Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 26.11.2024, 00:51:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ
07.04.2011, 13:35:20

8 класс

1. Исходя из приведенного атомного состава каолина, можно предположить, что в него входят следующие оксиды: SiO2, Al2O3, H2O. Если учесть индексы, стоящие при атомах химических элементов в брутто-формуле каолина, можно сделать вывод о мольных соотношениях указанных оксидов. Формула каолина будет иметь вид: 2SiO2•Al2O3•2H2O.

2.

Дано:

m1(S) = 4 г,
m
1(Al) – избыток,
m2(
Al) = 4 г,
m2(
S) – избыток.

Найти:

m1(Al2S3),
m2
(Al2S3)

Решение

4/96 = x1/150, x1 = 6,25 г;
4/54 = х2/150, х2 = 11,11 г.

Ответ. m(Al2S3), полученного из 4 г алюминия, больше, чем из 4 г серы.

3.

Дано:

(NH4)2Cr2O7,
Cr2(SO4)3.

Найти:

1(Cr),
2(Cr).

Решение

1) Mr((NH4)2Cr2O7) = 252, Аr(Cr) = 52,

1(Cr) = 2Аr(Cr)/Mr((NH4)2Cr2O7)•100(%) = 104/252•100(%) = 41,27%.

2) Mr(Cr2(SO4)3) = 392, Аr(Cr) = 52,

2(Cr) = 2Аr(Cr)/Mr(Cr2(SO4)3)•100(%) = 104/392•100(%) = 26,5%.

Ответ. В соединении (NH4)2Cr2O7 содержание хрома выше.

4.

Дано:

m(HCl) = 20 г,
m
(Mg) = 1 г,
m
(Zn) = 1 г.

Найти:
как изменится равновесие.

Решение

Поскольку кислота дана в избытке, расчет ведем по веществам, взятым в недостатке, – по металлам.

1/65 = х2/22,4, х2 = 0,34 л.

Ответ. В случае с магнием выделится больший объем водорода, следовательно, эта чаша потеряет в весе больше. Чаша с магнием окажется выше.

5.

4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O,

2K + 2H2O = 2KOH + H2,

(NH4)2Cr2O7 = N2 + 4H2O + Cr2O3,

P2O5 + 3H2O = 2H3PO4.

9 класс

1.

Дано:
V
1(р-ра KOH) = 500 мл,
1(КОН) = 10%,
1(р-ра КОН) = 1,11 г/мл,
V
2(р-ра HCl) = 800 мл,
2(HCl) = 20%,
2(р-ра HCl) = 1,18 г/мл.

Найти:
концентрации всех веществ после реакции.

Решение

Найдем массу раствора КОН:

m(р-ра КОН) = 1V1 = 1,11•500 = 555 г.
Найдем массу безводного КОН в растворе:

m(КОН) = 555•10/100 = 55,5 г.

Масса раствора соляной кислоты:

m(р-ра HCl) = V2 = 1,18•800 = 944 г.

Масса безводной кислоты в растворе:

m(HCl) = 944•20/100 = 188,8 г.

Запишем уравнение реакции:

Найдем, какое из веществ, вступивших в реакцию, дано в избытке, а какое в недостатке:

(KOH) = m/M = 55,5/56 = 0,99 моль,
(HCl) = m/M = 188,8/36,5 = 5,17 моль.

Кислота HCl дана в избытке, расчет ведем по KOH:

55,5/56 = х/74,5, х = 73,8 г.

Масса кислоты, не вступившей в реакцию:

m(HCl) = 188,8 – 36,17 = 152,63 г.

Общая масса раствора:

m(р-ра) = 555 + 944 = 1499 г.

Найдем концентрацию каждого вещества в растворе:

(HCl) = 152,63/1499•100(%) = 10,2%,
(KCl)= 73,8/1499•100(%) = 4,9%.

Ответ. (HCl) = 10,2%, (KCl) = 4,9%.

2.

Дано:
m
(HNO3) = 10 г,
m
(CaCO3) = 2 г,
m
(FeS) = 2 г.

Найти:
изменение положения весов в конце реакции.

Решение

Найдем массу углекислого газа, выделяющегося при взаимодействии HNO3 и CaCO3. Изменение положения весов будет обусловлено лишь убылью газа.

