Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 17.05.2024, 14:43:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Слабое звено
09.08.2011, 19:40:55

Цель. С помощью соревновательной игры закрепить знания учащихся по химии и экологии, продолжить у них формирование интереса к предмету.

Подготовка к игре. Из параллельных 10-х классов выбираются (по желанию) восемь участников игры. В качестве ведущего может быть сам учитель, но лучше выбрать ученика из 11-го класса. Выбираются три помощника из 11-го класса. Учитель вместе с учениками 11-го класса заранее готовит вопросы к игре. Обязательно приглашаются болельщики – группы поддержки игроков.

Оборудование:

• по шесть листов чистой бумаги и одному фломастеру каждому игроку;

• нагрудные эмблемы с именами игроков;

• плакат с названием игры;

• песочные часы на 5, 2 и 1 мин;

• жетоны;

• прозрачная емкость для жетонов – банк;

• путевые листы.

Правила игры

Игра проводится в виде раундов: шести текущих и одного финального. Во время раунда ведущий игры задает поочередно игрокам вопросы. Участник игры, отвечая на вопрос, должен еще успеть сказать слово «банк», т. к. цель игры – набрать как можно больше жетонов и выйти в финал. За правильный ответ игрок получает жетон. Если игрок забывает сказать слово «банк» и дает неправильный ответ, то все набранные перед ним жетоны «сгорают».

Каждому раунду отведено ограниченное время. После каждого раунда участники игры выбирают «слабое звено»: они пишут на листах бумаги имена игроков, которые, по их мнению, должны покинуть игру. Выбывает тот игрок, имя которого чаще повторилось при голосовании. Ведущий может предложить любому игроку обосновать свой выбор, а выбывшему дать слово для того, чтобы он высказал свое мнение об игре и ее игроках.

Двое помощников следят за ответами игроков и фиксируют их в путевом листе (приложение). После окончания раунда и выбывания одного из игроков они сообщают, кто на самом деле был «слабым звеном». Третий помощник следит за банком, т.е. фиксирует количество жетонов, которые зарабатывают участники игры.

В финальном раунде остаются два участника. Ведущий поочередно задает игрокам по три вопроса. Если игроки отвечают на все вопросы правильно, то игра продолжается до первого неправильного ответа. Победителем становится тот, кто последним правильно ответил на вопрос.

ПЛАН ИГРЫ

I раунд – 10 мин.

II раунд – 6 мин.

III раунд – 4 мин.

IV раунд – 2 мин.

V раунд – 2 мин.

VI раунд – 1 мин.

Финальный раунд – 1 мин для ответа на каждый вопрос.

Подведение итогов игры, награждение победителя.

 Вопросы к раундам

1. Химическое название поваренной соли. (Хлорид натрия.)

2. Ученый, открывший закон сохранения массы веществ. (М.В.Ломоносов.)

3. Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород. (Оксиды.)

4. Газ, образующий защитную оболочку Земли. (Озон.)

5. Окраска фенолфталеина в щелочах. (Малиновая.)

6. Название отрицательно заряженного иона. (Анион.)

7. При взаимодействии уксусной кислоты с содой выделяется газ… (Углекислый.)

8. «Сухой лед» – это… (Твердый оксид углерода(IV).)

9. Вещество, называемое «купоросным маслом». (Концентрированная серная кислота.)

10. Год открытия периодического закона Д.И.Менделеевым. (1869.)

11. Атомы с одинаковым зарядом атомного ядра, но с разной атомной массой. (Изотопы.)

12. Самый легкий газ на Земле. (Водород.)

13. Неон, аргон, ксенон относятся к семейству... (Инертных элементов.)

14. s-Электроны образуют облака, имеющие форму… (Сферы, шара.)

15. Органические соединения, содержащие в своем составе только углерод и водород. (Углеводороды.)

16. Название реакции между кислотой и основанием. (Реакция нейтрализации.)

17. Тип кристаллической решетки алмаза. (Атомная.)

18. Наиболее активный неметалл. (Фтор.)

19. Растворы и расплавы, проводящие электрический ток. (Электролиты.)

