Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 23:28:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Большая булгаковская игра
14.01.2011, 11:23:32

Готовясь к Большой булгаковской игре, командам следует особенно внимательно перечитать произведения "Собачье сердце”, "Театральный роман”, "Мастер и Маргарита”.

I. Разминка

Продолжим фразу. Ведущий читает начало фраз, команды по очереди продолжают их; если команда затрудняется ответить или отвечает неправильно, вопрос переходит к соперникам.

  1. Не шалю, никого не трогаю...
  2. Котам обычно почему-то говорят "ты”...
  3. Сим удостоверяю, что предъявитель сего, Николай Иванович, провёл упомянутую ночь на балу у сатаны, будучи привлечён туда в качестве...
  4. Единственно, что может спасти смертельно раненного кота...
  5. Пусть бы ездил Бегемот...
  6. Холодными закусками и супом закусывают только...
  7. Если вы заботитесь о своём пищеварении, вот добрый совет...
  8. Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и...
  9. Интересно. Человек окончил приходскую школу, бреется каждый день и...
  10. Ошейник всё равно что... (сострил мысленно пёс).

Болельщикам можно предложить припомнить ответные реплики в диалогах.

  1. — Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно. — ...
  2. — А что это за шаги такие на лестнице? — спросил Коровьев, поигрывая ложечкой в чашке с чёрным кофе. —...
  3. — Вы хотите курить, как я вижу? вы какие предпочитаете? — ...

II.

Каждая команда получает по два набора карточек со словами. Нужно из слов каждого набора сложить булгаковскую фразу, обнаружить в ней неправильное, нейтральное, небулгаковское слово и заменить его булгаковским.

Для первой команды:

а) Бегемот съел стопку отрезал его поперчил спирта и этого так кусок залихватски выпил вторую что всё после посолил зааплодировали ананаса

б) удивительного Иван я купаться эту Москва-реку ну и украли нету мою а на дрянь ничего пошёл одежу ответил тут оставили

Для второй команды:

а) когда охраной сказал что Иван подошёл к тому где по второе выяснилось осталось под его бородача платье похищено не только ступеням но и первый мокрый месту

б) взять в неожиданно бы Иван Канта да доказательства сказал такие года на за Соловки совершенно три этого Николаевич

III.

"Ведь, я не ошибаюсь, вы человек невежественный”? — спрашивает Мастер Ивана Бездомного в доме скорби. — "Бесспорно”, — согласился неузнаваемый Иван. Большинство же персонажей так о себе не думает. (Ответ на следующие вопросы даёт тот игрок, который раньше других поднял руку, показывая, что хочет отвечать.)

  1. Кто до своего сна "совершенно не знал произведений Пушкина, но самого его знал прекрасно”?
  2. Кто и о ком говорит: "...надеялся, что резвые нимфы сбегутся к нему и произойдёт ещё многое приятное в том же духе. Но, как видите, ничего этого не случилось, никакие нимфы не сбежались к нему, и музы ему дань не принесли, и чертогов он никаких не воздвиг, а, наоборот, кончил очень скверно, помер к чёртовой матери от удара на своём сундуке с валютой и камнями”?
  3. В каких словах "чугунного человека” поэт Рюхин не находит ничего особенного?

IV.

А вот Максудов, герой "Театрального романа”, по его словам, "окончил в университете два факультета и скрывал это”. Однако скрыть это не удаётся — ни от героев, ни от читателей. (Этот конкурс проводится так же, как предыдущий.)

  1. О каких Толстых говорит рассерженный Максудов, отвечая на реплику Рудольфи "Толстому подражаете”?
  2. На какие слова Бомбардова Максудов отвечает: "Этот разговор уже описан Гоголем, не будем же повторяться”?
  3. Где в "Театральном романе” появляется портрет Гоголя?

V.

Известно, что Булгаков был внимательным и благодарным читателем Гоголя. Бывает трудно с уверенностью сказать, кто автор того или иного отрывка. Например такого: "...перед ним в чудной сияющей панораме предстал вечный город. Вся светлая груда домов, церквей, куполов, остроконечий сильно освещена была блеском понизившегося солнца. Группами и поодиночке один из-за другого выходили дома, крыши, статуи, воздушные террасы и галереи...” Этот отрывок из "Рима” Гоголя очень напоминает булгаковские строчки о Москве из "Мастера и Маргариты”.

Команды получают тексты, написанные Гоголем, и находят им соответствия в романе Булгакова "Мастер и Маргарита”.

  1. Галопад летел во всю пропалую: почтмейстерша, капитан-исправник, дама с голубым пером, дама с белым пером, грузинский князь Чипхайхилидзев, чиновник из Петербурга, чиновник из Москвы, француз Куку, Перхуновский, Беребендовский — всё поднялось и понеслось...
  2. ...Точно, был чудотворец: как только услышал он,
    в чём дело, в ту ж минуту кликнул квартального, бойкого малого в лакированных ботфортах, и, кажется, всего два слова шепнул ему на ухо да прибавил только: "Понимаешь!” — а уж там, в другой комнате, в продолжение того времени, как гости резалися в вист, появилась на столе белуга, осётры, сёмга, икра паюсная, икра свежепросольная, селёдки, севрюжки, сыры, копчёные языки и балыки...

