Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 00:00:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
12.02.2011, 17:19:09

Цели: подвести итоги пройденного материала; развивать логику и смекалку; коммуникативную и творческую компетентности.

Подготовка к уроку:
разделить учеников класса на две команды, выбрать капитанов; для каждого отдельного конкурса приготовить пособия и карточки; таблицу для записи баллов каждой команды.

Ход проведения занятия:

У каждой команды на этом занятии будет возможность почувствовать себя и вычислителем, и теоретиком, и художником. Правила всех конкурсов разные и объясняться будут поэтапно.
Но сначала все учащиеся превратятся в вычислителей, это значит, что нужно будет вспоминать правила выполнения всех действий и считать по возможности быстрее.

Конкурс 1

Эстафета команд: все ученики команды вместе с капитаном становятся в очередь. На парте перед командами лежит большой лист с решенными примерами. Надо расставить вместо знаков «*» известные арифметические действия таким образом, чтобы ответ стал верным. К листу подходят все ученики команды по очереди и выполняют свой пример. В момент выполнения задания остальные учащиеся молча ждут, за шум снимаются баллы. (Листы должны лежать таким образом, чтобы стоящим в очереди ученикам не были видны задания).
Каждый правильно составленный пример оценивается 1 баллом.
Примеры:

Вариант I                                   Ответы:

1) 12 * 6 * 2 = 0                    1) 12 : 6 – 2 = 0
2) 13 * 5 * 5 = 70                  2) 13 • 5 + 5 = 70
3) 9 * 9 * 9 = 9                      3) 9 – 9 + 9 = 9
4) 9 * 3 * 5 = 15                    4) 9 : 3 • 5 = 15
5) 7 * 5 * 5 = 40                    5) 7 • 5 + 5 = 40
6) 20 * 10 * 2 = 8                  6) 20 – 10 – 2 = 8
7) 8 * 3 * 3 = 8                       7) 8 • 3 : 3 = 8
8) 5 * 5 * 5 = 6                       8) 5 + 5 : 5 = 6
9) 4 * 4 * 4 = 5                       9) 4 : 4 + 4 = 5
10) 1 * 1 * 1 = 0                   10) 1 : 1 – 1 = 0

Вариант
II                                  Ответы:
1) 14 * 2 * 7 = 14                  1) 14 : 2 + 7 = 14
2) 3 * 3 * 3 = 3                      2) 3 + 3 – 3 = 3
3) 10 * 10 * 0 = 0                  3) 10 – 10 + 0 = 0
4) 20 * 20 * 40 = 0                4) 20 + 20 – 40 = 0
5) 6 * 6 * 9 = 4                      5) 6 • 6 : 9 = 4
6) 19 * 9 * 9 = 1                    6) 19 – 9 – 9 = 1
7) 15 * 5 * 5 = 15                  7) 15 : 5 • 5 = 15
8) 50 * 10 * 4 = 1                  8) 50 : 10 – 4 = 1
9) 1 * 1 * 1 = 0                       9) 1 • 1 – 1 = 0
10) 2 * 2 * 2 = 6                   10) 2 + 2 • 2 = 6

Конкурс 2
Проводится так же в виде эстафеты, но в данном случае нет конкретного разделения первый пример, второй и так далее. Плакат с примерами вывешивается на доску, чтобы видеть могли сразу все участники. Задание аналогичное – расставить знаки действий, но в данном случае возможны скобки. Ученики обдумывают в полной тишине (за шум снимаются баллы) и если нашли ответ какого-нибудь примера, то подымают руку и с согласия учителя подходят к доске  и выполняют задание. Он может обдумывать и остальные примеры, но к доске больше не выходит до истечения времени. На выполнения конкурса отводится около 5 минут. Каждый правильно выполненный пример стоит 2 балла. Решения разбираются тут же на занятии, если с какими-нибудь заданиями учащиеся не справились, то их разбирают на доске. Причем, если из учащихся той или иной команды кто-нибудь знает решение, ему предлагается показать его за 1 балл (именно для этого и происходит дальнейшее изучение заданий и своих, и соперника).

Вариант
I                                   Вариант II
1 2 = 2                                                    1 2 3 = 3
1 2 3 = 2                                 1 2 3 4 = 3
1 2 3 4 = 2                                             1 2 3 4 5 = 3
1 2 3 4 5 = 2                                          1 2 3 4 5 6 = 3
1 2 3 4 5 6 = 2                                       1 2 3 4 5 6 7 = 3
1 2 3 4 5 6 7= 2                                     1 2 3 4 5 6 7 8 = 3
1 2 3 4 5 6 7 8 = 2                  1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 2                              1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 = 3

Ответы варианта I:

1 • 2 = 2
1 – 2 + 3 = 2
1 • 2 • 3 – 4 = 2
(1 • 2 • 3 + 4): 5 = 2
(1 + 2) • 3 + 4 – 5 – 6 = 2
1 • 2 • 3 + 4 + 5 – 6 – 7 = 2
(1 + 23): 4 + 5 + 6 – 7 – 8 = 2
1 + 2 – 3 + 4 • 5 +6 – 7 – 8 – 9 = 2

Ответы варианта II:

1 + 2 : 3 = 1
12 : 3 : 4 = 1
[(1 + 2 )• 3 –  4]: 5 = 1
1 + 2 + 3 – 4 + 5 – 6 = 1
(12 – 3 • 4) • 5 – 6 + 7 = 1
(12 – 3)• 4 – 5 + 6 – 7 + 8 = 1
(1 + 2)• 3 • 4 – 5 – 6  – 7 – 8 – 9 = 1
(1 + 2)• 3 • 4 – 5 – 6  – 7 – 8 – 9 + 0 = 1

Конкурс 3

Задание на скорость. Команда остается без капитана и на доске открывается одно задание. Та команда, которая быстрее сообразит и ответит (после поднятой руки) зарабатывает 3 балла.
Из данных чисел первого столбика назовите три числа таких, чтобы их сумма равнялась числу второго столбика.

