Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:09:37
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

ХИМИЧЕСКИЙ МАРАФОН
09.08.2011, 19:52:48

Подготовка. Заранее выбрать две команды из 5–6 человек и дать домашнее задание:

• придумать название и девиз команды;

• подготовить приветствие;

• изобразить скульптуры на тему «Жертвы химических опытов (взрыва, любопытства, кислоты, щелочи, дегустации…)» и придумать тексты к ним;

• нарисовать газету на химическую тему.

Жюри. Ученики старших классов.

План игры

1. Приветствие команд.

2. Проспект эрудитов.

3. Проспект капитанов.

4. Кафе «Химики-лирики».

5. Экспериментальный проспект.

6. Скульптурная галерея «Жертвы химических опытов».

7. Парк химических аттракционов.

8. Поле чудес.

9. Конкурс химических газет.

ХОД ИГРЫ

1-й ведущий.

Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(А почему огонь горит?)
Зерно под солнцем проросло.
(Зачем растению тепло?)

2-й ведущий.

Дым легкий, а скала тверда.
Что значит лед, а что – вода?
Что? Почему? Зачем? И где?
Мы все узнать хотим.
Соль растворяется в воде,
А мел нерастворим.

1-й ведущий.

Бумага не сгорит дотла:
В печи останется зола.
А если медь в печи нагреть,
То станет тяжелее медь
С окалиною вместе.
Не верите – так взвесьте.

2-й ведущий.

Открытий путь – нелегкий путь,
Но человеку – не свернуть.
Что? Почему? За ним следят,
Чтоб шел вперед, а не назад.
Вот почему из года в год
Наука движется вперед.

1-й ведущий. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудесами.

2-й ведущий. Секрет ее магии – знание химического ремесла.

1-й ведущий. Сегодня – праздник посвящения в химики. Прежде чем получить это почетное звание, вам придется пройти испытания на профессиональную пригодность. Ваши знания и умения оценят мастера – лучшие химики старших классов.

2-й ведущий. Представляю вам наше уважаемое жюри.

1-й ведущий. В конкурсе участвуют команды 8-го «Г» и 8-го «Б» классов. Предоставляю им слово для приветствия.

(Приветствия команд. Оцениваются в 3 балла.)

2-й ведущий. Благодарим команды за приветствия и начинаем наш марафон.

1-я  о с т а н о в к а.  Проспект эрудитов

Разминка (10 баллов).

Каждой команде задаются вопросы, отвечает любой член команды после 3 секунд размышления.

1-й ведущий (вопросы 1-й команде).

1. То, из чего состоят тела… (Вещество.)

2. В центре атома находится… (Ядро.)

3. Наука о веществах и их превращениях – … (Химия.)

4. Определенный вид атомов – … (Элемент.)

5. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ, – … (Ломоносов.)

6. Рождающий воду – … (Водород.)

7. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, – ... (Оксиды.)

8. Условная запись химической реакции – ... (Уравнение.)

9. Валентность атома водорода... (I.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов одного элемента... (Простые.)

2-й ведущий (вопросы 2-й команде)

1. Мельчайшая, химически неделимая частица вещества – ... (Атом.)

2. Разновидности атомов элемента, имеющие одинаковый заряд, но разную массу, – … (Изотопы.)

3. В ядре атома находятся протоны и… (Нейтроны.)

4. Ученый, открывший закон постоянства состава, – ... (Пруст.)

5. Рождающий кислоты – … (Кислород.)

6. Свойство атомов элемента присоединять определенное число атомов других элементов – … (Валентность.)

7. Число, показывающее количество атомов элемента в молекуле, – … (Индекс.)

8. Валентность атомов кислорода... (II.)

9. Явления, при которых образуются новые вещества... (Химические.)

10. Вещества, молекулы которых состоят из атомов разных химических элементов… (Сложные.)

«Слоеный пирог» (6 баллов, по 2 за каждое уравнение; время – 1 мин)

1-й ведущий. Сейчас мы проверим кулинарные способности наших участников. Кто быстрее и по всем правилам химического искусства испечет слоеный пирог?

(Команды получают рисунки слоеного пирога, на каждом слое которого зашифровано уравнение.) Ваша задача – дописать уравнения реакций и расставить коэффициенты.

1-я к о м а н д а:

а) А1 + … = Al2S3;

б) … + О2 = СuО;

в) K + О2 = … .

