Эта сказка англо-ирландской писательницы
Элизабет Боуэн (Bowen, 1899–1973) рекомендована для
внеклассного чтения учащимся 6-го класса. Перед уроком
учащиеся прочитывают текст дома. Предлагаем вам
два варианта проведения этого урока.
Вариант 1
1. Анекдот.
Шерлок Холмс — доктору Ватсону:
— Что хлюпает у меня в ботинке, Ватсон?
— Овсянка, сэр.
— Что она делает там?
— Хлюпает, сэр.
На доске запись: «… в сказке Э.Боуэн
"Неромантическая принцесса”».
Определите тему нашего урока. Подумайте, что
может стоять на месте многоточия.
Выслушиваются предложения учащихся.
Объявляется тема урока: «Английский юмор в
сказке Э.Боуэн "Неромантическая принцесса”».
2. Английский юмор…
В течение одной минуты напишите, что вы знаете
или думаете об английском юморе.
Прочитайте в группе и подготовьте групповой
ответ на этот вопрос.
3. Кластер.
Составим кластер понятия "английский юмор”.
4. Работа со словарём.
Дайте определение слову "юмор”. В течение
одной минуты запишите его в тетрадь. Затем
поработайте со «Школьным словарём литературных
терминов и понятий» (Есин А.Б., Ладыгин М.Б.,
Тренина Т.Г. М., 1995. С. 63) и уточните
определение. Кратко сформулируйте его и
запишите. (Юмор — добродушный смех,
добродушное подсмеивание, насмешка + сочувствие.)
5. Юмор в сказке Э.Боуэн «Неромантическая
принцесса».
Над чем подсмеивается автор в сказке? В
течение двух минут напишите ответ на этот вопрос.
Прочитайте свои ответы в группе и подготовьте
групповой ответ на этот вопрос. Подтвердите свои
ответы текстом.
6. Разыгрывание эпизодов сказки Э.Боуэн
«Неромантическая принцесса».
1. С. 59–61. 3 чел. (мальчик, принцесса, автор).
2. С. 63–66. 4 чел. (юноша, принцесса, автор,
король).
7. Беседа.
Как юмор помогает объяснить характеры героев?
8. Сочинение-эссе.
В течение пяти минут запишите свои размышления
на тему: «Над чем меня заставил задуматься
добродушный юмор сказки Элизабет Боуэн
"Неромантическая принцесса”?»
9. Синквейн.
Английский юмор:
- два определения к этому понятию,
- три глагола, характеризующие его,
- предложение-определение,
- одно слово, определяющее ваше отношение к
английскому юмору.
Вариант 2
1. Ассоциации к слову "сказка”.
В течение двух минут подберите и запишите
близкие по звучанию, по смыслу слова к слову
"сказка”. Поиграйте с этим словом и запишите все
образованные от него слова. Прочитайте в группе,
допишите то, что вам понравилось из слов ваших
одноклассников.
2. Пословицы и поговорки со словом
"сказка”.
Вспомните в группе пословицы и поговорки со
словом "сказка”. Назовите их.
3. Рифмы к слову "сказка”.
В течение двух минут подберите рифмы к слову
"сказка”, запишите их.
Прочитайте в группе, допишите то, что вам
понравилось из слов ваших одноклассников.
4. Стихотворение о сказке.
Сочините стихотворение о сказке в течение двух
минут. Прочитайте в группе. Выберите лучшее и
прочитайте его классу.
5. Виды сказок.
Какие виды сказок вы знаете? К какому виду
сказок можно отнести сказку Э.Боуэн
«Неромантическая принцесса»? Аргументируйте
свой ответ текстом.
6. Аннотация к сказке Э.Боуэн
«Неромантическая принцесса».
В течение трёх минут напишите аннотацию к
сказке «Неромантическая принцесса».
Прочитайте в группе и подготовьте групповую
аннотацию.
7. Викторина.
В течение двух минут запишите самые интересные
вопросы, которые вы хотите задать
одноклассникам, чтобы проверить не только знание
текста, но и умение анализировать литературный
текст. Прочитайте в группе вопросы, отберите два
самых интересных с вашей точки зрения и
приготовьтесь их задать (задают вопросы по
кругу). Кто задаёт, тот и оценивает, уточняя и
дополняя ответы. Итоги викторины подводит
учитель. |