В 8-м классе на уроке по теме «Физические и
химические явления», посвященном закреплению
материала, можно предложить задание «Угадать
явление – физическое или химическое». При этом
зачитывают стихи и показывают рисунки.
Световых частиц поток
Падает на зеленый листок.
Листок кислород выделяет,
Углекислый газ поглощает.
|
Фотосинтез –
химическое явление
|
Говорила мама Пете:
– Не ходи весной на лед.
Весенний лед, он очень тонкий,
И доверять ему нельзя.
Почему?
|
Лед – твердое состояние воды –
хрупкое вещество.
Весной лед тает – физическое явление
|
Во всей огромной Вселенной,
везде,
На каждой далекой
и близкой звезде
Взрываются газы, горит
водород,
Процессы проходят из года
в год.
Звезда посылает холодный
свет,
Который летит миллионы
лет.
|
Химические явления в космосе
|
Бабушка чаю попить
захотела,
В чайник воды она налила
И сериал смотреть пошла.
Ох, чем закончится встреча
Розины с Умберто?
Выкипел чайник уна
моменто.
|
Физическое явление в быту
|
Маша держала в руках
пластилинчик
И получила красивый
кувшинчик.
А ведь этому есть
объяснение –
Физическое явление.
С помощью рисунков можно проверить усвоение
материала.
Химические явления
Задание. Найти рисунок, не относящийся
к химическим явлениям.
|
Смесь бертолетовой соли и фосфора
взрывается от удара молотком
|
|
Реакция хамелеона
|
|
Листопад
|
|
|
Протухание
яйца
|
Ржавление
гвоздя
|
|
Горение костра
|
Физические явления
Задание. Пользуясь рисунками, следует
обосновать, почему все изображенные явления
относятся к физическим.
|
|
Нагревание
вольфрамовой нити
в лампочке
|
Таяние мороженого
|
|
Проволока сплющивается
от удара молотком
|
|
|
Дробление сахара
|
Сгибание гвоздя
|
|
|
Испарение воды
|
«Сапоги мои того:
пропускают Н2О!»
|
|
Растворение сахара в воде |
|