Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 15.05.2024, 06:06:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Урок - КВН «Устное народное творчество»
10.12.2010, 21:01:51
Цели урока:
1.Обобщить знания детей по теме «Устное народное твор­чество»;
2.   Развивать речь учащихся, их словарный запас, логическое мышление
3.  Воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.


I
.Организация  на урок.
        1) Приветствие.
2) Проверка рабочего места.
3) Сообщение темы и цели урока: «Сегодня мы поиграем в КВН.
-Кто–то стучит к нам в дверь.
-Кто к нам пришел?
-Это сказочные герои.
Первый глашатай: Здравствуйте гости, дорогие!
Второй глашатай: Веселья вам да радости.
Первый глашатай: Давно мы вас ищем да поджидаем, праздник не начинаем.
Второй глашатай: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – песенка, кому – сказка.
Первый глашатай: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Если все готовы отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество». 
Второй глашатай: Что означают слова устное народное творчество?
Первый глашатай: Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете? На чем ездил Емеля Дурачок?
Второй глашатай: Мы тоже будем путешествовать на печи. Кто помнит заклинания?
Первый глашатай: Чтобы начать игру, нам надо произнести заклинания!
Второй глашатай: По щучьему  веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию « Представление команд».
Первый глашатай: Команды представьтесь!
          II. Основная часть урока
Ход игры
1. Представление команд
- Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы знаете по этой теме,  как  умеете дружить,  помогать друг другу.
- У нас играют 2 команды: «Конек-горбунок» и «Сивка-бурка». Представляю вам жюри... (Это могут быть  приглашенные учи­теля, родители или старшеклассники.)
2
. Конкурсы
Второй глашатай: По щучьему  веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию « Кроссворд».

Конкурс 1. «Кроссворд»

  • Народное искусство слова - песни, загадки, пословады, сказ­ки, легенды, былины. Разгадайте кроссворд (стр. 51 учебника), и вы узнаете, как еще называют народное творчество (в переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость знание»). (1)   
  • Условие: каждый игрок работает со своим учебником, задание должны выполнить все. Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит кроссворды. Время пошло! (2)
  • Кто был хозяином Жар-птицы? (3)
  • В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (4)
  • Помнишь ли ты имя героини, которую хоте­ла погубить ведьма?
  • О ком сказано: «...бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пы­шет»? (5)
  • К чему прикоснулся Иван-царевич в конюш­не царя Кусмана? (6)
  • Как звали невесту Иванушки-дурачка? (7)
  • Какие яблоки росли в саду царя Берендея? (8)
  • Благодаря какому предмету Елена Прекрас­ная узнала своего жениха? (9)

Ответы к кроссворду: 1. Афронт. 2. Козленочек. 3. Аленушка 4. Конь. 5. Уздечка. 6. Елена. 7. Золотые. 8. Перстень. Народное творчество еще называют фольклор.
 Конкурс 2. «Виды фольклора»

-       
Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше
видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Время
пошло!
(Дети записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)
Конкурс 3. «Закончи пословицу»

Второй глашатай: По щучьему  веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию  «Закончи пословицу».

  1. Я вам буду читать начало пословицы, а вы должны ее закончить. (Пословицы читаются по очереди каждой команде.)
  2. Труд человека кормит, а ... (лень портит.)
  3. Раз соврал - навек ... (лгуном стал.)
  4. Кто других не любит,... (сам себя губит.)
  5. Кончил дело-... (гуляй смело.)
  6. Человек от лени болеет, а ... (от труда здоровеет.)
  7. Худо тому, кто ... (добране делает никому^)
  8. Сам потерпи, а ... (другого не выдай.)

-Учись доброму,... (худое на ум не пойдет.)
Конкурс 4. «Узнай героя и его сказку».

Второй глашатай: По щучьему  веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию «Узнай героя и его сказку».

Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж...
Сказку заново прочтешь!
Скок-поскок, скок-поскок –
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог    
" Умный маленький конек,
Всем известный... (Горбунок.)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется... («Три поросенка».)

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется... («По щучьему велению».)

Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь - Царевна-... (Лягушка.)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая.
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки... («Маша и медведь».)
«Не пей, Иванушка, если устанешь...»
Л братец все выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка, козленочком станешь!»
-Плачет... (Сестрица Аленушка.)


 Конкурс 5. «Лейся, песня!»
Второй глашатай: По щучьему  веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию «Лейся, песня!»
-        Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором де­
тей, обращавшихся к силам природы с просьбой о теплых днях,
дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички.
Какая команда сочинит больше интересных песенок-закличек
(за 5-7 минут).
Конкурс 6. «Что такое сказка?»

Второй глашатай: По щучьему  веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию «Что такое сказка?»

Задание 1.
- Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное;
раньше передавалось из уст в уста.
- Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение?
(Например: Сказка - это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста.
В сказке есть зачин, присказка и концовка.)

После выслушивания ответов дается второе задание в этом кон­курсе.
Задание 2.

-
Определите зачины и концовки:
«За тридевять земель, в тридесятом государстве...»
«Жили-были...»
«Стали они жить-поживать и добра наживать...»
«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...»
III
. Проверка домашнего задания.
Второй глашатай: По щучьему  веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию «Домашнее задание».
Конкурс 7.
«Домашнее задание»
-
Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера.
События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно
испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.
- Давайте посмотрим сказки, которые сочинили и инсценировали
вы сами: «Гуси -лебеди» и «Лиса, Кот и Петух».
(Дети показывают сказки.)
IV
. Подведение итогов
Жюри подводит итоги.

Категория: ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: викторина, фольклор, учителю-словеснику, литература в школе, веселый урок, занимательный урок, методическая разработка, КВН, неделя литературы в школе
Просмотров: 3303 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0