Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:57:59
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Химический турнир "Великолепная пятерка"
09.08.2011, 20:04:19

В каждой хорошей игре есть прежде всего
рабочее усилие и усилие мысли.

А.С.Макаренко

Проводят турнир ведущие – учащиеся второго курса, от которых зависит четкость проведения, дисциплина и настрой. Кабинет оформляется высказываниями великих ученых о науке химии.

Цель турнира. Расширение кругозора и активизация мыслительной деятельности учащихся; формирование и развитие их познавательного интереса к предмету химии.

Оборудование и реактивы. Игра «Дартс» (мишень со стрелами), магнитофон, секундомер, мультимедийный проектор, презентация Microsoft PowerPoint; стаканы, колбы, растворы серной кислоты, хлорида бария, лакмуса, карбоната натрия.

Команды поочередно отвечают на три вопроса, цена которых зависит от меткости стрелков («Дартс»). На обсуждение дается 30 с. Если игроки одной команды не дают правильного ответа, вопрос передается другой команде. Ведущие задают вопросы, засекают время и дают правильные ответы, если их не нашли игроки.

В а р и а н т ы  в о п р о с о в

• Какая кислота находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты ее употребляют как лекарство? (О т в е т. Соляная кислота.)

• Какую воду можно замутить своим дыханием? (О т в е т. Известковую воду.)

• Что общего между взрывом пороха, горением и дыханием? (О т в е т. Среди продуктов реакции во всех трех случаях присутствуют углекислый газ и вода.)

• Какая кислота называется «купоросным маслом»? (О т в е т. Серная кислота.)

• Какое вещество «гасят» водой, хотя оно не горит? (О т в е т. Водой «гасят» жженую или негашеную известь – оксид кальция.)

• Какие два простых вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии? (О т в е т. В жидком состоянии при обычных условиях находятся бром и ртуть.)

Ведущий. Суть конкурса состоит в том, что в предложениях зашифровывается истинный смысл высказывания словами: частично со смыслом «наоборот», частично со схожим смыслом. Вот и сегодня вы попытаетесь правильно прочитать положения теории А.М.Бутлерова, зашифрованные в моих высказываниях. Необходимо не только назвать положения теории, но и дать им точное определение.

Второй ведущий раздает командам листочки с предложениями. Время работы не ограничено, работы с вариантами ответов сдаются жюри. Конкурс оценивается по 5-балльной шкале.

В а р и а н т ы  «ш и ф р о в о к»

• «Молекулы вне вещества находятся в беспорядке, в несоответствии с их степенью окисления. Кремний в чистом виде имеет неопределенную степень окисления». (О т в е т. Второе положение теории Бутлерова: «Атомы в молекулы соединены не в беспорядке, а в определенной последовательности, согласно их валентности. Углерод во всех органических соединениях
4-валентен».)

А.М.Бутлеров (1828–1886)
А.М.Бутлеров
(1828–1886)

«Молекулы вне вещества фантастически отсутствуют». (О т в е т. Первое положение теории: «Атомы в молекулах реально существуют».)

• «В составе тел нельзя найти их характер, а в характере потерять состав». (О т в е т. Четвертое положение теории: «По строению веществ можно предсказать их свойства, а по свойствам определить строение».)

• «Характер тела свободен не только от бракованной и бесчисленной части, но и от хаоса разложения молекул в веществах». (О т в е т. Третье положение теории: «Свойства веществ зависят не только от качественного и количественного состава, но и от порядка соединения атомов в молекулах».)

Ti2SHg2O2NaNeAs2K5 CrLi2CuInK

Cu3H2Cl2FeNe2Na BrAs2F2Cu4

N4Be2SnAg3Fe2TcZn2CdI2Mg O2

PtRbArKTi3K4SiOsMo

Ведущий. Перед вами не гигантская формула неизвестного вещества. Здесь зашифрованы слова М.В.Ломоносова о том, каким должен быть настоящий химик. Чтобы расшифровать запись, нужно в названиях элементов выбрать букву, соответствующую индексу, стоящему при химическом символе.

Время работы не ограничено, работы с ответами сдаются жюри. Конкурс оценивается по 5-балльной шкале. (О т в е т. «Истинный химик должен быть теоретиком и практиком».)

Ведущий. Этот тур нам помогут провести учащиеся 2-го курса. Ваша задача – внимательно посмотреть и постараться повторить эксперимент.

Второй ведущий выдает командам листочки, на которые ребята записывают возможные ответы и сдают жюри. Конкурс оценивается по 5-балльной шкале.

Входят четверо учащихся 2-го курса.

1-й учащийся. Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить?

2-й учащийся. Я бы выпил очень много газировки без сиропа.

3-й учащийся. Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного.

4-й учащийся. Братцы, мне нужна корова – молочка хочу парного!

Входит 5-й учащийся. В руках у него большая колба с жидкостью.

5-й учащийся. Вы, ребята, пить хотите? Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. В колбе сказочная жидкость. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведем, все у нас пойдет по плану.

Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке помещены растворы необходимых веществ. 5-й ученик из колбы, в которой – раствор серной кислоты, наливает каждому то, что он просил: «воду» – просто в стакан с водой; «газировку без сиропа» – в стакан с карбонатом натрия; «газировку с сиропом» – в стакан с раствором лакмуса; «молоко» – в стакан с хлоридом бария.

5-й учащийся. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко.

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

5-й учащийся. Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды. Это строгий кабинет, есть серьезный в нем запрет. Все запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.

В заключение турнира жюри объявляет победителей и награждает всех участников игры.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Носик | Теги: законы химии, викторина, урок-игра, химия в школе, интересное в химии, дополнительный материал к уроку хим, Опыты, занимательная химия
Просмотров: 936 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0