3, 1, 9, 15, 20, 7, 11

31

Ответ: 15 + 7 + 9 = 31

Конкурс 4 (капитанов)
К доске выходят два капитана команд. Перед ними ставится задача – как можно быстрее и точнее добраться до верха.

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

5 •

 

+ 7

 

 

 

 

 

30 –

 

 

 

: 5

 

 

 

6 +

 

 

 

 

 

– 45

 

24 :

 

 

 

 

 

 

 

• 15

Вычисления нижней строки лестницы (лестница открывается позже) должна быть равна верхней ступени. И таким образом надо добрать до верхней ступени. Конкурс завершается, как только один из капитанов добрался до верхушки. Затем считаются баллы: каждый правильный пример 1 балл, за скорость капитану, прибывшему первым, так же прибавляется 1 балл.
Ответ:

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

5 •2

 

3+7

 

 

 

 

 

30–25

 

 

 

35 : 5

 

 

 

6+24

 

 

 

 

 

50–45

 

24 : 4

 

 

 

 

 

 

 

3•15

Подводятся итоги конкурсов вычислителей и в таблицу результатов заносятся баллы. Теперь все участники конкурсов превращаются в теоретиков. Теоретики – это люди, которые в основном пользуются определениями и свойствами, им свойственно изучать энциклопедию и даже на простой вопрос искать ответ только с помощью рассуждений.

Конкурс 5

Каждой команде дается литровая банка, в которую кладутся бочонки от лото. Их кладется заранее известное число, например 21. Банка закрывается и ставится в центре стола команд. По счету три команды не открывая банки (открыли и посчитали бы вычислители) должны сказать число бочонков. Банку можно крутить в разные стороны, трясти, но не открывать! На подсчет дается 1 минута. Потом на доску выписываются числа, которые предложили команды и происходит подсчет бочонков каждой банки. Та команда которая точно угадала число получает 5 баллов, с ошибкой до 5 бочонков – 3 балла, с ошибкой до 10 – 1 балл.

Конкурс 6

В этом конкурсе команды остаются без капитанов. Но выполнять задание предлагается сообща. Их задача, вспомнив все свойства действий и цифр, разгадать шифры:
Восстановите запись сложения (по 2 примера каждой команде)
                            
Надо учесть, что одинаковые буквы – одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры.

Ответы:

1) 8126 + 8126 = 16252;
2) 64975 + 64975 + 64975 = 194925;
3) 3625 + 97623 = 101248;
4) 94183 • 3 = 282549.



Конкурс 6 (капитанов)
В момент, пока команды разгадывают шифры, капитанов тоже предстоит разгадать шифр телеграммы:
НИНЕ ТАНЕ ГРИНЕ ПРИВЕТ
В приведенном тексте телеграммы каждое слово означает некоторое число, зашифрованное так же, как примеры выше, то есть – каждая буква – новая цифра, одинаковые буквы – одинаковые цифры. Последнее слово телеграммы – сумма чисел, обозначенных предыдущими словами.
Ответ: 5456 + 8356 + 90456 = 104268
На этом конкурсы теоретиков заканчиваются и происходит подсчет баллов. И Участники конкурсов становятся филологами. Филологи – это люди, которые правильно строят фразы, знают много прозы, стихов и песен, фольклор, а значит поговорки и пословицы.

Конкурс 7
Капитан в конкурсе не участвует. Все остальные в течении 1 минуты вспоминают песни, в которых встречаются числительные, но вспомнить нужно хотя бы четыре строки.
Например:
Дважды два – четыре,
Дважды два – четыре,
Это всем известно в целом мире…
Конкурс начинает команда с меньшим количеством баллов. Команды по очереди поют песни, и побеждает та команда, которая последняя исполняет песню. За победу команда получает 5 баллов, за проигрыш – 3 балла.

Конкурс 8 (капитанов)
Между капитанами происходит аналогичный конкурс, но им сложнее. Капитаны должны вспомнить и прочитать наизусть стихотворения, в которых встречаются числительные. Вообще, нужно поощрить капитанов, если они прочитают хотя бы одно стихотворение. Но конкурс капитанам надо объявить раньше, до седьмого конкурса, чтобы у них было больше времени на раздумья. За каждое стихотворение, которое вспомнят капитаны команде засчитывает 3 балла, а за победу в конкурсе дополнительный 1 балл.
После этих двух конкурсов учащиеся становятся художниками.

Конкурс 9
Команды становятся для участия в эстафете, капитан вместе с командой. Одна из команд должна нарисовать девочку из геометрических фигур, а вторая команда должна нарисовать мальчика. К доске художники выходят по очереди и не переговариваются, не советуют друг другу, что нарисовать. Каждый проявляет свою фантазию. Каждый из команды должен к доске выйти хотя бы один раз. За рисунки каждая команда получает по 3 балла.
После этого конкурса участники становятся учениками.

Подведение итогов
Подсчитываются баллы. Победитель поздравляется с победой, а проигравшие участники награждаются – за участие.
Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: tineydgers | Теги: викторина, задание, неделя математики в школе, занимательная математика, дополнительный материал к уроку, это интересно, эрудиты
Просмотров: 967 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0