Цель: Систематизировать
знания курса по выбору. Ориентировать школьников на дальнейшее изучение химии и
медицины.
Задачи:
образовательные: закрепить,
углубить и проконтролировать знания и умения учащихся, полученные в ходе
изучения курса по выбору: о биологической активности химических элементов,
превращениях в организме человека лекарственных веществ, наркотических и
веществ табачного дым;
воспитательные: реализовать
интерес учащихся к химии и медицине;
развивающие: формировать
навыки работы с различными источниками, умения анализировать, обобщать данные и
представлять их в виде защиты реферата или другого нетрадиционного задания.
Метод обучения: эвристический
с элементами поисковой беседы.
Участники:
Директор
НИИ «Медиахим» - учитель химии - проводит заседание в виде квартального отчета
сотрудников лаборатории.
Научный
экспертный совет - учитель физики и два учащихся 10 класса-дают экспертную
оценку деятельности каждого научного сотрудника лаборатории.
Научные
сотрудники лабораторий, «Химия и здоровье», «Здоровый образ жизни»,
«Нетрадиционная» - учащиеся девятых классов - выступают с результатами
выполненной работы в виде защиты реферата, нетрадиционных заданий, опровергают
возражения, задают вопросы и отвечают на них.
Подготовка.
1.
Выбор тем для выступлений (на первом занятии курса). Обучение реферированию
материала и работе с нетрадиционными заданиями.
2.
Поиск, отбор, анализ, обобщение данных разных источников. Написание реферата,
подготовка тезисов выступления, подготовка нетрадиционных заданий.
3.
Формирование лабораторий, научного экспертного совета, распределение
обязанностей.
Ход игры
1.
Выступление научного сотрудника лаборатории с освещением вопроса, над которым
работал (5-7мин.). Установление очередности логикой освещения обсуждаемой темы.
2.
Вопросы к первому докладчику и ответы на них.
3.
Возражения на выступление сотрудниками других лабораторий и опровержение
возражений.
4.
Повторение технологии до полного раскрытия темы.
5.
Оценка научным экспертным советом выступлений, умений формулировать возражения,
формулировать и задавать вопросы, быстро ориентироваться в обстановке и
находить нужные ответы. Фиксирование результатов на доске в таблице по
пятибалльной системе.
Обсуждаемые
темы
|
Оценки
в баллах
|
Всего
баллов
|
Место
|
Выступле-ние
|
Вопросы
|
Ответы
|
Возраже-ния
|
Опровер-жения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План
выступления лабораторий
Лаборатория «Химия и медицина»
1.
Вещества, которые нас лечат.
2.
Антибиотики.
3.
Генная инженерия, её значение в жизни человека.
4.
Современные достижения медицины.
Лаборатория «Здоровый образ жизни»
1.
Наркомания – шаг в пропасть.
2.
Курение: удовольствие или здоровье?
3.
Алкоголь: опасность применения.
4.
Вредные привычки и опасная болезнь СПИД.
5.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Лаборатория «Нетрадиционная»
1.
Диафильм «Минздрав предупреждает...»
2.
Презентация сборника задач по химии.
3.
Новогодняя открытка «Скажи сигарете: «Нет»
4.
Телеграммы, «страшилки», мудрые мысли о вредных привычках.
Подведение
итогов. Обобщение темы курса, анализ работы участников игры директором НИИ и
научным экспертным советом. Распределение мест между сотрудниками лаборатории.
|