Рассчитаем мольные количества реагентов и найдем, какое из веществ, вступивших в реакцию, дано в избытке, а какое – в недостатке:

(CaCO3) = m/M = 2/100 = 0,02 моль,
(HNO3) = m/M = 10/63 = 0,16 моль.

Кислота дана в избытке, расчет ведем по веществу, взятому в недостатке, – по карбонату кальция:

2/100 = х/44, х = 0,88 г.

Чтобы найти массу газа, выделяющегося при взаимодействии HNO3 и FeS, запишем уравнение реакции:

Примем за y массу сульфида железа(II) и найдем, какое из веществ, вступивших в реакцию, дано в избытке, а какое – в недостатке:

10/126 = y/88, y = 7 г.

Сульфид железа(II) взят в недостатке, следовательно, расчет ведем по этому веществу:

2/88 = z/34, z = 0,77 г.

В первом случае масса выделяющегося газа (СО2) больше, чем во втором случае (выделение H2S). Поэтому чаша с карбонатом кальция по окончании реакции с азотной кислотой окажется выше.
Ответ.
Чаша весов с добавленным карбонатом кальция по окончании реакции будет выше чаши с добавленным сульфидом железа(II).

3.

Дано:
m
(Mg + Cu) = 4 г,
V
(H2) = 1,12 л,
m
(HCl) – избыток.

Найти:
(Mg),
(Mg),

Решение

Медь с соляной кислотой реагировать не будет. По объему выделившегося водорода найдем массу магния в смеси:

х/24 = 1,12/22,4, х = 1,2 г;

m(Cu) = 4 – 1,2 = 2,8 г,

(Cu) = 2,8/4•100(%) = 70%,

(Mg) = 100 – 70 = 30%.

Ответ. (Mg) = 30%, (Cu) = 70%.

4.

Дано:
l
(ребра куба) = 0,8 см,
(K) = 0,96 г/см3,
m
1(р-ра KOH) = 500 г,
1(KOH) = 10%.

Найти:

2(KOH).

Решение

m(KOH безводн.) = 500•10/100 = 50 г.

V(калиевого кубика) = l3 = 0,83 = 0,512 см3,

m(К) = V = 0,512•0,96 = 0,49 г.

0,49/78 = х/112, х = 0,7 г (mнов (KOH)).

0,49/78 = y/2, y = 0,013 г.

m(р-ра) = m1(р-ра KOH) + m(K) – m(H2) = 500 + 0,49 – 0,013 500,48 г,

2(KOH) = [m(KOH безводн.) + mнов(KOH)]/m(р-ра)• 100(%) = 50,7/500,48•100(%) = 10,13%.

Ответ. (KOH) = 10,13%.

5.

P + HNO3 (конц.) H3PO4 + NO.

Электронный баланс:

3P + 5HNO3 (конц.) 3H3PO4 + 5NO.

Для уравнивания числа атомов Н и О в левую часть уравнения необходимо добавить две молекулы воды:

3P + 5HNO3 + 2Н2О = 3H3PO4 + 5NO.

HNO3 (конц.) + S NO2 + H2SO4 + H2O.

Электронный баланс:

6HNO3 (конц.) + S = 6NO2 + H2SO4 + 2H2O.

6. Безусловно, слив растворы хлорида железа(III) и карбоната натрия, юный химик не смог бы получить карбонат железа(III). Дело в том, что хлорид железа(III) образован катионом слабого основания – Fe(OH)3 – и анионом сильной соляной кислоты. В растворе эта соль будет подвергаться гидролизу с образованием кислой среды. Карбонат натрия также будет подвергаться гидролизу. Он образован катионом сильного основания – NaОН – и анионом слабой угольной кислоты. Карбонат железа(III) образован анионом слабой кислоты – угольной – и катионом слабого основания – Fe(OH)3. Cоль Fe2(CO3)3 подвергается гидролизу, причем гидролиз будет протекать до конца:

2FeCl3 + 3Na2CO3 + 3H2O = 2Fe(OH)3 + 6NaCl + 3CO2.

Гидроксид железа(III) Fe(OH)3 – осадок коричневого цвета. Карбонат железа (III) в растворе не существует.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Вилли | Теги: законы химии, викторина, интересное в химии, Опыты, занимательная химия, урок-игра, химия в школе, дополнительный материал к уроку хим
Просмотров: 950 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0