Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 01.05.2024, 02:47:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

ВАРИ, КОТЕЛОК!
08.03.2011, 09:43:36

Найди правильный ответ!

1. Тутанхамон был царем

Ассирии,

Египта или

Индии?

2. Знаменитые "Ворота Иштар" были сооружены талантливыми архитекторами

китайского народа,

египтянами или в Древнем Вавилоне?

3. "Блуждающей рекой" или "рекой тысячи бедствий" назвали в древности

Нил,

Ганг или Хуанхэ?

4. Шелковичных червей для производства шелковых тканей и нитей разводили в

Аттике,

Китае или Египте?

5. Родиной шахматных игр были

Персидское царство,

Древний Вавилон или Индия?

6. Знаменитый французский ученый XIX в. Жан Франсуа Шампольон занимался

дешифровкой клинописи на глиняных дощечках,

китайских иероглифов на шелке или египетских текстов?

7. Знаменитая Нефертити была царицей

Вавилона,

Китая или Египта?

8. Кастовый строй при переходе от первобытнообщинного строя к классовому сложился в

Междуречье,

Египте или Индии?

9. Раджами назывались вожди в

Китае,

Индии или Южном Междуречье?

10. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в

Вавилоне,

Индии или Египте?

11. На чем писали в Древней Индии: на папирусах, на глиняных дощечках или на пальмовых листьях?


ГОЛОВОЛОМКА


Рисунок 9

Если ты сумеешь найти первый кружок, то, следуя за линией, соединяющей кружки, прочтешь имя знаменитого ученого средневековья. (Авиценна.)

Жили ли они?

(Викторина имен)

Из предложенного здесь списка имен, известных вам из истории древнего мира, выберите в левую колонку те, кто был историческим лицом (жил и действовал), а в правую те, кто известен вам из мифов-сказаний о богах и вымышленных героях. Начинайте с более древних имен. Против каждого имени исторического деятеля коротко запишите: когда, где жил, кем был?

Очки присудите тем, кто в установленное для всех время внесет в левую колонку больше имен и правильно их охарактеризует.

Ганнибал Перикл

Хеопс Хаммурапи

Аполлон Прометей

Сет Гомер

Солон Ахиллес

Посейдон Кир

Геракл Аларих

Спартак Фидий

Одиссей Эсхил

Тутмос Гефест

Дионис Ксеркс

Геродот Гесиод

Демокрит Траян


Где?

(Викторина)

1. Где произошло восстание крестьян и ремесленников в 1750 г. до н. э.?

2. Где был установлен республиканский строй в 509 г. до н. э.?

3. Где было положено начало спортивным состязаниям, вошедшим в историю под названием Олимпийских игр?

4. Где произошла в 338 г. до н. э. решающая битва между греками и македонской армией?

5. Где началось в 184 г. н. э. и почти двадцать лет продолжалось восстание крестьян и рабов, поднятое братьями Чжан?

6. Где началось в 74 г. до н. э. восстание рабов под предводительством Спартака?

7. Где происходили восстания против римского владычества в середине III века н. э.?

8. Где побывал Геродот, чтобы правдиво описать "Историю греко-персидских войн" и создать другие исторические труды?

9. Где в I в. н. э. была изобретена бумага?

10. Где был убит талантливый полководец древности, вышедший победителем в гражданской войне, объявивший себя позже первым императором Рима?


Победы и поражения

(Криптограмма)


Расшифровав ключевые слова и заменив цифры соответствующими буквами, вы прочтете два крылатых выражения. Одно из них - знаменитое сообщение Ю. Цезаря сенату об одной из его легких побед в Малой Азии, а второе - не менее знаменитое изречение, означающее принятие решения, после которого отступления уже нет.

Ключевые слова:

1. 5 2 8 8 - Царь небольшого государства на Балканском полуострове, прибывший на помощь греческим городам на юге Италии, боровшимся в первой половине III в. до н. э. против римского завоевания.

2. 7 1 6 6 2 9 1 11 - Знаменитый карфагенский полководец, разгромивший римские легионы в 216 г. до н. э. в битве при Каннах.

3. 10 8 1 12 12 - Командующий римской армией, нанесший тяжелое поражение на юге Италии войску Спартака.

4. 3 10 13 1 14 2 1 6 - Родственник Цезаря, хитрый и осторожный управитель западной части Римского государства, одержавший победу над противником в морском сражении у мыса Акций в 31 г. до н. э.

5. 1 6 13 3 6 2 15 - Опытный воин, человек огромного роста и богатырской силы, правитель восточных провинций Рима, живший в I в. до н. э. в Египте, в Александрии.

6. 16 2 3 10 11 4 13 2 1 6 - Провозглашенный легионерами в 284 г. императором Рима, он в течение двадцати одного года управлял империей, беспощадно подавлял восстания внутри страны и с помощью наемников оборонял границы слабеющей империи от натиска "варваров".

Итак, приступайте к расшифровке!

Хорошо ли помните?

(Чайндат)

Составление чайндата (цепочки дат, в которой последняя цифра предыдущей даты является начальной в последующей дате) - занятие, требующее не только хорошего знания хронологии, но и большого внимания. Вам предлагаются тринадцать событий из истории древнего мира, годы которых и составят чайндат (хронологическая последовательность событий в чайндатах не соблюдается).

Итак, за дело! Чья же цепочка окажется длиннее? Очки присуждайте так: за первые пять звеньев цепочки (пять дат) - очко, за вторые - два очка, за последние три - еще очко. Таким образом, у того, кто знает все 13 дат, будет в активе 4 очка. При разрыве цепочки очки не засчитываются.

1. Год основания Рима (по легенде).

2. Год смерти А. Македонского.

3. Год окончания похода македонского войска на Восток. Александр вынужден повернуть назад от берегов далекого Инда.

4. Год избрания Солона правителем Афин и начало реформ.

5. Годы, в течение которых велись войны между Афинами и Спартой, закончившиеся поражением Афин и распадом морского союза греческих городов.

6. Год начала правления Хаммурапи в Вавилоне.

7. Годы второй Пунической войны.

8. Год начала восстания "желтых повязок" в Китае (II век н э.).

9. Год начала правления Перикла в Афинах.

10. Смерть А. Македонского.

11. Год вторжения войска А. Македонского в Малую Азию, разгром персов.

12. Год убийства заговорщиками Юлия Цезаря.

13. Падение Западной Римской империи под ударами "варваров" в V в. н. э.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: для учителя истории, дополнительный материал к уроку, это интересно, занимательный урок, урок истории, Самый умный, дидактический материал, Почемучки
Просмотров: 1504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0