Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:10:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

БЫВАЮТ ЛИ МОРЯ БЕЗ БЕРЕГОВ?
04.05.2011, 12:25:15

Разве бывают такие моря? Обычные — нет. А то, о котором пойдёт речь, одно-единственное на всём белом свете. И первым увидел его не кто иной, как сам Христофор Колумб во время своего первого плавания через Атлантический океан, которое завершилось открытием Нового Света.

...Выйдя из испанского порта Палое, три каравеллы Колумба быстро достигли Канарских островов, уже давно освоенных испанцами. Затем, 6 сентября 1492 года, маленькая флотилия двинулась по водам Атлантики дальше на запад. Впереди была полная неизвестность.

Первые три дня из-за малого ветра каравеллы двигались очень медленно. Затем ветер поднялся, и корабли полетели вперёд, словно на крыльях. 16 сентября моряки начали замечать в воде множество пучков зелёной травы. Колумб записал тогда в своём личном дневнике: «Как можно было судить по её виду, трава эта лишь недавно была оторвана от земли». Великий адмирал счёл это счастливым предзнаменованием — берега «Индий», которые он искал, казалось, уже рядом. Смущало, правда, то, что лот не доставал дна, а вблизи земли должно было быть достаточно мелко.

Но ветер вскоре стих, и скорость каравелл упала. А травы в морской воде становилось всё больше и больше, иной раз всё вокруг казалось сплошным ковром из неё. Никто из мореплавателей никогда и нигде прежде не видел ничего подобного. Затем несколько дней царил почти полный штиль. 23 сентября 1492 года Колумб внёс в свой дневник такую запись: «Так как море было тихое и гладкое, люди стали роптать, говоря, что море тут странное и никогда не подуют ветры, которые помогли бы им возвратиться в Испанию».

Удивительным было и то, что стрелка компаса перестала указывать на Полярную звезду, сместившись на несколько градусов к северо-западу. А однажды ночью над каравеллами пронеслась, как недобрый знак, «огненная стрела» и упала в этот загадочный ковёр из плавающей травы.

И всё-таки злоключения Колумба завершились благополучно. Ему удалось уговорить моряков продолжить путь, и каравеллы наконец оставили позади удивительные воды, покрытые травой. 12 октября 1492 года вперёдсмотрящий увидел берег — это был один из Багамских островов. Затем Колумб вошёл в Карибское море, где обнаружил огромные земли — Кубу и Гаити...

Так был открыт Новый Свет, полный золота и всяческих чудес, вроде необыкновенных людей с красной кожей — индейцев, диковинных растений и животных. Это важнейшее географическое достижение, конечно, затмило попутное открытие великим адмиралом необыкновенного моря в Атлантическом океане, расположенного между 23 — 25° северной широты и 30 — 68° западной долготы — моря без берегов и почти сплошь покрытого плавающей растительностью.

Однако в его водах поневоле появлялись всё новые и новые корабли, идущие в Новый Свет. Это удивительное место в Атлантике окрестили Саргассовым морем — от испанского слова «sargazo», что означает — «фокус». И у этого странного моря быстро стала расти недобрая слава.

Довольно быстро разобрались с тем, что пучки травы — это не что иное, как плавающие морские водоросли. Но скопление их в одном месте и в таком огромном количестве казалось мореплавателям недобрым предзнаменованием. Какая неведомая сила собрала их вместе? К тому же в центре Сар-гассова моря очень часто царил полный штиль. Кораблям подолгу приходилось стоять с поникшими парусами. Казалось, их цепко удерживает, не желая отпус-г кать, этот сплошной ковёр из жёлтых, зелёных и бурых водорослей. Многие моряки боялись, что никогда уже не тронутся с места и умрут от голода и жажды.

А с течением десятилетий в этих водах действительно стали встречаться корабли без экипажей, опутанные водорослями, но ещё держащиеся на плаву. Иногда, к ужасу суеверных моряков, они видели приткнувшиеся друг к другу погибшие суда разных эпох. В конце концов, тайны Саргассового моря стали вдохновлять романистов, достаточно вспомнить хотя бы знаменитый «Остров погибших кораблей» Александра Беляева.

Но, чем больше человек узнавал о морях и океанах, тем меньше становилось тайн. Так случилось и с Саргассовым морем. Уже к XIX веку учёные знали, что у него тоже есть берега, только совсем непохожие на обычные. Правильнее, конечно, назвать их не берегами, а границами. Образованы они тёплым течением — Гольфстримом, которое зарождается во Флоридском проливе. На пути Гольфстрима вдоль восточного берега Северной Америки от него отходят потоки, один из которых и идет по кругу, внутри которого лежит Саргассово море.

В том же XIX веке в школьных учебниках по географии уже приводилось и наглядное объяснение, почему именно в Сар-гассовом море образуется огромное скопление водорослей. «Если в сосуд с водой опустить кусочки пробки или какие-либо плавающие тела и сообщить воде в сосуде круговое движение, то увидим, что разрозненные кусочки пробки соединятся в центре сосуда, иначе говоря, в самом спокойном месте. Вообразите, что сосуд — Атлантический океан, круговое течение — Гольфстрим, а центр, где соединяются плавающие тела, — Саргассово море».

Словом, многие века Гольфстрим собирал в одном месте водоросли, которые материковые реки выносили в Атлантический океан. И не только водоросли, но и стволы деревьев, и прочий материковый «мусор». С развитием мореплавания к нему стали добавляться и корабли, потерпевшие катастрофы и брошенные экипажами, но сохранившие плавучесть. Течение тоже выносило их в Саргассово море, и, понятно, с веками таких кораблей становилось всё больше и больше...

Есть объяснение и тому, почему компас Колумба отклонился от Полярной звезды. Иначе и быть не могло в этих местах, потому что сравнительно недалеко от Саргассо-ва моря находится северный магнитный полюс. А описание «огненной стрелы», пролетевшей над каравеллами, очень напоминает вполне обыденное явление — падение метеора.

И всё же, особая слава у Саргассова моря остаётся и в наши дни. Хотя бы потому, что располагается оно не где-нибудь, а в районе знаменитого Бермудского треугольника, загадки которого волнуют воображение многих людей. Вдобавок как раз под Саргассовым морем на дне океана может лежать погибшая легендарная страна Атлантида...

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: урок географии, учителю геогра, неделя географии в школе, занимательная география, энциклопедия, дополнительный материал, это интересно, веселый урок
Просмотров: 1997 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0