Цель:
- Проверить и закрепить знания
интегрированного содержания по
предметам естественно-математического
цикла.
- Формировать познавательную и предметно-профессиональную
мотивацию.
- Расширять кругозор, развивать
находчивость, смекалку.
Форма: игра-конкурс.
Оборудование: черный ящик, карточки с
заданиями, магниты, листы с кроссвордами,
знаки для эмблем, ластик, микроскоп,
словарные слова на листе, короны, призы.
Ход игры
Подготовительные мероприятия:
- Формируются 2 сборные команды с 5 по 11
класс (по 7 человек в каждой команде).
- Место проведения: кабинет математики.
Сообщение цели и задач игры.
Сегодня мы выявим короля точных наук.
Сделать это мы сможем, если команды
преодолеют все препятствия на этапах игры.
I этап
Придумайте и запишите название вашей
команды, составьте эмблему из условных
знаков и сумейте объяснить ее значение. /3минуты/
Игра со зрителями
Задача- шутка: Муж весит
6 пудов. Сколько весит вся семья? (ответ: жена - его половина, дети - их
произведение. 6+3+18=27 пудов)
Выступление команд
II этап "Преодолей болото”
На вашем пути стоит болото со странными
рабами-мутантами. Надо выловить всех рыб,
прежде чем идти дальше (рыбки со скрепками
ловятся на магнит, с обратной стороны рыбок
задачи по математике).
Итоги конкурса
III этап Дом "Пирамид”
Чтобы преодолеть лабиринт внутри
пирамиды, надо ответить на следующие
вопросы.
- Что является необходимым свойством
жизни? (обмен веществ)
- У каких животных 6 ног? (насекомых)
- Главная артерия кровеносной системы (аорта)
- Какие животные спят с открытыми глазами?
(змеи, рыбы)
- Самое маленькое море земного шара.
Названо по горной породе, которую нашли на
одном из островов этого моря. (Мраморное)
- В каком географическом названии надо
поменять две буквы местами, чтобы название
потухшего вулкана превратилось в название
горного хребта в Иране. (Эльбрус-Эльбурс)
- Страна розового масла. (Болгария)
- Страна 80 тысяч озер. (Финляндия)
IV этап "Остров сокровищ”
На этом острове вы нашли черный ящик с
сокровищами. Узнайте по описанию что это?
1. "О его пользе знал ещё Петр I.
М.В.Ломоносов систематически применял его в
своих работах и написал о нем стихотворение:
Прибавив рост вещей, оно, коль нам
потребно,
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много…нам тайностей открыл,
Невидимых частиц и тайных в теле жил (микроскоп)
2. Этот предмет очень полезен, он устраняет
неточности, делает работу более аккуратной.
Имеет различные формы, цвета, даже запахи.
Но в основном бело-серого цвета, форма –
параллелепипед, размеры – небольшие (ластик
или резинка)
V этап "Лес загадок”
Каждой команде нужно быстрее разгадать
кроссворд? (5-7 минут)
Игра со зрителями
- У кого больше шейных позвонков: у кита или
жирафа? (одинаково)
- Кто относится к стопоходящим? (медведь и
человек)
- Равенство двух отношений. (пропорция)
- Дробь у которой числитель меньше
знаменателя. (правильная)
- Самый легкий газ. (водород)
- Вещество, ускоряющее химическую реакцию.
(катализатор)
- Какой химический элемент состоит из
названия двух животных? (мышьяк).
- Хобот это нос или губа? (губа).
- Основной компонент воздуха. (водород).
- Чему равна дюжина? (12).
Итоги конкурса по разгадыванию
кроссворда.
VI этап "Замок знатоков”
Составить по 4 вопроса для команды –
соперницы по разным предметам: химии,
биологии, математике, географии. Если
команда затрудняется ответить, то
отвечайте сами.
Итоги конкурса
VII этап "Выбор короля”
Кто был в команде самым эрудированным?
Решите сами.
В королевстве должен быть один король,
чтобы его выбрать вызываем королей на
последнее состязание: посмотрите и
запомните слова на листе. По памяти
запишите их.
(слова: геология, эхолот, генетика,
биосфера, вектор, прямоугольник, уравнение,
формула, реакция, элемент).
VIII этап Итоги. Награждения.
Корона победителю (корона из золотой
фольги с надписью "КОРОЛЬ ТОЧНЫХ НАУК”.
"Вкус победы” (шоколад победителям).
"Маленькая радость, но хватит на всех” (конфеты).
"Стоматологические инструменты” (жвачки).
"Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не
плакало” (чупа-чупс). |