На конец изогнутой трубки он поместил легкий шарик и затем начал нагнетать в трубку воздух. Шарик, поднявшись над концом трубки, как бы плясал в воздушной струе, не отлетая в сторону.

Такой опыт можно повторить, если вы поместите мячик от пинг-понга в струю воздуха, выходящего из работающего пылесоса.

Этот же опыт можно показать и с водой. Соедини­те один конец резиновой трубки с водопроводным краном, другой наденьте на стеклянную трубку с оттянутым концом вверх. Над трубкой укрепите не­большое кольцо, в которое поместите деревянный ша­рик. Постепенно открывайте кран водопровода. Струя поднимает шарик. Если вода обтекает шарик равно­мерно, он будет держаться на определенной высоте. Если же шарик выйдет из равновесия, то произойдет следующее: одна часть шарика потеряет точку опоры, на другую же вода продолжит давить с прежней силой. Таким образом, шарику сообщается вращательное движение.

 

Фокус с цветом

Попробуем показать, что для восприятия разных цветов человеку требуются различные отрезки време­ни.

Возьмите картонку размером примерно 8 х 13 см. Проведите в середине круг диаметром 5 см. Перери­суйте картинку «А», закрасив темные места черным фломастером. Проткните середину круга булавкой и воткните булавку в резинку на карандаше. Начинай­те вертеть картинку. Не сводите глаз с круга. Во время вращения круга появляются различные цвето­вые комбинации. Когда меняется скорость вращения, меняются цвета.

Почему?

Незакрашенные части круга отражают свет, а чер­ные — нет. Свет — это вид энергии. Свет содержит в себе много цветов, а у каждого цвета свой запас энергии. Чем ее больше, тем быстрее движется све­товая волна. Для того чтобы глаз принял эти волны и передал сигнал мозгу, требуется некоторое время. Только самые «быстрые» цвета, появляющиеся на незакрашенных участках во время вращения картон­ки, успевают передать мозгу сигнал о своем появле­нии, до того как появится черный участок.

 

Линза-капелька

В этом опыте мы убедимся, что капля воды может служить линзой.

Возьмите кусок проволоки (15 см). Оберните ко­нец проволоки вокруг карандаша, чтобы получилась круглая петля, и снимите с карандаша. Наполните миску водой. Опустите проволоку петлей в воду. Осторожно выньте проволоку из воды и приподними­те петлю над газетой. В петле должна образоваться большая капля воды. Сквозь каплю посмотрите на текст. Чтобы буквы выглядели как можно четче, двигайте проволоку взад-вперед и найдите лучшее по­ложение. Буквы увеличились. Если буквы стали меньше, снова окуните проволоку в воду.

Почему?

Капля воды искривляется и превращается в вы­пуклую линзу. Тонкая линза используется в качестве увеличительного стекла. Такая же линза находится у нас в глазах. Иногда капля воды так сильно растяги­вается в петле, что выгибается вниз. Получается вогнутая линза. Такая линза заставляет буквы ка­заться меньше.

 

Проверим слух

Возьмите крепкую бечевку (60 см) и привяжите к ней в середине металлическую ложку. Концы бечев­ки привяжите к указательным пальцам. Убедитесь, что оба конца имеют одинаковую длину. Заткните уши пальцами. Наклонитесь вперед, чтобы ложка свободно повисла и столкнулась с краем стола. По­слышится звук, напоминающий колокольный звон.

Почему?

Ударяясь о стол, металл начинает колебаться. Эти колебания по бечевке передаются ушам. Мы слышим благодаря тому, что наши уши воспринимают различ­ные колебания. Чтобы издавать звук, предмет должен колебаться. Колебания от него передаются воз духу и распространяются в нем. Колеблющиеся мо­лекулы воздуха ударяются о барабанную перепонку, из-за чего она тоже колеблется. Эти колебания идут дальше через костную ткань и жидкость в ухе, пока не доходят до слухового нерва, а он посылает сигнал в мозг.

 

Звучащая монета

Понаблюдаем, как расши­ряется газ. Для этого нам по­надобится двухлитровая бу­тылка из-под газировки, мо­нета размером с диаметр горлышка и стакан воды. По­ложите пустую незакрытую бутылку минут на пять в мо­розильник. Затем выньте бу­тылку из морозильника и сра­зу же закройте ее мокрой мо­нетой. Монету перед этим смочите, окунув ее в стакан с водой.

Через несколько секунд монета начнет издавать зву­ки, напоминающие пощелки­вание, подскакивая и ударя­ясь о горлышко бутылки.

Почему?

Вещества от охлаждения сжимаются. Охлажден­ный воздух в бутылке сжимается, занимая меньший объем. Благодаря этому в бутылку входит дополни­тельное количество воздуха. Когда мы вынимаем бутылку из морозилки, воздух нагревается и начина­ет расширяться. Расширяющийся воздух отрывает монету от горлышка и приподнимает ее с одной сто­роны. Когда излишек воздуха вышел наружу, монета падает на прежнее место. Этот процесс продолжает­ся, пока температура внутри бутылки не сравняется с температурой воздуха снаружи.

внимание!

Монета может перестать звучать, если она сдви­нется с места идущим снизу воздухом и не будет полностью накрывать горлышко бутылки. В этом случае передвиньте ее на место.

Категория: ФИЗИКА | Добавил: tineydgers | Теги: викторина, учителю физики, занимательный урок по физике, энциклопе, внеклассная работа, физика в школе, дополнительный материал, декада физики в школе
Просмотров: 1618 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0