Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 14.05.2024, 05:12:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Интеллектуально- развлекательная игра для школьников младшего возраста «ДРАГОЦЕННЫЕ РОССЫПИ», посвященная творчеству П.Бажова
02.09.2011, 13:21:47

Цель: способствовать расширению кругозора о литературе родного края через проведение игры по сказам Бажова.

Задачи:
1) включить учащихся в эмоционально- творческую деятельность, связанную с прочитанными произведениями П.П. Бажова;
2) развивать устную речь школьников, воображение, творческие способности; умение общаться со сверстниками;
3) воспитывать любовь к родному краю, к чтению, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование:
1) призы для учащихся;
2) музыкальное сопровождение праздника

Необходимый реквизит:
1) три перышка- белое, черное, рыжее;
2) две чашки, две деревянных ложки;
3) вырезанные из бумаги «болотные кочки» (они должны быть зеленого цвета);
4) две посудины с водой;
5) 2 рисунка с изображением ящерицы, но они должны быть разрезаны на разные фигуры;

Ход мероприятия:

Звучит мелодия песни. Появляется Хозяйка Медной горы, она же Ведущая.

Ведушая: Здравствуйте, гости дорогие! История нашего края неразрывно связана с именем великого русского писателя Павла Петровича Бажова. 28 января 2009 года ему исполнилось 130 лет.
На Урале, что ни слово,
Что ни речь- то целый клад!
Сказы дедушки Бажова
Знает нынче стар и млад!

И сегодня мы с вами проведем удивительное путешествие в мир сказов этого великого уральского писателя. Проверим, знаете ли вы его произведения. А лучшим знатокам его сказов мы вручим призы. Готовы? Ну, тогда в путь.
Чтобы отправиться в путешествие, надо сначала вспомнить, какие сказы Бажова вы читали и знаете. Для этого мы с вами сейчас проведем аукцион.

Хозяйка проводит аукцион по названиям сказов Бажова.

Ведущая: Итак, мы уже в пути. А чтобы нам не было грустно, мы сейчас с вами споем, ведь герои сказов тоже любили петь народные песни. Я посмотрю, кто из вас лучше поет и танцует. Начинаем петь-

Девочки поют- У меня тепло!
Мальчики поют- У меня светло!
Вместе- Красно летечко!
Красно летечко!

Ведущая: Теперь мы будем петь все быстрее и быстрее. А только я скажу: «Пляска!», все встают и начинают плясать русского. Кто будет петь и задорнее танцевать, тот и будет победителем в этом конкурсе. Победители будут участвовать в следующем конкурсе.

Дети поочередно поют на мотив песни «Я на горку шла!». Темп ускоряется, а потом все пляшут русского. Ведущий отбирает лучших танцоров (8 мальчиков и 8 девочек), из которых в следующем конкурсе организуются две команды- команда мальчиков и команда девочек.

Ведущий: Вот у меня в руках три перышка: одно- белое, другое- черное, а третье- рыжее. Откуда эти перышки, кто их хозяин? Правильно, Синюшка- бабка из сказа «Синюшкин колодец». А появились они у меня в руках неспроста: бабка Синюшка придумала вам испытание. Она предлагает вам вычерпать воду из колодца. С ложкой в руках вы будете бегать по кочкам к колодцу, ложкой забирать воду и переносить ее в чашку. Но прыгать придется по кочкам, чтобы добраться до колодца. Кто будет первым и кого в чашке окажется больше воды, тот и будет победителем.

Проводится игра. Победителям вручаются призы.

Ведущий: Мы знаем, что герои сказов Бажова занимались обработкой изумрудных камней. Сейчас мы с вами вспомним, какие камни- самоцветы вы знаете. Кто называет камень, тот выходит ко мне.

 Этот камушек часто вам в жизни помогает. Он красного цвета. На часы поглядите- там он есть. Из этого камня делают стекла в космических кораблях. Из этого камня сделаны звезды на башнях кремля. Что это за камень? РУБИН.

 Этот камень означает просто «синий камень». Блеск имеет бархатистый, глазу приятный. САПФИР.

 Название этого камня означает «непьяный». Греки в старину говорили: кто, мол, носит этот камень, значит трезвенник! Верно, камень «непьян». АМЕТИСТ.

