Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 00:13:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Рыцарский турнир на уроке литературы
13.12.2010, 14:03:38

Глагол "читать” не терпит повелительного наклонения.
Даниэль Пеннак

Наверное, каждый учитель­-словесник понимает, что насилие и любовь к чтению — "две вещи несовместные”, и потому ищет свои пути, чтобы его ученики ждали встречи с книгой, как ждут праздника. И такой праздник можно организовать, например, при изучении средневековых народных баллад (в разных программах эта тема встречается в разных классах — от шестого до восьмого). Помощником учителя литературы станут в подготовке и проведении праздника коллеги — учителя истории и английского языка.

В начале изучения темы я предлагаю ребятам совершить путешествие в средневековую Англию, узнать, как можно больше об этом времени из исторических источников, а также народных преданий и баллад, а потом самим стать участниками интеллектуального рыцарского турнира XXI века. Предложение с воодушевлением принимается.

Турнир может состояться между двумя классами в параллели или между командами одного класса (в соответствии с делением на группы по изучению английского языка).

На этапе подготовки каждая из двух команд — участниц турнира — с помощью голосования выдвигает из своих рядов трёх мальчиков, которым будет доверено исполнять роль рыцарей. Потом каждый из рыцарей выбирает себе Прекрасную даму и формирует свой отряд, предлагая одноклассникам роли оруженосцев и герольдов.

Рыцари и их команды, готовясь к турниру, выполняют следующие задания:

1) выбрать исторического или легендарного героя, подготовить яркий и выразительный рассказ о нём;

2) придумать девиз и нарисовать на щите герб его владельца.

Прекрасные дамы также должны определиться с выбором легендарной или литературной героини, подготовить рассказ о ней, продумать элементы костюма.

Есть и общее задание для каждой из двух противоборствующих сторон: подготовить инсценировку на английском языке баллады (легенды) о Робин Гуде (при выполнении этого задания неоценимую помощь оказывают учителя английского языка).

Между тем на уроках литературы погружаемся в мир народной баллады и читаем не только предложенные в учебниках, но и внепрограммные баллады: "страшные” («Два ворона», «Лорд Рэнделл», «Эдвард»), "героиче­ские” (о Робин Гуде), "любовные” («Прекрасная Маргарет и милый Вильям», «Василий и Софья», «Трагедия Дугласов»), "исторические” («Королева Элионор», «Юный Уотерс»), "комические” («А ну, закройка дверь!», «Старый плащ»), "волшебные” («Мальчик и мантия», «Леди и кузнец», «Том Лин»). Если после вводного урока, где пойдёт речь о жанровых признаках баллады, организовать работу в группах, то количество уроков, где читаются, инсценируются, обсуждаются все эти баллады, не превысит положенного по программе.

После изучения темы ребятам предлагается сформулировать три вопроса по каждому виду баллад и сочинить свою балладу.

И вот настаёт день турнира. Кабинет преображается в ристалище: команды противоборствующих сторон занимают за столами места друг напротив друга, есть места для зрителей и жюри (из учителей и старшеклассников). Звучит «Баллада о времени» В.Высоцкого: "...И холодное прошлое заговорит // О походах, боях и победах...”

Оглашаются правила турнира (они заранее обговариваются с ребятами, ведь "слово не стрела, но ранит больнее стрелы”). Вот пример таких правил.

Во время турнира участники должны показать свои знания по истории, литературе и английскому языку. Им разрешается принимать помощь от любого из членов своей команды.

Во время турнира запрещается:

  • нарушать дисциплину, отвлекаясь на посторонние разговоры или занятия;
  • критиковать и оскорблять своих соперников;
  • громко и явно выражать эмоции удовольствия или неудовольствия, радости или разочарования.

В случае несоблюдения этих правил рыцарь и его команда подвергаются "штрафу” (лишению баллов),
а при повторном нарушении — исключаются из числа участников турнира и выдворяются с ристалища.

Исторический этап турнира состоит из двух туров.

Первый — это представление рыцарей их герольдами и оруженосцами: рассказ об историческом или легендарном герое и объяснение символики герба (максимальная оценка — по 5 баллов).

