Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 15.05.2024, 03:55:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Игра "Что? Где? Когда?
25.12.2010, 11:44:03

Оборудование: игровое поле, название секторов, конверты с заданиями, вращающаяся стрелка, магнитофон (аудиокассета с мелодией "Что? Где? Когда?”), три черных ящика, лист итогов, скрипичный ключ, телеэкран, рисунки – портреты телезрителей, игла, молоток, поварешка, кусочек сыра, шахматная доска.

ХОД ИГРЫ

I. Организационный момент.

Подготовить игровое поле: разложить номера секторов, конверты с заданиями, установить вращающуюся стрелку. Под мелодию "Что? Где? Когда?” игроки рассаживаются за круглым столом.

Ведущий: Добрый день, уважаемая команда знатоков чтения. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?”.

Против телезрителей сегодня играют: (представление команды знатоков под музыку).

Напоминаю правила игры:

игра состоит из 10 раундов;

каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;

на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой;

после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;

если выпадет сектор блиц – турнир, команда отвечает подряд на 3 вопроса, на подготовку ответа дается 1 минута;

если выпадет сектор суперблиц, за столом остается один игрок, которого выберет команда, ему задается три вопроса подряд, если он проигрывает суперблиц, то он выбывает из игры.

II. Игра по заданиям.

Первый раунд

Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играет Сергей из рассказа А.Куприна "Белый пудель”.

Прослушайте внимательно отрывок: "…Страх охватывает его. Он растерянно останавливается, не зная, что делать: кричать, плакать, звать маму? Чувство одиночества, бессилия, сознание гибели закрадываются в его душу…

- Не надо бояться, не надо бояться,- говорит он дрожащим от ужаса голосом.

- Стыдно бояться! Трусы только боятся. Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю…”

Внимание, вопрос: назовите название произведения, его автора и имя героя, о котором идет речь. На подготовку ответа вам дается 2 минуты.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Внимание, правильный ответ: это рассказ "Тема и Жучка” Н. Гарина – Михайловского, речь идет о Теме.

На листе итогов вывешивается счет.

Второй раунд

Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играет царевна из произведения А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.

Внимание, вопрос: к кому обращался за помощью королевич Елисей, чтобы предотвратить гибель царевны? На подготовку ответа вам дается 2 минуты.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Внимание, правильный ответ: королевич Елисей обращался за помощью к солнцу, месяцу и ветру.

На листе итогов вывешивается счет.

Третий раунд

Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играет Олена Даниловна Туркина из "Рассказов Олены Даниловны” Ф. Абрамова.

Внимание, вопрос: Почему внук Владимир называет свою бабушку доктором Айболитом? На подготовку ответа вам дается 3 минуты.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Внимание, правильный ответ: Внук Владимир называет свою бабушку доктором Айболитом потому, что она лечила "птах и всякую живность”: грача, скворцов, журку, лягушку, черепаху, ежа, бурундука.

На листе итогов вывешивается счет.

Четвертый раунд.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Выпал сектор блиц – турнир.

Черные ящики в студию!

Вопрос первый: в этом черном ящике находятся вещи, которые принадлежат ремесленнику из Башкирской сказки "Золотые руки”. Как вы думаете, что в ящике?

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Внимание, откройте ящик и посмотрите, правильно ли вы ответили? (В ящике находятся игла, молоток и поварешка).

Вопрос второй: в этом ящике находится лакомство героини басни И.А. Крылова "Ворона и Лисица”. Что находится в ящике?

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Внимание, откройте ящик и посмотрите, правильно ли вы ответили? (В ящике находится кусочек сыра, который Бог послал Вороне).

Вопрос третий: в этом черном ящике находится предмет, по которому ребята 5 "Б” сразу догадались об увлечении Толи Шарокина из рассказа В.Медведева ""Фосфорический” мальчик”. Какой предмет лежит в ящике?

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Внимание, откройте ящик и посмотрите, правильно ли вы ответили? (В ящике находится шахматная доска).

