Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 01.05.2024, 04:12:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"
12.12.2010, 16:37:00
ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ

I. ФЕВРАЛЬ 1917 ГОДА

1. В начале 1917 года всеобщее недовольство, вызванное ___________ от _________, _________ цен, _________, __________, еще более усиливается из-за постоянных перебоев в поставках продовольствия в Москву и Петроград.

2. 18 __________ рабочие _____________ завода объявили забастовку.

3. 25 __________ экономические забастовки перерастают во всеобщую _________ _________, проходящую под лозунгами "__________ ___________!”, "__________

_________!”, "_________ __________!”

4. 26 _________ Николай II упускает последнюю возможность трансформировать революцию "_________” в менее болезненную для России революцию "_________”: он издает указ о роспуске ___________ __________.

5. В ходе революции были образованы два органа власти:__________ ___________ и __________ _________ _________ и __________ __________.

ОТВЕТЫ

1. Усталостью войны; ростом; спекуляцией; очередями.

2. Февраля; Путиловского.

3. Февраля; политическую стачку; "Долой царизм!”, "Долой самодержавие!”, "Долой войну!”

4 Февраля; "снизу”; "сверху”; Государственной думы.

5. Временное правительство; Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.

II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

1. Февраль привел к краху всех _________ партий и достаточно скомпроментировал праволиберальную партию __________.

2. ___________ из главной оппозиционной силы превратились в основную _________ партию.

3. Правосоциалистические партии (__________, __________) перешли из революционного лагеря в политический центр.

4. Левосоциалистические силы (__________) тоже несколько умерили революционный пыл, оказывая "условную поддержку” Временного правительства для решения главных вопросов революции - __________, ___________, ___________.

5. Февраль открывал перед Россией две альтернативы развития – либо __________ __________, либо новая ___________.

ОТВЕТЫ

1. Монархических; октябристов.

2. Кадеты; правящую.

3. Эсеры; меньшевики.

4. Большевики; аграрного, рабочего, национального.

5. Проведение реформ; революция.

III. ТЕКСТ С ОШИБКАМИ

3 апреля 1918 г. из Лондона в Москву возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил более решительно оказывать поддержку Временному правительству. В работе "Апрельские тезисы” Ленин обосновал верный курс Временного правительства и предложил ликвидировать двоевластие путем роспуска Советов. Первый кризис Временного правительства произошел 18 мая 1918 г. после обращения В.М. Чернова к союзникам о сепаратном выходе России из войны. В начале июня 1918 г. произошел очередной кризис власти, который привел к мирному этапу революции, большевики получили возможность вести легальную пропаганду своих идей. 25-31 августа 1918 г. Главнокомандующий А.А. Брусилов поднял мятеж с целью передачи власти большевикам. После неудачного выступления Брусилова авторитет большевиков резко снизился, а популярность Временного правительства еще более возросла.

ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ

З апреля 1917 г. из Цюриха в Петроград возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил начать решительную кампанию по дискредитации Временного правительства. В работе "Апрельские тезисы” Ленин выдвинул лозунг "Никакой поддержки Временного правительства!” и предложил ликвидировать двоевластие путем передачи всей полноты государственной власти Советам. Первый кризис Временного правительства произошел 18 апреля 1917 г. после обращения П.Н. Милюкова к союзникам о решимости Временного правительства довести войну до победного конца. В начале июля 1917 г. произошел очередной кризис власти, в ходе которого закончился мирный период революции, большевики перешли на нелегальное положение. 25-31 августа 1917 г. Главнокомандующий Л.Г. Корнилов поднял мятеж с целью установления военной диктатуры и обуздания революционного движения. После неудачного выступления генерала Корнилова авторитет большевиков резко повысился, а популярность Временного правительства еще более снизилась.

IV. СООТНЕСТИ ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И ИХ ПОСТЫ

Г.Е. Львов министр иностранных дел
П.Н. Милюков военный министр
А.И. Гучков министр юстиции
В.М. Чернов глава Временного правительства
А.Ф. Керенский министр земледелия

ОТВЕТЫ

Г.Е. Львов глава Временного правительства
П.Н. Милюков министр иностранных дел
А.И. Гучков военный министр
В.М. Чернов министр земледелия
А.Ф. Керенский министр юстиции

V. БОЛЬШЕВИКИ ПРИХОДЯТ К ВЛАСТИ

1. На __________ съезде РСДРП(б) большевики приняли решение о вооруженном захвате власти.

2.12__________ 1917 г. был создан __________-__________ комитет для подготовки восстания.

3. В отличие от Февральской революции, которая началась ___________, выступление большевиков тщательно ___________.

4. ____________ октября отряды Красной гвардии и революционных солдат приступили к захвату __________, __________, __________, _________.

5. Центром восстания был __________, в нем размещался штаб большевистской партии.

6. К утру __________ октября Петроград был захвачен восставшими, ___________ ___________ комитет объявил о взятии ___________.

ОТВЕТЫ

1. VI.

2. Октября; Военно-революционный.

3. Стихийно; готовилось.

4. 24; Петрограда; мостов, почты, телеграфа, вокзалов.

5. Смольный.

6. 25; Военно-революционный; власти.

СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ

VI. ПЕРВЫЕ ДЕКРЕТЫ БОЛЬШЕВИКОВ

ДАТЫ НАЗВАНИЯ ДЕКРЕТОВ БОЛЬШЕВИКОВ
26-27 октября 1917 г.

29 октября 1917 г.

2 ноября 1917 г.

10 ноября 1917 г.

20 ноября 1917 г.

18 декабря 1917 г.

23 января 1918 г.

 

ОТВЕТЫ

ДАТЫ НАЗВАНИЯ ДЕКРЕТОВ БОЛЬШЕВИКОВ
26-27 октября 1917 г. Декреты о мире, земле, власти
29 октября 1917 г.. Декрет об установлении 8 часового рабочего дня
2 ноября 1917 г. Декларация прав народов России
10 ноября 1917 г. Ликвидация сословного деления общества
20 ноября 1917 г. "Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока”
18 декабря 1917 г. Уравнение гражданских прав мужчин и женщин
23 января 1918 г. Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви

VII. ПРЕСЕЧЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

1. Оппозицию большевикам составили _____________ и ___________, пытавшиеся получить власть легитимным путем при помощи ____________ ____________.

2. По итогам выборов в ______________ ______________ большинство голосов было отдано ___________ ___________.

3. 5 января открылось ____________ ____________ и проходило в напряженной атмосфере противостояния.

4. ______________, а затем ____________ ____________ покинули зал заседания, в ночь с 6 на 7 января 1918 г. ВЦИК принял ___________ о роспуске ____________ ___________.

5. III Всероссийский съезд __________ принял "Декларацию прав _____________и _____________ народа, Россия провозглашалась Российской _____________ ___________ _____________ Республикой.

ОТВЕТЫ

1. Меньшевики и эсеры; Учредительное собрание.

2. Учредительное собрание; правым эсерам.

3. Учредительное собрание.

4. Большевики; левые эсеры; декрет; Учредительное собрание.

5. Советов; трудящегося и эксплуатируемого; Советской Федеративной Социалистической.

VIII. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

ФАМИЛИЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ)
     
     
     

ОТВЕТЫ

ФАМИЛИЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ)
Л.Д. Троцкий "Ни мира, ни войны” Германия не способна вести крупные наступательные операции и у большевиков нет необходимости дискредитировать себя переговорами.
В.И. Ленин "Мир любой ценой!” В условиях развала армии и экономического кризиса необходим мир с Германией для сохранения советской власти.
Н.И. Бухарин "Против мира, за революционную войну” Революционная война должна разжечь пожар мировой революции.

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ

IX. ТАБЛИЦА "ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 1917-1922 Г.Г. (по А.А. ДАНИЛОВУ)” [1]

ДАТЫ СОБЫТИЯ
25 октября 1917 г.- май 1918 г.  
Май – ноябрь 1918 г.  
Ноябрь 1918 г. – весна 1919 г.  
Весна – зима 1919 г.  
Весна – осень 1920 г.  
1920 – 1922 г.г.  

ОТВЕТЫ

ДАТЫ СОБЫТИЯ
25 октября 1917 г. – май 1918 г. Начало вооруженного гражданского противостояния. "Ограниченная война” - выступление Краснова под Петроградом, Каледина на Дону, Дутова на Урале.
Май – ноябрь 1918 г. Начало полномасштабной гражданской войны: выступление Чехословацкого корпуса, Добровольческой и Донской армий. Десанты Антанты: Англия в Мурманске, Архангельске, Баку, Мерве; Турция – в Карсе, Батуме; Франция – в Одессе, Севастополе.
Ноябрь 1918 г. – весна 1919 г. Усиление военного противостояния красных и белых. Военные операции войск Колчака, Деникина, Краснова, Юденича, Семенова. Численность армейских частей Антанты в России достигает 200 тыс. человек
Весна – зима 1919 г. Разгром основных сил белых (Колчак, Деникин, Юденич.) Эвакуация основных сил иностранных войск.
Весна – осень 1920 г. Война с Польшей. Разгром армии Врангеля.
1920 – 1922 г.г. Победы красных в Средней Азии, Закавказье, на Дальнем Востоке. Завершение гражданской войны.

X. "ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ”

1. Введение большевиками ___________.

2. Непосредственный продуктообмен между __________ и ___________.

3. Ускоренная ___________ всех отраслей промышленности.

4. Запрещение ___________ земли, применение ____________ труда в сельском хозяйстве.

5. Запрещение ___________ торговли.

6. Государственное распределение продовольствия и товаров народного потребления по ___________ и ____________ принципу.

7. Введение трудовой ___________, создание ___________ армий.

8. ____________ заработной платы из-за ____________ денег, бесплатность государственных услуг.

ОТВЕТЫ

1. Продразверстки.

2. Деревней и городом.

3. Национализация.

4. Аренды; наемного.

5. Частной.

6. Карточкам; классовому.

7. Повинности; трудовых.

8. Натурализация; обесценивание.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: для учителя истории, дополнительный материал к уроку, это интересно, занимательный урок, урок истории, Самый умный, дидактический материал, Почемучки
Просмотров: 1586 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0