Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 12:30:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ "ХИМИЧЕСКОЕ МНОГОБОРЬЕ"
05.12.2011, 13:40:54

Цели. Повторить темы «Периодическая система и периодический закон Д.И.Менделеева», «Неметаллы VIа группы», «Применение металлов», «Уравнения химических реакций», «Расчеты по химическим уравнениям»; воспитывать у учащихся чувство ответственности, товарищества, здоровой конкуренции.

ХОД УРОКА

Учитель. Сегодня у нас урок повторения и обобщения ранее пройденных тем. Урок проводим в виде химического пятиборья, как в спорте. За отдельный вид состязания в знаниях мы будем принимать одну тему в химии. Максимум набранных баллов – 25, по 5 баллов за каждый вид. Вашу работу будет оценивать судейская команда учащихся из параллельного 11«А» класса.

Критерии оценки (записаны на доске): за каждый правильный ответ – 1 балл.

I. Периодическая система и периодический закон Д.И.Менделеева

Учащимся предлагаются тесты на перфокартах. Время выполнения – 5 мин.

Вариант I

1. Схема распределения электронов по энергетическим уровням в атоме углерода:

а) 2, 5; б) 2, 4; в) 2, 7; г) 2, 8, 5.

2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома кремния:

а) 1; б) 2; в) 4; г) 6.

3. Из данного перечня выберите изотопы углерода 126С:

а) 136Х; б) 4019Х; в) 157Х; г) 178Х.

4. Как изменяются свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера элемента в главных подгруппах?

а) Металлические свойства уменьшаются, а неметаллические увеличиваются;

б) металлические и неметаллические свойства увеличиваются;

в) металлические и неметаллические свойства уменьшаются;

г) металлические свойства увеличиваются, а неметаллические уменьшаются.

5. Выберите электронную формулу атома фосфора:

а) 1s22s22p1; б) 1s22s22p63s23p3;

в) 1s22s22p63s1; г) 1s22s22p63s2.

Вариант II

1. Схема распределения электронов по энергетическим уровням в атоме азота:

а) 2, 5; б) 2, 4; в) 2, 7; г) 2, 8, 5.

2. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома серы:

а) 1; б) 2; в) 4; г) 6.

3. Из данного перечня выберите изотопы кислорода 168О:

а) 136Х; б) 4019Х; в) 157Х; г) 178Х.

4. Как изменяются свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера элемента в периодах?

а) Металлические свойства уменьшаются, а неметаллические увеличиваются;

б) металлические и неметаллические свойства увеличиваются;

в) металлические и неметаллические свойства уменьшаются;

г) металлические свойства увеличиваются, а неметаллические уменьшаются.

5. Выберите электронную формулу атома натрия:

а) 1s22s22p1; б) 1s22s22p63s23p3;

в) 1s22s22p63s1; г) 1s22s22p63s2.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ТЕСТА

Вариант I. 1 – б, 2 – в, 3 – а, 4 – г, 5 – б.

Вариант II. 1 – а, 2 – г, 3 – г, 4 – а, 5 – в.

II. Неметаллы VIa группы

Учитель. Проведем цифровой диктант «Узнай меня». Диктант посвящен трем веществам – кислороду O2, озону O3 и сере S. Он рассчитан на два варианта:

вариант I – четные вопросы,

вариант II – нечетные вопросы.

На листах у учащихся записаны формулы веществ:

О2 – … ,

О3 – … ,

S – … ,

напротив которых они указывают номера подходящих предложений.

Диктант «Узнай меня»

1. Газ, тяжелее воздуха в 1,6 раза.

2. Светло-желтый порошок.

3. Лучинка в этом веществе горит ярче.

4. Порошок, не смачивающийся водой.

5. Газ, обесцвечивающий краски.

6. Газ с запахом свежести.

7. Вещество, которое в расплавленном виде растягивается, как резина.

8. Газ, необходимый для жизни.

9. Элемент, открытый К.Шееле, в природе встречается в виде оксидов и как простое вещество.

10. Используется для очистки воды.

11. Проявляет только окислительные свойства.

12. Проявляет восстановительные и окислительные свойства.

13. Встречается в природе в составе гипса.

14. Легко плавится.

15. Образуется при фотосинтезе.

16. Бесцветный газ без запаха.

17. Проявляет степени окисления –2, +4, +6.

18. Вещество, задерживающее ультрафиолетовые лучи Солнца в верхних слоях атмосферы.

19. Хороший диэлектрик.

20. Получают путем разложения воды электрическим током.