Пока команды работают, болельщики отвечают на вопрос ведущего: "О каких "девушках с дефектами” говорится в романе "Мастер и Маргарита”?

Я пришёл через две недели и был принят какой-то девицей со скошенными к носу от постоянного вранья глазами.

Сообщают о них всегда какие-то девушки, невнятно произносящие названия мест. Кроме того, каждая третья из них немного косноязычна, как будто таких нарочно подбирают.

Сложением девица отличалась безукоризненным,
и единственным дефектом её внешности можно было считать багровый шрам на шее.

VI.

В произведениях Булгакова, как и в произведениях Гоголя, часты так называемые каталоги — длинные перечни (этот приём известен ещё с гомеровской "Илиады” — вспомним список кораблей).

Ведущий называет для каждой команды первые пункты такого перечня, команда определяет произведение и припоминает ещё два-три пункта.

  1. Рыбно-дачная секция. Однодневная творческая путёвка...
  2. Сара Бернар, Севастьянов Андрей Пахомович, заведующий осветительными приборами театра...

VII.

Мемуарист Ермолинский вспоминает, как Булгаков в тяжёлую для себя пору однажды прибежал в дом с торжествующим криком: "Напечатали!” — и прочёл отчёркнутое в газете: "На первый взгляд его творческая система кажется необычайно противоречивой, характер образов колеблется от чудовищного гротеска до нормы реалистического обобщения. У него чёрт разгуливает по улицам города...” Это была грустная мистификация — напечатали не хвалебный отзыв о Булгакове, а статью о Гофмане. Но эти слова можно было отнести и к Булгакову.

Какие его герои кажутся связанными с нечистой силой?

Какие три слова Рудольфи предложил вычеркнуть из романа — "на странице первой, семьдесят первой и триста второй”?

Вспомните, как по-разному ведут себя его герои, когда на них обрушивается беда. Вставьте пропущенные слова (каждая команда получает по предложению с пропущенным словом).

  1. Кроме того я чувствовал, что _____, прерванное на самом интересном месте, теперь уже не состоится, и, следовательно, с завтрашнего дня я опять окажусь в пучине бедствий.
  2. Я стала ____от горя и бедствий, поразивших меня.

VIII.

В произведениях Булгакова отразился и мир современной ему литературы. Герои разных произведений оценивают его одинаково и вполне определённо.

Кому принадлежат следующие высказывания?

Я впервые попал в мир литературы, но теперь, когда всё уже кончилось и гибель моя налицо, вспоминаю о нём с ужасом!

Я лелеял мысль стать писателем. Ну и что же? ...собственно говоря, открылся передо мною мир, в который я так стремился, и вот такая оказия, что он мне показался сразу же нестерпимым.

Каких писателей — современников Булгакова — вы можете узнать в эпизодических героях его произведений?

IX.

Отношение современников к Булгакову тоже было разным. Догадайтесь, о каких эпизодах произведений Булгакова идёт речь во фрагментах из "Второй книги” Надежды Яковлевны Мандельштам?

  1. По-моему, рассказ о ящичке — лучшее, что сказал Булгаков. Видеть сцену и слышать голоса актёров — необходимая предпосылка для сочинения театрализованных вещей.
  2. Я вспоминаю убогие мечты мои и женщин моего поколения: домишко, вернее, комната в коммунальной квартире, кучка червонцев — хоть на неделю вперёд, туфельки и хорошие чулки. Женщины, замужние и секретарши — все мы бредили чулками. Непрочные — из настоящего шёлка, чуть прогнившего, — они рвались на второй день... Дурень Булгаков, нашёл над чем смеяться: бедные нэповские женщины бросились за тряпками, потому что им надоело ходить в обносках, в дивных юбках из отцовских брюк.

X.

Во многих произведениях Булгакова звучит музыка. Писатель был большим знатоком и любителем оперы. Команды и болельщики слушают музыкальные фрагменты, определяют композиторов, названия опер и произведения Булгакова, в которых о них идёт речь. Письменные ответы сдают жюри. (Можно включить фрагменты из "Аиды” Верди, "Евгения Онегина” Чайковского, "Демона” Рубинштейна.)

XI.

Как относился Булгаков к хоровому пению? Команды получают задание: удалиться, порепетировать и спеть хором что-нибудь из того, что пели хором в произведениях Булгакова.

Пока они репетируют, болельщики отвечают на вопросы.

"Квартирный вопрос”, испортивший москвичей, появляется в большинстве булгаковских книг. В каких произведениях есть "нехорошая квартира”, "похабная квартира”, "проклятая квартира”?

Возвратившиеся команды по очереди исполняют отрепетированные хоровые номера и отвечают на последний вопрос:

Какой эпиграф вычеркнул издатель "Записок покойника”?

Получив ответ ("Коемуждо по делом его...”), жюри поступает в соответствии с этими словами: называет и награждает победителей.

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: занимательный урок, викторина, методическая разработка, зарубежная литература в школе, учителю-словеснику, веселый урок, неделя литературы в школе
Просмотров: 766 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0