Второй — поединки на знание истории Англии Средних веков. (Тестовые вопросы-­задания для этого тура готовит учитель истории.) В единоборство попарно вступают рыцари, находящиеся друг против друга. Каждая команда получает варианты ответов. После заданного вопроса нужно поднять карточку, содержащую правильный ответ. Если рыцарь поднимает карточку (наносит удар) первый и этот ответ верный (попадает в цель), он получает 2 балла, если ответ верный, но запоздавший — 1 балл.

Примеры вопросов (верные ответы выделены курсивом).

1. Против кого объединил кельтов король Артур?

• Против данов;

• римлян;

• англов и саксов;

• нормандцев.

2. Кто пришёл в Британию во главе с Вильгельмом Завоевателем?

• Даны;

• римляне;

• англы и саксы;

• нормандцы.

3. Кто издал "Лесной закон”, который нарушали Робин Гуд и его вольные стрелки?

• Ричард Львиное Сердце;

• Вильгельм Завоеватель;

• Генрих II;

• Эдуард III.

4. В какой битве Вильгельм Завоеватель одержал победу в 1066 году?

• При Гастингсе;

• при Пуатье;

• при Суасоне;

• при Таласе.

5. Как назывался документ, который в 1215 году подписал Иоанн Безземельный?

• Великая хартия вольностей;

• Золотая Булла;

• Сент-Жерменский мирный договор;

• Нантский эдикт.

6. Какое название получило собрание представителей всех сословий, которое в 1265 году созвал Симон де Монфор?

• Кортесы;

• ландтаги;

• Генеральные штаты;

• парламент.

7. Что в Англии называют "Книгой Страшного суда”?

• Сборник законов английских королей;

• суд священной инквизиции;

• книги с результатами переписи населения;

• литературное произведение, написанное при дворе Вильгельма Завоевателя.

8. Слова из какого языка появились в речи жителей Британии с приходом нормандцев?

• Из старонемецкого;

• латинского;

• греческого;

• старофранцузского.

9. Какая королевская династия никогда не правила в Англии?

• Плантагенеты;

• Ланкастеры;

• Йорки;

• Капетинги.

10. Кто из этих героев не был рыцарем Круглого стола?

• Ланселот;

• Гавейн;

• Роланд;

• Парсифаль.

После подведения итогов исторического этапа начинается "английский” этап, где участники должны продемонстрировать, насколько хорошо они владеют английским языком. Каждая из противоборствующих сторон разыгрывает по-английски сценку о народном герое средневековой Англии — Робин Гуде. Их соперники, внимательно посмотрев сценку, отвечают на вопросы учителя английского языка по её содержанию. За полный и правильный ответ команда максимально может получить 3 балла.

Литературный этап открывают выступления Прекрасных дам. Каждая из них представляет какуюнибудь литературную героиню (максимальная оценка — 5 баллов).

Затем в дело вступают рыцари. Словами из баллады Владимира Высоцкого:

Упадут сто замков и спадут сто оков,
И сойдут сто потов целой груды веков,
И польются легенды из сотен стихов
Про турниры, осады, про вольных стрелков —

учитель литературы предваряет конкурс, где рыцарю и его отряду предстоит отразить нападение объединённых сил соперника, каждая команда которого задаст свой трудный и неожиданный вопрос по тому типу баллад, что определит для отряда жребий: "страшные”, "героические”, "исторические”, "любовные”, "комические”, "волшебные”. (За правильный и полный ответ на один вопрос — 2 балла.)

Завершает литературный этап турнира творческий конкурс менестрелей, создателей и исполнителей своих собственных баллад (максимальная оценка — 7 баллов).

После этого конкурса жюри подводит итоги турнира и вручает призы. Напутственным аккордом участникам состязания звучат слова В.Высоцкого:

Чистоту, простоту мы у древних берём,
Саги, сказки — из прошлого тащим,
Потому что добро остаётся добром
В прошлом, будущем и настоящем!

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: викторина, занимательный урок, методическая разработка, зарубежная литература в школе, учителю-словеснику, неделя литературы в школе, веселый урок
Просмотров: 1159 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0