 «Огнь-камень». Говорят, бури усмиряет да и сердца человеческие. Раньше проигрыватели были, а в них первоэлементы из камня этого. Он чаще всего оранжевого цвета. Но бывает и коричнево- золотистый. ТОПАЗ.

 Ценнейший поделочный камень, лучшие сорта только на Урале. Хозяйка Медной горы любила платье из этого камня. МАЛАХИТ.

 Еще один камень. Наполеон Москву рассматривал в трубу сквозь этот камушек. Говорят, он змей ослепляет, а на глаз человеческий благотворно влияет. Под подушку его кладите, глаз будет алмаз. ИЗУМРУД.

 Камень влюбленных. АКВАМАРИН.

 Прозрачный камень, а сам сверкающий. Название его переводится- «неукротимый». АЛМАЗ.

 А кто еще знает название каких-либо драгоценных камней?
Молодцы! Сейчас мы с теми, кто вышел ко мне, проведем игру, которая называется «камушки».

Все дети делятся на три команды, один человек в этих командах «камушек». Он становится в центр круга. Под музыку команды начинают водить хоровод вокруг своих «камушек». По команде Ведущего «месяц» все члены команды приседают и закрывают глаза. «Камушки» в это время меняются местами. По команде «день» дети бегут к своим «камушкам». Чья команда первой начнет вновь водить хоровод, та и выигрывает в этой игре.

Ведущий:. А сейчас я, как Хозяйка Медной горы, сама проверю вас. Вот вам разрезанные осколки картины. Вы должны собрать узор, на котором нарисована ящерица. Кто первый соберет, тот и будет победителем.

Проводится конкурс «Собрать рисунок ящерицы» (по принципу игры «пазлы»).

Ведущий: Пока наши мастеровые собирают рисунок, мы с вами проведем конкурс «Угадай героя сказа».

• Небольшого росту девка,
И сама вся статная,
И коса ее чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза. Словно изумруды,-
Волшебные, ясные. (ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ).

• Махонька девчонка-
Сама вроде кукленочка-
Развехонько так пляшет,
В руке платочком машет. (ОГНЕВУШКА- ПОСКАКУШКА).

• Сироткой рос мальчишечка:
Голубеньки глазенки,
Волосики кудрявеньки,
А сам, наверно, в маменьку.
У мастера Прокопьича
Малахитову делу обучался
И с самой Хозяйка медной,
Говорят в народе, знался. (ДАНИЛО- МАСТЕР).

• Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется…
Издалека- то его не разглядишь
И не разберешь, а близко к нему,
Как ни старайся, не подойдешь. (СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ)

Подведение итогов конкурса «Собери рисунок».

Ведущий: Молодцы, ребята. И в заключении нашей встречи последний конкурс «Блицопрос».

• Какие два героя встречаются в бажовских сказах чаще всего? ( ДАНИЛО- МАСТЕР и МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА);
• Назовите отчество Степана из сказа «Медной горы Хозяйка». (ПЕТРОВИЧ);
• Какого цвета ленты были заплетены в косу Медной горы Хозяйки? («НЕ ТО КРАСНЫЕ, НЕ ТО ЗЕЛЕНЫЕ»);
• Как звали жену Степана? (НАСТАСЬЯ);
• Как звали мастера, который обучал Данилу малахитовому делу? (ПРОКОПЬИЧ);
• На каком музыкальном инструменте играл Данило, когда был мальчиком? (РОЖОК);
• Как звали невесту Данилы- мастера? (КАТЯ);
• Какого цвета были перышки на шапке у Ильи из сказа «Синюшкин колодец»? (БЕЛЕНЬКОЕ, ЧЕРНЕНЬКОЕ И РЫЖЕНЬКОЕ);
• Какой камень воспевал Павел Петрович Бажов в своих сказах? (МАЛАХИТ);
• Кто стал хозяйкой малахитовой шкатулки? (ТАНЮШКА);
• Как называли козла, который камешки драгоценные выбивал? (СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились, показали, что вы, действительно, являетесь вдумчивыми читателя, что вы знаете сказы нашего уральского писателя Павла Петровича Бажова. Я очень рада этому. Благодарю вас за участие в игре.

До свидания!

Звучит музыка. Дети расходятся.

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Вилли | Теги: веселый урок, неделя литературы в школе, учителю-словеснику, зарубежная литература в школе, методическая разработка, викторина, занимательный урок
Просмотров: 1576 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0