Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 05:08:20
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке»
07.12.2010, 21:13:24

А т р и б у т ы: 1. Бутафорная «золотая» рыбка. 2. Корыто (можно и без него). З. Полотна марли сине-голубого цвета. 4. Четыре секиры для стражников. 5. Головные уборы для старухи.

Советы исполнителям:

Для того, чтобы в инсценировке сказки приняло участие наибольшее число детей, можно ввести в спектакль, помимо главных действующих лиц — Старика, Старухи, Рыбки и Автора,

а) несколько авторов: 1 Автора, предваряющего слова Старика, II Автора, предваряющего слова Старухи, III Автора, предваряющего слова Рыбки;

б) стражника.

Авторы находятся на сцене в продолжение всего спектакля, располагаясь следующим образом:

Участники все вместе произносят реплики, касающиеся состояния моря, и одновременно пары  поднимают широкие ленты марли (символическое «Окиян-море»), каждая пара — на определенную высоту. Четвертая пара поднимает полотнище марли так, чтобы за ней мог скрыться исполнитель роли Рыбки, держащий в руках бутафорную рыбку.

Остальные три пары полотнищами прикрывают (по типу лесенки) исполнителя роли Рыбки.

Участники хора должны суметь показать нарастание беспокойства моря.

Желательно выкрасить полотна марли, соблюдая переход тонов от голубого, расположенного внизу, находящегося в руках первой пары хора, до темно-синего — вверху, в руках четвертой пары.

в перерывах между своими репликами хор кладет марлю на пол прямо перед собой (исполнителям других ролей она не мешает).

Помимо образа Моря, хор создает и образ Народа, который смеется над бедным Стариком.

1 А в т о р. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

2 А в т о р. Старуха пряла свою пряжу

1 А в т о р. Раз он в море закинул невод,—

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,—

 Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,—

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой,—

3 А в т о р. Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Р ы б к а: «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь».

1 Автор.      Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

С т а р и к. «Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

1 А в т о р. Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

С т а р и к. «Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

2 Автор. Старика старуха забранила:

С т а р у х а. «Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

1 А в т о р. Вот пошел он к синему морю;

Х о р. Видит,— море слегка разыгралось.

1 А в т о р. Стал он кликать золотую рыбку,

3 А в т о р. Приплыла к нему рыбка и спросила:

Р ы б к а. «Чего тебе надобно, старче?»

1 А в т о р. Ей с поклоном старик отвечает:

С т а р и к. «Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

3 А в т о р. Отвечает золотая рыбка:

Р ы б к а. «Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

1 А в т о р. Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

2 А в т о р. Еще пуще старуха бранится:

С т а р у х а. «Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

1 А в т о р. Вот пошел он к синему морю,

Х о р. (Помутилося синее море.)

1 А в т о р. Стал он кликать золотую рыбку,

3 А в т о р. Приплыла к нему рыбка, спросила:

Р ы б к а. «Чего тебе надобно, старче?»

1 А в т о р. Ей старик с поклоном отвечает:

С т а р и к. «Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба».

3 А в т о р. Отвечает золотая рыбка:

Р ы б к а. «Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет».

1 А в т о р. Пришел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

2 А в т о р. Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает.

С т а р у х а. «Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой».

1 А в т о р. Пошел старик к синему морю;

Х о р. (Не спокойно синее море).

1 А в т о р. Стал он кликать золотую рыбку.

3 А в т о р. Приплыла к нему рыбка, спросила:

Р ы б к а. «Чего тебе надобно, старче?»

1 А в т о р. Ей с поклоном старик отвечает:

С т а р и к. «Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

 

Уж не хочет быть она крестьянкой, Хочет быть столбовою дворянкой>.

III А в т о р. Отвечает золотая рыбка:

р ы б к а. «Не печалься, ступай себе с богом».

1 А в т о р. Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем.

II А в т о р. На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги;

Она бьет их, за чупрун таскает. 1 А в т о р. Говорит старик своей старухе:

с т а р и к. <Здравствуй, барыня сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна».

II А в т о р. На него прикрикнула старуха,

На конюшню служить его послала.

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

- Опять к рыбке старика посылает.

с т а р у х а. «Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей».

1 А в т о р. Испугался старик, взмолился:

с т а р и к. «Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь,

Насмешишь ты целое царство».

II А в т о р. Осердилася пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

с т а р у х а. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?—

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле».

1 А в т о р. Старичок отправился к морю,

Х о р. (Почернело синее море.)

1 А в т о р. Стал он кликать золотую рыбку.

III А в т о р. Приплыла к нему рыбка, спросила:

Р ы б к а. «Чего тебе надобно, старче?»

1 А в т о р. Ей с поклоном старик отвечает:

С т а р и к. «Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей».

1 Автор.Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках».

2 Автор. Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и вою.

Стал он кликать золотую рыбку.

3 А в т о р. Отвечает золотая рыбка:

Р ы б к а. «Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!»

1 А в т о р. Старичок к старухе воротился.

Что ж? пред ним царские палаты.

В палатах видит свою старуху,

2 Автор. За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг ее стоит грозная стража,

На плечах топорики держат.

1 А в т о р. Как увидел старик,— испугался!

 В ноги он старухе поклонился,

Молнил:

С т а р и к. «Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна».

2 А в т о р. На него старуха не взглянула,

Лишь с очей прогнать его велела.

1 А в т о р. Подбежали бояре и дворяне,

Старика взашей затолкали.

А в дверях-то стража подбежала,

Топорами чуть не изрубила.

Х о р. А народ-то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани!»

2 А в т о р. Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

Царедворцев за мужем посылает,

Отыскали старика, привели к ней.

3 А в т о р. Приплыла к нему рыбка, спросила:

Р ы б к а. «Чего тебе надобно, старче?»

1 А в т о р. Ей старик с поклоном отвечает:

С т а р и к. «Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

3 А в т о р. Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

1 А в т о р. Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

II А в т о р. На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

 

 

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: занимательный урок, викторина, методическая разработка, учителю-словеснику, литература в школе, веселый урок, неделя литературы в школе
Просмотров: 2939 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0