Цель: Развивать математические способности и логическое мышление учащихся.
План:
- Приветствие команд.
- Разминка.
- Домашнее задание.
- Конкурс капитанов.
- Музыкальный конкурс.
- Конкурс художников.
- Конкурс актёрского мастерства.
- Исторический конкурс.
Ход проведения:
Приветствие команд.
Название команд, девиз, приветствие жюри, болельщиков и соперников.
Разминка.
Задаются вопросы командам по очереди.
- Назовите автора учебника по математике, по которому вы учитесь?
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число?
- Сколько месяцев в году содержат 30 дней?
- Электричка движется со скоростью 65 км/ч. В ту же сторону дует ветер 5 км/ч. Обгоняет ли дым электричку?
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Домашнее задание.
Команды задают по 2 вопроса друг другу.
Конкурс капитанов.
Кто быстрее решит задачу:
У одного вельможи был крест, украшенный крупными бриллиантами. Он
никогда не интересовался тем, сколько бриллиантов вставлено в крест.
Вельможа знал лишь одно: если он начинал считать с одного из боковых
концов или с верхнего конца вниз до основания креста, то всегда
насчитывал 9 бриллиантов. Как-то раз понадобилось отдать крест в
починку. Вельможа призвал мастера и отдавая ему крест, сказал: «Прошу
вас, чтобы все бриллианты были в целости. Давайте вместе проверим их». И
вельможа стал вслух «по-своему» считать бриллианты. Мастер заметил это
и, так как он не отличался особой честностью, при починке вынул два
камня и возвратил крест вельможе, не подменив, однако, настоящих камней
фальшивыми. Тот пересчитал камни и нашёл, что они все целы. Как мастер
ухитрился провести вельможу?
Музыкальный конкурс.
Команды называют песни или строчки из песен, в которых есть числительные.
Конкурс художников.
Каждой команде выдаётся листок с координатной плоскостью и с
координатами точек. Построив точки и соединив их нужно получить рисунок.
Конкурс актёрского мастерства.
Каждой команде даются пословицы, через 5 минут их нужно показать с помощью жестов и мимики, а зрителям отгадать её.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Семеро одного не ждут.
- Один в поле не воин.
- Два сапога - пара.
- Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
- У 7 нянек дитя без глаза.
Исторический конкурс.
Назвать имена известных вам математиков. |