Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:09:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [86]
ЛИТЕРАТУРА [156]
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК [7]
МАТЕМАТИКА [58]
ИСТОРИЯ [30]
БИОЛОГИЯ [122]
ГЕОГРАФИЯ [90]
ФИЗИКА [126]
АСТРОНОМИЯ [61]
ХИМИЯ [120]
ЭКОНОМИКА [2]
МУЗЫКА [18]
ИНФОРМАТИКА [6]
ФИЗКУЛЬТУРА [4]

Математика — царица всех наук
28.03.2012, 18:44:31

Цели внеклассного мероприятия:

Образовательные: создать условия для формирования умения решать числовые выражения при помощи натурального ряда чисел; при помощи таблицы сложения;

Развивающие: содействовать развитию у школьников умений использовать исследовательский метод познания; развивать математическую речь учащихся, мышление; развивать мыслительные операции речи, творческие способности обучающихся;

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой и интерес к предмету математики; воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.

Оборудование: таблички с названием салонов; аудиозаписи физминуток; рисунки "Озорная цифра” и газета в рамках декады математики; именные листочки для индивидуальной работы; выставка соответствующей литературы.

Ход

I. Организационный момент.

- Сегодня к нам на классный час пришли гости – учителя и родители нашей школы. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними, улыбнитесь! Итак, начинаем наше очередное занятие.

II. Вступительная беседа:

- Кто знает лексическое значение слова "салон”? (Салон: от французского – 1) гостиная комната для приёмов; 2) литературно-художественный (политический кружок избранных лиц, обучающихся в частном доме))

- А мы сегодня попали в математический салон (переворачиваю табличку).

- Как Вы думаете, почему часто говорят: "Математика – царица всех наук!”? (ответы детей). Действительно, без математики нам просто никуда: ни в школе, ни в жизни, ни на работе…

- Попробуем ответить на этот вопрос в конце нашего занятия. А сегодня в нашем математическом салоне мы будем решать, размышлять, считать и… попробуем убедиться, что математика – царица всех наук!

III. Ход.

(Задания для класса в математических салончиках, названия которых написаны на отдельных табличках)

1) "Озорная цифра”.

Дома мы рисовали озорную цифру, а сейчас на нашей выставке мы рассмотрим все Ваши работы.

2) "Математическая разминка”.

а) Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? (6)
б) Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
в) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, две – сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
г) В аквариуме 6 рыбок. Сколько нужно купить ещё аквариумов, чтобы в каждом было по 2 рыбки? (2)
д) Волк пригласил на свой День рождения трёх поросят, семь козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой День рождения? (11)

Из каких сказок были герои? ("Волк и семеро козлят”; "Три поросёнка”; "Красная Шапочка”)

Какая сказка лишняя и почему?

ФИЗМИНУТКА

3) "Кто есть кто?” (задачи на логическое мышление)

а)

Это Нюся, Пушок и Мурзик.


Нюся и Мурзик не полосатые.


Справа от Нюси сидит Пушок.


Кто есть кто?

б)

Лягушата Гоша, Тоша и Лёша –


победители соревнований.


Гоша очень любит землянику.


Любитель земляники проиграл Лёше.


А Тоша прыгнул лучше, чем Лёша.


Кто есть кто?

в)

Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик.


У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост.


А Тузик сидит в середине.


Кто есть кто?

4) "Математические игры”.

  • "Назови соседей”

- Я бросаю мячик и называю число. Тот, кто поймал мяч, возвращает его мне и при этом называет предыдущее и следующее названного числа.

  • "По порядку номеров!”

- В нашем математическом салоне есть мальчики и девочки. Девочкам даю карточки красного цвета, а мальчикам – синего. По сигналу "Становись!” игроки должны выстроиться так, чтобы числа на карточках были расположены по порядку и у девочек, и у мальчиков. Итак, играем!

- У нас получился натуральный ряд чисел? (Нет). А почему? (Ответы детей). А что получилось? (Отрезок натурального ряда чисел).

  • "Кто определит точнее?”

- Хороший мастер всегда на глаз и безошибочно сумеет определить толщину доски или бруска, диаметр болта, гайки, трубы, длину плиты и т.д. А как натренирован глаз у Вас? Попробуйте определить на глаз:

- сколько стаканов воды войдёт в эту (показываю) банку;
- сколько в этой (показываю) вазе конфет;
- сколько раз карандаш уложится по длине крышки стола?

(Все ответы фиксируются, а потом всё проверяется на практике).

  • "Развиваем глазомер”

- А эта игра поможет нам развивать наш глазомер. На доске мелком пометьте, пожалуйста, рост своего одноклассника (от пола) и размах рук. Проверяем!

5) "Пословицы и поговорки”.

- Расставив слова и слоги в определённом порядке (1-8), прочтёте пословицу:

3 от 1 Семь 6 раз 5 один
2 раз   7 от  
  4 мерь,   8 режь!

(Семь раз отмерь, один раз отрежь!)

- Когда так говорят?
- Какие знаете пословицы и поговорки, где употребляются числа?

ФИЗМИНУТКА

6) "Математические соревнования”.

а)

- А в этом салоне мы поговорим о "Цене минуты”! Минута пролетает так быстро, что многое можно не заметить, не успеть. Что же можно сделать за 1 минуту?
- Проведём соревнования, кто за 1 минуту больше:

  • Напишет аккуратно одну и ту же букву "б”;
  • Напишет подряд числа, начиная с 1;
  • Сплетёт косичку из трёх шнурков (ленточек)?

(Гости оценивают работу детей).

б) – "Кто быстрее” расшифрует названия чисел, убрав по одной лишней букве:

  • Кросто (40);
  • Сьядите (10);
  • Цевадьтда (20).

(Всем ребятам-победителям вручаю призы).

IV. Подведение итогов.

- Итак, мы убедились, что "Математика – царица всех наук!”? А зачем нужна математика? (Ответы детей).
- Всем спасибо за работу! (Угощаю конфетами детей и гостей).

Категория: МАТЕМАТИКА | Добавил: Вилли | Теги: викторина, задание, неделя математики в школе, занимательная математика, дополнительный материал к уроку, это интересно, эрудиты
Просмотров: 2404 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0