20. Ученый, заложивший основы теоретической органической химии. (А.М.Бутлеров.)

21. Какое молоко не пьют? (Известковое.)

22. Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды. (Коррозия.)

23. Аллотропное видоизменение кислорода. (Озон.)

24. Вещества, необходимые человеку в малых количествах и участвующие в обмене веществ. (Витамины.)

25. Название положительно заряженного иона. (Катион.)

26. Жидкий при обычных условиях металл. (Ртуть.)

27. Биологически активные вещества, регулирующие работу органов и тканей человека и животного. (Гормоны.)

28. Вещества, ускоряющие химическую реакцию. (Катализаторы.)

29. Болотный газ. (Метан.)

30. Вода в твердом состоянии. (Лед.)

31. Изобретатель противогаза. (Н.Д.Зелинский.)

32. Самый легкий металл. (Литий.)

33. Химически неделимая частица. (Атом.)

34. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови. (Инсулин.)

35. Капуста с наибольшим содержанием йода. (Морская.)

36. Самый тяжелый металл. (Осмий.)

37. Единица количества вещества. (Моль.)

38. Биологические катализаторы. (Ферменты.)

39. Оксид водорода. (Вода.)

40. Реакция, при которой поглощается теплота. (Эндотермическая.)

41. Галоген, соединение которого оказывает успокаивающее действие на нервную систему. (Бром.)

42. Растворимые в воде основания. (Щелочи.)

43. Сложные вещества, при диссоциации которых образуются ионы водорода. (Кислоты.)

44. «Желчь бога Вулкана» – это выражение о каком элементе? (О сере.)

45. Свойство атома оттягивать электроны от другого атома. (Электроотрицательность.)

46. Какой элемент называют элементом жизни и мысли? (Фосфор.)

47. Как называются вещества, которые используются для подкормки растений? (Удобрения.)

48. Какой газ называют угарным? (Оксид углерода(II).)

49. Какой элемент – основа всего минерального мира нашей планеты? (Кремний.)

50. В карстовых пещерах растут сосульки. Как называются сосульки, растущие вверх? (Сталагмиты.)

51. Недостаток какого элемента приводит к кариесу зубов? (Фтора.)

52. Как называется наука, изучающая отношения организма с окружающей средой? (Экология.)

53. Как называется химическое предприятие г. Казани, на котором производят синтетические моющие средства? (ОАО «Нэфис Косметикс».)

54. Физиологический раствор вводят в организм человека при большой потере крови. Какое основное вещество входит в состав этого раствора? (Хлорид натрия.)

55. Ректор Казанского университета в 1860 и 1863 гг. (А.М.Бутлеров.)

56. Какое вещество называют «летучей щелочью»? (Аммиак.)

57. Какой ученый создал казанскую школу химиков? (Н.Н.Зинин.)

58. Что вызывает повышение содержания углекислого газа в атмосфере? (Парниковый эффект.)

59. Откуда в природе берется кислород? (Образуется при фотосинтезе.)

60. Чем дышит водолаз? (Кислородно-гелиевой смесью.)

61. Главная составная часть воздуха. (Азот.)

62. Какие организмы являются индикаторами качества окружающей среды? (Лишайники.)

63. Какую поваренную соль рекомендуют добавлять в пищу? (Йодированную.)

64. Каким препаратом можно вывести больного из бессознательного состояния? (Нашатырным спиртом.)

65. При неправильном использовании удобрений какие вредные вещества накапливаются в овощах? (Нитраты.)

66. Какое вещество алхимики называли «огненной водой» или «водой жизни»? (Этиловый спирт.)

67. Какое вещество в старину ценилось на вес золота? (Поваренная соль.)

68. Какую роль выполняет питьевая сода, когда ее пьют при изжоге? (Нейтрализует соляную кислоту желудка.)

69. Какой газ называют «веселящим»? (Оксид азота(I), или закись азота.)

70. Какой минерал ученые назвали «обманщиком»? (Апатит – в переводе с греческого.)

71. Разложение соли водой. (Гидролиз.)

72. Какие вещества образуются при фотосинтезе? (Кислород и крахмал.)

