Отдельные части этой игры можно готовить в течение всего года. По мере
ознакомления с историей различных народов в древности заносить на
карточки даты важнейших событий, имена, изречения и т. д., пользуясь
вопросами для закрепления и хронологическими таблицами учебника. Для
удобства, да так и интереснее, карточки нужно заготовить двух цветов:
если на желтую заносить даты, то на красную - значение события, имя
полководца, изречение и т. п.
Желтые карточки (условно вопросы) ведущий сдает по три пятерым игрокам, а красные лежат в стопке.
Ознакомившись со своими карточками и выложив их перед собой в
хронологической последовательности, первый игрок берет карточку из
стопы, читает про себя текст и либо оставляет ее у себя, если она нужна
ему, либо кладет рядом со стопкой. Это же проделывают с ней и все
остальные. Потом из стопы берется вторая карточка и т. д. Порядок может
быть и иным: все красные карточки будут лежать текстом вниз и все игроки
по команде одновременно будут брать по одной карточке, нужные оставлять
себе, ненужные передавать соседу слева. Так игра идет живее.
Из этих же карточек можно сделать при желании лото ().
Общее число пар карточек за год может колебаться от 30 до 100. Для
примера приведем пятнадцать пар из числа тех дат и текстов, которые в
предыдущих играх еще не использованы.
Навести порядок, играя в россыпь, - это значит не только каждому
участнику правильно подобрать к желтой карточке красную, но и сложить
все 15 пар на столе строго в хронологической последовательности.
Эстафета
Изготовьте игровое поле, как указано на рисунке, с двумя беговыми
дорожками, закрасьте их, например, одну красным, другую зеленым цветом.
Дорожки разделите на четыре дистанции по шесть участков в каждой.
Назовите участки (напишите имя, название местности Древней Греции и т.
п.), как это сделано на рисунке.
Для игры нужны также 8 фигурок "бегунов" в одежде того же цвета, что и
дорожки. Нужен и кубик, но не обычный, как во всех играх типа "гусек".
Его придется склеить самим. На одной из шести его сторон изобразите
фугурку "бегуна", а на остальных - кружочки: на двух сторонах по одному,
на двух - по два и на одной - три, которые будут указывать на число
ходов.
Играющих двое. Задача: быстрее "пробежать" свое поле. Как во всякой
игре, "конаются" - бросают жребий, кому начинать игру, и выходят на
старт. Затем по очереди, бросая кубик, "пробегают" столько участков,
сколько видят на его лицевой стороне. Если на лицевой стороне кубика
выпадет изображение бегуна, следует произвести замену - "сошел с
дистанции" У одного игрока из команды в четыре "бегуна" окажется уже
только три. Прежде чем поставить своего "бегуна" на определенный участок
дистанции, сделав число ходов, выпавшее на кубике, нужно ответить на
вопрос, объяснить слово, имя, понятие. Неполный ответ заставляет
"бегуна" остаться на прежнем участке, уступив ход "сопернику". При
ошибочном ответе или его отсутствии "бегун" "сойдет с дистанции", будет
заменен другим.
Выиграет тот, кто первым закончит эстафету - приведет "бегуна" (хотя бы
одного из четырех!) к финишу. Надписи на участках всех четырех
дистанций обеих дорожек и их краткое объяснение даны в контрольном
листе. По желанию того, кто будет делать эту игру, они могут быть
заменены.
|