Цель: воспитание культуры восприятия
художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира
чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребность в
нём.
Ход урока:
- Орг. момент.
- На доске:
Чтение – вот лучшее учение. А. Пушкин.
Книга – это великое чудо изо всех чудес,
сотворённых человеком. М. Горький
Испокон века книга растит человека. Пословица.
Вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем
недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! А. Пушкин
.
(Дети читают высказывания) У. Как понимаете?
(Дети объясняют смысл.)
У. Что больше всего любят слушать и читать
дети? Д. Сказки.
У. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы
знакомы с героями сказок.
Класс поделён на 4 команды. Команды,
назовите себя.
За каждый правильный ответ получаете фишку.
Несложный подсчёт в конце викторины выявит победителя.
1. Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружок
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком. (Чипполлино)
2. Он и весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель пяточок. (Вини – Пух)
3.Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
но таких на белом свете больше нет ни одного,
потому, что он не птица,
не тигрёнок, не лисица,
не котёнок, не щенок,
не волчонок, не сурок. (Чебурашка)
4.С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка? (Буратино)
5.Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег крутой…
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он забросит? (Золотая рыбка)
6.Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
7.А дорога – нелегка,
А корзина – высока,
Сесть на пенёк, съесть пирожок. (Маша и медведь)
8, В доме 8, дробь 1 у заставы Ильича
Жил высокий гражданин по прозванью «Каланча» (Дядя
Стёпа)
9. Скорей бы близился вечер и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь…
(Золушка)
10. С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В его лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чём – то просила
Что надо сказать лепестки обрывая?
как называется сказка такая? (Цветик – семицветик)
11. Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала
Их не пачкать и не бить… (Федора)
12. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
по горам парнишку носит,
удивительный конёк по прозванью …(Горбунок)
У. Молодцы! Продолжаем викторину. Следующий конкурс.
Каждой команде изобразить сказочного героя,
чтобы другие команды его узнали.
( Дети изображают сказочных героев)
У. А теперь минутка разминки. Игра «Аист,
лягушка, топотун».
Продолжим. Отгадайте загадки.
- Кто молча учит?
- Без языка, а обо всём говорит, без головы, а всё знает,
без ног, а везде бывает.
- Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не
человек, а рассказывает.
- Сама молчит, а сто дурней научить может.
У. Правильно, это книга. Следующий конкурс «Узнай предмет»
Зонтик (Оле – Лукойе)
Горошина
Санки
Скорлупа грецкого ореха
Бумажный кораблик (стойкий оловянный солдатик)
Утиное яйцо (гадкий утёнок)
Из какой это сказки?
- летела стрела и попала в болото…
- нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,
очень вкусная вода в ямке от копытца.
- отворили дверь козлята и пропали все куда – то…
Экспресс – вопрос.
- Жилище Бабы Яги? (избушка)
- Имя мальчика, которого унесли Гуси – лебеди?
(Иванушка)
- Второе название скатерти (Самобранка)
- Кто из обитателей болот стал женой Царевича?
(Лягушка)
- Аппарат на котором Баба Яга совершает полёты? (Ступа)
- Что потеряла Золушка? (Туфельку)
У. Все молодцы. Подведём итоги. Назовём
победителей.
Повторю вопрос, который прозвучал вначале
урока. Чему учат сказки? (ответы детей) А сейчас последнее задание. Каждая команда
рисует сказочного героя или отрывок из сказки. |