73. Соединение веществ с водой. (Гидратация.)

74. Вещество (второе по твердости после алмаза), используемое как абразивный материал. (Корунд.)

75. Бытовое название сахарозы. (Сахар.)

76. Латунь – сплав меди с… (Цинком.)

77. Первый президент Русского химического общества. (Н.Н.Зинин.)

78. Первый российский ученый-естествоиспытатель мирового значения. (М.В.Ломоносов.)

79. Что такое биогаз? (Горючий газ – состоит из метана и диоксида углерода.)

80. Как хранят металлический натрий? (В керосине.)

81. Что нужно сделать в случае ожога кожи кислотой? (Промыть ее водой, затем 3%-м раствором питьевой соды.)

82. Какой элемент назван в честь части света? (Европий.)

83. Какая вода мутится от дыхания? (Известковая.)

84. Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустить в соляную кислоту.)

85. Какой русский химик организовал в России в 1748 г. Химическую лабораторию Петербургской академии наук? (М.В.Ломоносов.)

86. Какой химический элемент в своем названии содержит названия двух млекопитающих? (Мышьяк.)

87. Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой.)

88. Какую кристаллическую решетку имеет поваренная соль? (Ионную.)

89. Какой русский химик синтезировал анилин? (Н.Н.Зинин.)

90. Какое неорганическое вещество называют «хлебом» химической отрасли промышленности? (Серную кислоту.)

91. Кто стоял у истоков отечественной науки о металлах? (М.В.Ломоносов.)

92. Слово «бром» в переводе с греческого языка означает… (Зловоние.)

93. Слово «валентность» в переводе с латинского языка означает… (Имеющий силу.)

94. Кислород открыл шведский химик… (К.В.Шееле.)

95. Слово «хлор» в переводе с греческого языка означает… (Зеленый.)

96. Нашатырь – это… (Хлорид аммония.)

97. Элементарная частица, не имеющая заряда. (Нейтрон.)

98. Слово «йод» в переводе с греческого означает… (Фиолетовый.)

99. Вещества, имеющие одинаковый состав и молекулярную массу, но разное строение молекул и свойства. (Изомеры.)

100. Сколько электронов в наружном слое атомов химических элементов III группы главной подгруппы таблицы Д.И.Менделеева? (3.)

Вопросы к финальному раунду

1. Датский физик, создавший первую квантовую теорию строения атома водорода. (Н.Бор.)

2. Ученый, создавший планетарную модель атома. (Э.Резерфорд.)

3. Бесцветный газ с резким запахом, применяемый при производстве азотной кислоты и удобрений. (Аммиак.)

4. Бледно-желтый газ, взаимодействует со всеми элементами, вплоть до некоторых инертных газов. (Фтор.)

5. Французский химик, основоположник учения о смещении химического равновесия. (А.Л.Ле Шателье.)

6. Кто из ученых был учеником и преемником Н.Н.Зинина на кафедре химии Казанского университета? (А.М.Бутлеров.)

7. Кому принадлежит высказывание: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда ни оглядимся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания»? (М.В.Ломоносову.)

8. Кому принадлежит высказывание: «Периодическому закону будущее грозит не разрушением, а только надстройки и развитие быть обещаются»? (Д.И.Менделееву.)

9. Как называется газ с запахом тухлых яиц? (Сероводород.)

10. Какая формула у плавиковой кислоты? (HF.)

11. Что означает в переводе с латинского языка слово «фреон»? (Холод.)

12. Что означает в переводе с латинского языка слово «рубин»? (Красный.)


ПРИЛОЖЕНИЕ

Путевой лист

Раунд Ответы игроков
(«+» – правильные, «–» – неправильные)
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8
1                
2                
3                
4                
5                
6                

Финальный раунд

Вопросы Правильные ответы участников раунда
№ 1 № 2
1    
2    
3    
4    
5    
6    
Категория: ХИМИЯ | Добавил: Носик | Теги: законы химии, викторина, урок-игра, химия в школе, интересное в химии, дополнительный материал к уроку хим, Опыты, занимательная химия
Просмотров: 995 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0