На листе итогов вывешивается счет.

Пятый раунд.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Выпал сектор суперблиц.

Кто из игроков остается за столом?

1. Продолжи считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть…

(Звезды, месяц, луг, цветы.
Ты пойди-ка, поводи!)

2. Отгадай загадку:
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

(Книга)

3. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе с другими птицами? (У Серой Шейки было сломано крыло).

На листе итогов вывешивается счет.

Музыкальная пауза.

Ведущий берет музыкальную паузу, когда она необходима команде знатоков.

Звучит песня "Огромное небо” на стихи Р. Рождественского.

Шестой раунд.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играет Борькин товарищ из рассказа В.Осеевой "Бабка”.

Внимание, вопрос: Можно ли к выражению спешите делать добро добавить слова а то будет поздно? Почему? На подготовку ответа вам дается 2 минуты.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Внимание, правильный ответ: Да, можно. Нужно спешить делать добро, чтобы потом не сожалеть, как Борька, потому что, когда он понял это, было уже поздно.

На листе итогов вывешивается счет.

Седьмой раунд.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играет хозяин тайги - медведь из Тофаларской сказки "Как наказали медведя”.

Внимание, вопрос: Какие дикие животные водятся в вашей местности? На подготовку ответа вам дается 2 минуты.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Внимание, правильный ответ: В нашей местности водятся: волки, лисы, зайцы, медведи, лоси, белки, барсуки.

На листе итогов вывешивается счет.

Восьмой раунд.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Против вас играет падчерица из русской сказки "Морозко”.

Внимание, вопрос: Что сказал Морозко, принимая работу ленивицы – бездельницы? На подготовку ответа вам дается 2 минуты.

-Время истекло. Кто будет отвечать?

- Внимание, правильный ответ: "Ну, какова работа, такова и награда будет!”

На листе итогов вывешивается счет.

Девятый раунд.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Внимание на экран.

Внимание, вопрос: Как получилось, что мальчик отправился в путешествие с дикими гусями? Назовите название произведения, автора и имя мальчика. На подготовку ответа вам дается 3 минуты.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Внимание, правильный ответ: Нильс хотел остановить лучшего маминого гуся Мартина. Мальчик подпрыгнул, обхватил руками длинную гусиную шею, повис на ней. Гусь сильно взмахнул крыльями и, сам того не ожидая, полетел. Это произведение называется "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями” , автор – С. Лагерлеф, имя мальчика – Нильс.

На листе итогов вывешивается счет.

Десятый раунд.

Ведущий: Уважаемые Знатоки! Против вас играет учительница Ольга Николаевна из повести Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома”.

Прослушайте внимательно отрывок из повести:

"…- Почему же ты, Витя, говорил мне, что Костя болен?

От стыда я не знал куда деваться.

- Почему же ты молчишь? Ты мне неправду сказал?

- Это не я сказал. Это он сказал, чтоб я сказал. Я и сказал.

- Значит, Костя просил тебя обмануть меня?

- Да,- пролепетал я.

- И ты обманул.

- Обманул.

- И ты думаешь, хорошо сделал?...”

Внимание, вопрос: Правильно ли поступил Витя Малеев? На подготовку ответа вам дается 2 минуты.

- Время истекло. Кто будет отвечать?

- Внимание, правильный ответ: Витя Малеев поступил неправильно, он обманывал учительницу и прикрывал лентяя Костю, хотя это не по-товарищески. Он не был для Кости настоящим другом.

На листе итогов вывешивается счет.

III. Итог игры.

Ведущий: Команда знатоков выиграла у команды телезрителей со счетом (сообщается счет). Все члены команды знатоков чтения награждаются медалями. Поздравления. Игра окончена. Спасибо вам за игру.

 

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: занимательный урок, викторина, методическая разработка, зарубежная литература в школе, учителю-словеснику, веселый урок, неделя литературы в школе
Просмотров: 1833 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0