21. Уничтожает микроорганизмы в питьевой воде.

22. Входит в состав черного пороха.

ОТВЕТЫ К ДИКТАНТУ "УЗНАЙ МЕНЯ"

Вариант I. О2 – 8, 16, 20; О3 – 6, 10, 18; S – 2, 4, 12, 14, 22.

Вариант II. О2 – 3, 9, 11, 15; О3 – 1, 3, 5, 11, 21; S – 7, 13, 17, 19.

Критерии оценки

5 баллов – 0 ошибок;

4 балла – 1–2 ошибки;

3 балла – 3–4 ошибки;

2 балла – 5–6 ошибок;

1 балл – 7–8 ошибок.

III. Применение металлов

Повторение этой темы проводится в виде игры-загадки «Маска, я тебя знаю!». (Вопросы задают ребята из другого класса.)

1-я маска. Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идет желтый цвет. Меня легко повредить, т. к. характер у меня очень мягкий; но многие ругают меня, называют кровожадным. Без меня нельзя обойтись, когда совершают покупки, строят храмы, запускают искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель – Солнце. Меня называют царем металлов и металлом царей. Кто я?

(О т в е т. Золото.)

2-я маска. Я не менее красива, чем золото. Мой род очень древний, ему примерно 7 тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. Кто я?

(О т в е т. Медь.)

3-я маска. В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Я и воин, и труженик. У меня настоящая мужская работа. Без меня человек слаб и немощен. Мой покровитель – бог войны Марс. Кто я?

(О т в е т. Железо.)

Критерии оценки

5 баллов – за правильный ответ;

0 баллов – за неправильный ответ.

 IV. Уравнения химических реакций

(Полоса препятствий)

Цель этого соревнования – развить умения писать уравнения реакций для цепочки превращений и активизировать знания химических свойств простых и сложных веществ.

На магнитной доске – цветок, на его лепестках – химические формулы.

Задание. Напишите как можно больше (не менее восьми) уравнений реакций между предложенными веществами.

Вариант I

S, О2, СН4, NaOH, Н2О, НСl, С6Н5ОН, Na.

Р, Н3РО4, О2, S, Н2О, Na, C2H5Сl, Р2О5, С4Н10.

ОТВЕТЫ

Вариант I

1) 2НСl + Na = 2NaCl + H2;

2) S + O2 = SO2;

3) 2Na + S = Na2S;

4) С6Н5ОН + NaOH = C6H5ONa + H2О;

5) 2С6Н5ОН + 2Na = 2C6H5ONa + Н2;

6) 2Na + O2 = Na2O2;

7) СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О;

8) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2.

Вариант II

1) 4Р + 5О2 = 2Р2О5;

2) Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4;

3) 2Р + 5S = P2S5;

4) 2С2Н5Сl + 2Na = C4H10 + 2NaCl;

5) 2Na + O2 = Na2O2;

6) С4Н10 + 6,5О2 = 4СО2 + 5Н2О;

7) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2;

8) 2H3PO4 + 6Na = 2Na3PO4 + 3H2.

Критерии оценки

5 баллов – написано 8 реакций;

4 балла – 6–7 реакций;

3 балла – 5–6 реакций;

2 балла – 3–4 реакции;

1 балл – 1–2 реакции.

 V. Расчеты по химическим уравнениям

УРОВЕНЬ А (3 балла)

В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2АgNO3 (тв.) = 2Аg (тв.) + 2NO2 (г.) + О2 (г.) – 317 кДж,

поглотилось 15,85 кДж теплоты. Масса выделившегося серебра равна:

1) 1,08 г; 2) 54 г; 3) 5,4 г; 4) 10,8 г.

(Ответ. 4.)

УРОВЕНЬ В (4 балла)

К 200 г 10%-го раствора КСl добавили 50 г воды. Рассчитайте массовую долю КСl в полученном растворе.

(Ответ. 8%.)

УРОВЕНЬ С (5 баллов)

Смешали 125 мл 5%-го раствора гидроксида лития ( = 1,05 г/мл) и 100 мл 5%-го раствора азотной кислоты ( = 1,03 г/мл). Определите среду полученного раствора и массовую долю нитрата лития в нем.

(Ответ. Cреда раствора щелочная,
(LiNO3) = 2,4%.)

Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Раздаются тесты ЕГЭ, шесть вариантов.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Вилли | Теги: викторина, урок-игра, химия в школе, дополнительный материал к уроку хим, занимательная химия, химические опыты для школьников
Просмотров: 937 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0