2-я к о м а н д а:

a) Na + …= Na2S;

б) …+ О2 = Al2О3;

в) Са + N2 = … .

«Кто быстрее?» (10 баллов: 5 – определение степени окисления (с.о.), 5 – названия веществ; время – 1 мин)

2-й ведущий. Определить степени окисления элементов, назвать вещества.

1-я к о м а н д а:  Al2S3, P2O5, CrO3, NaBr, Ca3N2.

2-я к о м а н д а:  MgCl2, Cu2O, N2O5, Fe2S3, Na3N.

2-я  о с т а н о в к а. Проспект капитанов

Капитанам задают по 2 вопроса: на конкретные знания и на смекалку (6 баллов; время – 30 с на каждый вопрос).

1-й ведущий (1-му капитану).

а) Какие явления называются физическими? Привести примеры. (По 1 баллу за каждый пример, максимально 5 баллов.)

б) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (1 балл.)

2-й ведущий (2-му капитану).

а) Какие явления называются химическими? Привести примеры. (По 1 баллу за каждый пример, максимально 5 баллов.)

б) Сырой не едят и вареный выбрасывают? (1 балл.)

3-я  о с т а н о в к а. Кафе «Химики-лирики»

1-й ведущий. Поэтом можешь ты не быть, но, может, все же попытаться? За 1 минуту сочините четверостишие, используя рифмы. (5 баллов.)

1-я к о м а н д а: дом – бром, явление – объяснение.

2-я к о м а н д а: свинец – птенец, штатив – факультатив.

4-я   о с т а н о в к а. Экспериментальный проспект

2-й ведущий. А сейчас мы проверим ваши практические навыки. (5 баллов; время – 3 мин.)

1-я к о м а н д а: собрать прибор для фильтрования и очистить воду от примесей речного песка.

2-я к о м а н д а: собрать прибор для выпаривания и выделить из раствора поваренную соль.

Прежде чем приступить к выполнению опытов, вспомните соответствующее правило техники безопасности. (1 балл.)

5-я  о с т а н о в к а. Скульптурная галерея «Жертвы химических опытов»

1-й ведущий. Изобразите памятники «Жертвы химических опытов» – домашнее задание.
(15 баллов, по 5 баллов максимально за каждую скульптуру.)

1-я к о м а н д а: а) жертва взрыва; б) здесь пил... ; в) жертва щелочи.

2-я к о м а н д а: а) жертва любопытства; б) жертва дегустации;  в) жертва кислоты.

Карикатура на опыты с газами в Королевском институте (начало XIX в.)
Карикатура на опыты с газами
в Королевском институте (начало XIX в.)

Ведущие (по очереди). Да, ужасная картина. Но этого не случится, если вы всегда будете соблюдать правила выживания в химической лаборатории.

1) Если откупорили что-либо – закупорьте.

2) Если включили – выключите.

3) Если разобрали – соберите.

4) Если не можете собрать – позовите умельца.

5) Если не разбирали – не вздумайте собирать.

6) Если пользуетесь чем-либо – держите в чистоте и порядке.

7) Если хотите воспользоваться тем, что принадлежит другому, – спросите разрешения.

8) Если не можете чего-либо понять – почешите в затылке.

9) Если у вас что-то взорвалось – проверьте, остались ли вы живы.

10) Если не знаете, как это действует, – не трогайте.

11) Если не усвоили этих правил – не входите в лабораторию.

1-й ведущий. Ваши испытания закончились. Пока жюри подводит итоги, мы с вами отправимся на «поле чудес», где вы увидите, чему научились ваши старшие товарищи.

6-я  о с т а н о в к а. Поле чудес

Ученики старших классов демонстрируют опыты.

Опыт 1. Получение газировки и химического молока.

Опыт 2. Зажигание огня без спичек.

Опыт 3. Изменение окраски индикаторов.

Опыт 4. Кровь без раны.

Опыт 5. Вулкан.

2-й ведущий. Для подведения итогов слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты по выполнению заданий марафона и конкурса газет.

1-й ведущий. В сегодняшнем марафоне вы показали, что любите химию и имеете прочные знания, а потому достойны почетного звания «Химик».

В заключение каждому участнику вручается специальный указ о присвоении звания «Химик» и приз.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Носик | Теги: законы химии, викторина, урок-игра, химия в школе, интересное в химии, дополнительный материал к уроку хим, Опыты, занимательная химия
Просмотров: 1139 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0